Открытый показ непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию формированию поликультурных качеств и толерантного воспитания детей дошкольного возраста |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Слюсарева Людмила Геннадьевна | |||
10.05.2023 06:46 | |||
Открытый показ непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию формированию поликультурных качеств и толерантного воспитания детей дошкольного возраста в старшей группе «Радужки» Тема: «Цветок Толерантности». Выполнила: Воспитатель Слюсарева Л.Г Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника. Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование: цветок Толерантности, музыкальная композиция, иллюстрация земной шар, ватман, клей-карандаш, бумажные человечки, поезд иллюстрация, письмо, конверты с заданиями, мяч, сундучок. Предварительная работа: подготовили человечков из цветной бумаги для коллективной работы, чтение пословиц и поговорок о добре А.Осеевой, Н. Носова, чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?», беседа на тему «Что такое толерантность?» ХОД НОД Вводная часть Вос-ль Сегодня к нам в группу пришло письмо. Дорогие ребята мы живем в далекой стране, которая называется «Толерантность», мы самые дружные жители, уважаем и всегда помогаем друг другу. Но случилось неприятность наш заветный цветок пропал. А вместе с цветком исчезли доброта, любовь, забота, и уважение. Многие жители нашего города стали: грубыми, невоспитанными. Помогите нам, пожалуйста! Вернуть цветок». Вос — ль: прежде чем отправиться в путь, я прочту Вам стихотворение «Что такое Толерантность?» Что такое толерантность? Доброта, любовь и смех. Что такое толерантность? Счастье, дружба и успех. Труд и вежливость – в почете! Умный, честный, чистоплотный, Ценит дружбу и друзей. Смелый, ловкий и веселый, Не обидит малышей. Аккуратный, чуткий, скромный, Бережет природу, честь. Эти качества достойны Толерантными их счесть. Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир. Вос -ль: Отправляемся в путь? Основная часть: Вос-ль: а в путь мы отправимся на поезде «Дружбы» (дети встают за воспитателем, кладут руки на плечи впереди стоящему и под музыку поезд отправляется). Вос-ль: И так мы, прибыли на станцию «Вежливость» Вос-ль: Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. - Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… спасибо - Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день - Когда нас ругают за шалости, говорим: … простите, пожалуйста - Везде и всюду говорят на прощание … до свидания Чтобы достать первый лепесток, нужно пройти по мостику ВЕЖЛИВОСТИ и назвать волшебные слова. Вос- ль: молодцы, а вот и первый лепесток, едем дальше! Вос-ль: Наш поезд прибыл на станцию «Добрые дела» Вос-ль: кто то смешал картинки хороших и плохих дел, нужно собрать в корзинку только добрые дела и рассказать о них. Вос-ль: и второй лепесток наш! Давайте продолжим наше путешествие. Садитесь в поезд. (включается музыка и дети садятся в поезд). Вос-ль: прибыли на Станцию «Мудрецов» Вос-ль: вот сундучок, но он закрыт, вспомните пословицы о дружбе и доброте. Я буду зачитывать вам начало пословиц, а вы продолжите её.
- Умницы третий лепесток! Вос-ль: ребята на этой станции мы немного отдохнем и выполним ФИЗМИНУТКА «БУРАТИНО» Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развел видно ключик не нашел Чтобы ключик нам найти Нужно прыгнуть раз, два, три! Вос –ль: мы отдохнули и отправляемся дальше на поиски 4 лепестка! Вос –ль: Станция «Скажи наоборот» Вос-ль на этой станции я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и называете противоположное значение слова Высокий — низкий, Грустный – весёлый, Умный — глупый, Злой – добрый Большой — маленький Плохой – хороший Мокрый – сухой Холодный – горячий Черный – белый Грязный – чистый Светлый – темный Вос-ль: заветный 4 лепесток у нас, скорее на поиски 5 лепестка! Вос-ль: А вот и Станция, которая называется «Планета Дружбы». Вос-ль: мы общаемся, живем рядом на одной планете. Любим играть, грустим, веселимся, но мы отличаемся друг от друга характером, ростом, желаниями и еще много чем. Вос- ль: ребята -Что же мы можем сделать, чтобы у нас всегда царил мир? Ответы детей (Дружить, не ругаться, говорить вежливые слова) Воспитатель: Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать добро. Мы все с вами все такие разные. Скажите, а наша группа дружная? (ответы детей). Вос-ль: Я вам предлагаю вам создать планету «Дружбы». Аппликация «Планета Дружбы» (дети приклеивают маленьких человечков и планету Земли на плакат). Вос-ль: как красиво получилось, вот и пятый лепесток нашелся! Вос-ль: Вот и пятый лепесток! Мы все лепестки отыскали, потому что мы дружные, добрые и уважаем друг друга! А теперь возвращаемся в детский сад на нашем поезде «Дружбы»! Заключительная часть: Что понравилось на занятии? Что было сложно? Молодцы, ребята! Мы собрали цветок страны толерантность! Отправим его жителям!
|