Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытый показ непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию формированию поликультурных качеств и толерантного воспитания детей дошкольного возраста
Нравственное воспитание
Автор: Слюсарева Людмила Геннадьевна   
10.05.2023 06:46

Открытый показ непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию формированию поликультурных качеств и толерантного воспитания детей дошкольного возрастаОткрытый показ непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию формированию поликультурных качеств и толерантного воспитания детей дошкольного возраста

в старшей группе «Радужки» Тема: «Цветок Толерантности».

Выполнила: Воспитатель Слюсарева Л.Г

Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

 

Образовательные:

  • Активизировать словарь по данной теме, закреплять умение подбирать антонимы.
  • Развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Развивающие:

  • развивать поликультурные качества личности
  • Развивать коммуникативные навыки детей, вызвать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

  • Воспитывать толерантность и уважение по отношению к другим людям, уважение друг к другу.
  • Воспитывать нравственно — эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, мотивировать детей к проявлению у них навыков, сотрудничества и взаимопонимания.

Материалы и оборудование: цветок Толерантности, музыкальная композиция, иллюстрация земной шар, ватман, клей-карандаш, бумажные человечки, поезд иллюстрация, письмо, конверты с заданиями, мяч, сундучок.

Предварительная работа: подготовили человечков из цветной бумаги для коллективной работы, чтение пословиц и поговорок о добре А.Осеевой, Н. Носова, чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?», беседа на тему «Что такое толерантность?»

ХОД НОД

Вводная часть

Вос-ль Сегодня к нам в группу пришло письмо.

Дорогие ребята мы живем в далекой стране, которая называется «Толерантность», мы самые дружные жители, уважаем и всегда помогаем друг другу. Но случилось неприятность наш заветный цветок пропал. А вместе с цветком исчезли доброта, любовь, забота, и уважение. Многие жители нашего города стали: грубыми, невоспитанными. Помогите нам, пожалуйста! Вернуть цветок».

Вос — ль: прежде чем отправиться в путь, я прочту Вам стихотворение «Что такое Толерантность?»

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Труд и вежливость – в почете!

Умный, честный, чистоплотный,

Ценит дружбу и друзей.

Смелый, ловкий и веселый,

Не обидит малышей.

Аккуратный, чуткий, скромный,

Бережет природу, честь.

Эти качества достойны

Толерантными их счесть.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Вос -ль: Отправляемся в путь?

Основная часть:

Вос-ль: а в путь мы отправимся на поезде «Дружбы» (дети встают за воспитателем, кладут руки на плечи впереди стоящему и под музыку поезд отправляется).

Вос-ль: И так мы, прибыли на станцию «Вежливость»

Вос-ль: Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… спасибо

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день

- Когда нас ругают за шалости, говорим: … простите, пожалуйста

- Везде и всюду говорят на прощание … до свидания

Чтобы достать первый лепесток, нужно пройти по мостику ВЕЖЛИВОСТИ и назвать волшебные слова.

Вос- ль: молодцы, а вот и первый лепесток, едем дальше!

Вос-ль: Наш поезд прибыл на станцию «Добрые дела»

Вос-ль: кто то смешал картинки хороших и плохих дел, нужно собрать в корзинку только добрые дела и рассказать о них.

Вос-ль: и второй лепесток наш! Давайте продолжим наше путешествие. Садитесь в поезд. (включается музыка и дети садятся в поезд).

Вос-ль: прибыли на Станцию «Мудрецов»

Вос-ль: вот сундучок, но он закрыт, вспомните пословицы о дружбе и доброте.

Я буду зачитывать вам начало пословиц, а вы продолжите её.

  • Добрые дела — красят … (Человека)
  • Не имей 100 рублей, а имей 100. (Друзей)
  • Старый друг – лучше новых (двух)
  • Друга ищи, а найдешь (береги)
  • Жизнь дана на. (Добрые дела)
  • За добро – платят … (Добром)
  • Злой не верит, что есть … (Добрый)
  • Добро помни, а зло … (Забывай)

- Умницы третий лепесток! Вос-ль: ребята на этой станции мы немного отдохнем и выполним

ФИЗМИНУТКА «БУРАТИНО»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам найти

Нужно прыгнуть раз, два, три!

Вос –ль: мы отдохнули и отправляемся дальше на поиски 4 лепестка!

Вос –ль: Станция «Скажи наоборот»

Вос-ль на этой станции я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и называете противоположное значение слова

Высокий — низкий,

Грустный – весёлый,

Умный — глупый,

Злой – добрый

Большой — маленький

Плохой – хороший

Мокрый – сухой

Холодный – горячий

Черный – белый

Грязный – чистый

Светлый – темный

Вос-ль: заветный 4 лепесток у нас, скорее на поиски 5 лепестка!

Вос-ль: А вот и Станция, которая называется «Планета Дружбы».

Вос-ль: мы общаемся, живем рядом на одной планете. Любим играть, грустим, веселимся, но мы отличаемся друг от друга характером, ростом, желаниями и еще много чем.

Вос- ль: ребята -Что же мы можем сделать, чтобы у нас всегда царил мир?

Ответы детей (Дружить, не ругаться, говорить вежливые слова)

Воспитатель: Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать добро. Мы все с вами все такие разные.

Скажите, а наша группа дружная? (ответы детей).

Вос-ль: Я вам предлагаю вам создать планету «Дружбы».

Аппликация «Планета Дружбы» (дети приклеивают маленьких человечков и планету Земли на плакат).

Вос-ль: как красиво получилось, вот и пятый лепесток нашелся!

Вос-ль: Вот и пятый лепесток! Мы все лепестки отыскали, потому что мы дружные, добрые и уважаем друг друга! А теперь возвращаемся в детский сад на нашем поезде «Дружбы»!

Заключительная часть:

Что понравилось на занятии? Что было сложно?

Молодцы, ребята! Мы собрали цветок страны толерантность! Отправим его жителям!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год