Методическая разработка развлечения для детей старшего возраста духовно – нравственной направленности «По дороге доброты» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Миронова Наталья Алексеевна | |||
14.12.2022 07:17 | |||
Методическая разработка развлечения для детей старшего возраста духовно – нравственной направленности «По дороге доброты» Задачи:
Дети входят в зал, под музыку, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на интересные предметы в комнате. Но вдруг раздается стук в дверь. Почтальон принес письмо для детей. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, пишет вам фея Доброты. Со мной случилась беда – меня похитила и заколдовала злая колдунья. Расколдовать меня могут добрые ваши дела, добрые ваши поступки и добрые сказки. Помогите мне ребята, поскорее выбраться из ее злых чар. А волшебный клубочек укажет вам путь».
Воспитатель: «Ребята, поможем фее Доброты выбраться из злых чар колдуньи, спасем ее добрыми нашими делами?» Ответы детей: «Поможем» - Но для этого нам нужно следовать по ниточке волшебного клубочка. А вот и она. (Звучит музыка). - Мы скажем вместе волшебные слова, которые помогут в дороге: «По волшебной дорожке мы вместе идем и добрую фею мы скоро спасем!» Волшебная ниточка по которой идут дети «приводит» к иллюстрации к сказке «Колобок» - Ребята, вы узнали сказку? (ответы детей). - Правильно, это сказка «Колобок», а что случилось с колобком? (ответы детей).
- Молодцы, ребята много вариантов помощи вы назвали, чтобы помочь колобку. - А теперь можем идти дальше спасать фею Доброты. Скажем волшебные слова, которые мы знаем: «По волшебной дорожке мы вместе идем и добрую фею мы скоро спасем!» Волшебная ниточка приводит к мячику. Ребенок читает стихотворение: Наш резиновый мяч, Предлагает нам поиграть! Мячик прыгал баловался И у нас в руках остался! -Воспитатель бросает мяч детям: «Назовите противоположное слово к слову трусливый – (смелый), плохой – (хороший), злой – (добрый), плакать – (смеяться), грубый – (ласковый), слабый – (сильный). - Молодцы, ребята, много слов вы знаете. Отправляемся дальше по ниточке волшебного клубочка. Воспитатель и дети приговаривают: «По волшебной дорожке мы вместе идем и добрую фею мы скоро спасем!» - Ой, ребятки, кто здесь лежит, что- то случилось? В кукольной кроватке лежит кукла с шарфиком на шее. (ответы детей). - Как можно помочь больной кукле? (ответы детей). Ребенок читает стихотворение: Кукла больше не больна Ей кроватка не нужна, Поиграем как нам нравится, И она поправится. Воспитатель: «Есть интересная игра и называется она «Делай так и не делай так» «Если весело живется, делай так (два хлопка) «Если весело живется, делай так (два хлопка) Если весело живется, мы друг другу улыбнемся Если весело живется, делай так (два хлопка) Если друг к тебе пришел, не делай так (позевать) Если друг к тебе пришел, не делай так (позевать) Если друг к тебе пришел это очень хорошо! Если друг к тебе пришел, не делай так! (позевать). Воспитатель: «Мы повеселились, а теперь отправимся дальше по волшебной ниточке клубочка. - «По волшебной дорожке мы вместе идем и добрую фею мы скоро спасем!» Ребенок читает стихотворение: Грустная девочка смотрит в окошко Ей очень грустно, хоть и не немножко. Дети садятся на стульчики. На экране появляется лицо девочки в зеркальце. Лицо грустное. - Ребятки, злая фея заколдовала девочку, и забрала себе ее приветливое выражение лица. Какое лицо стало у девочки? (ответы детей). Поможем нашей девочке. - Возьмите зеркальца, покажите на своем лице грусть. Дети показывают друг другу грустное лицо. Но губки у девочки зашевелились, ее лицо поменялось, девочка обрадовалась, значит она не останется с грустным лицом. Ее лицо стало веселым и приветливым. Мы тоже порадуемся за девочку, покажем друг другу веселое, приветливое, доброе выражение лица. Вот и молодцы! Чудесное у нас зеркальце, как не посмотришь все улыбаются. - Теперь можем отправится дальше. «По волшебной дорожке мы вместе идем и добрую фею мы скоро спасем!» - Смотрите, ребятки, ниточка привела нас к волшебной коробочке. Посмотрим, что там лежит внутри? Ах, здесь сказочные персонажи и сказочные предметы узнали из какой они сказки? (Ответы детей: кот, петух, лиса, музыкальные гусли, зернышки из русской народной сказки «Кот, петух и лиса»). - Наши артисты приготовили сказку. Рассаживайтесь поудобнее, ведь сказки надо слушать внимательно и не отвлекать других. Ребенок читает пословицу: «В каждой сказке есть намек добрым молодцам урок». Воспитатель читает «Жили – были…». По окончании вопросы к детям «О чем эта сказка?» (Ответы детей). - Какие пословицы вы знаете о добре, о добрых делах, о поступках. (Ответы детей — «В добре и жить хорошо», «Дружба помогает творить чудеса», «Кто друг другу помогает, тот врага одолевает»). Вдруг неожиданно звучит таинственная музыка. Появляется фея Доброты. - Здравствуйте, ребята! Я фея Доброты. Спасибо вам за то, что вы спасли меня! Я рада, что волшебный клубочек помог вам в дороге. А что же с вами приключилось в дороге? (ответы детей). Ваши добрые дела и поступки помогли победить злую фею и спасли меня от нее. -Добрые слова не лень Повторять мне каждый день Доброта живет на свете Только в добром сердце дети! Никогда не забывайте говорить вежливые слова друг –другу и совершать добрые поступки своим друзьям и близким и родным! Я дарю вам волшебный клубочек, а теперь до свидания ребята! -До свидания фея Доброты! Миронова Н.А. Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №74 «Березка» г. Чебоксары
|