Квест игра «Дорога добра» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Хамзина Альбина Музагитовна Агжигитова Рената Рамилевна Бушурова Светлана Анисовна Фазлиева Лениза Гелусовна | |||
12.12.2022 21:35 | |||
Квест игра «Дорога добра» I. Квест игра «Дорога добра»
II. Куклотерапия: «Задорный зайка» Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам. Задачи: Раскрыть для детей понятие «Доброта». Учить детей общению, наблюдательности. Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других. Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями. Создать комфортную, доброжелательную обстановку. Оборудование: маски зайки, крокет, пальчиковый театр теремок, оформление зала. Оборудование для индивидуальной работы с семьями инвалидов: Текстильная ткань, ножницы, цветные нитки, синтетический наполнитель. I. Квест игра «Дорога добра» 1. Подвижная игра «Зайка серый умывается»
для детей младшего дошкольного возраста Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста. Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Развивать ловкость. Воспитывать уважительное отношение детей друг другу. Правила игры: Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки. Оборудование: Маска зайки. Методы и приемы: Сюрпризный момент, объяснение, считалка, указания, оценка Подготовка к игре: Чтение стихотворений А. Барто «Зайку бросила хозяйка», рассматривание картинок с изображением зайчика, разучивание считалки, упражнение «перепрыгни через ручеек», изготовление маски зайчика. Ход игры: Педагог по физической культуре: Дети, посмотрите, кто-то оставил для нас подарок! А для того, чтобы узнать, что же внутри, нужно отгадать загадку: Притаился под кустом? Длинноухий, косоглазый. Не заметишь его сразу. И кого он так боится? Может, волка иль лисицу? Это кто такой трусишка? Ну, конечно же, … Дети: Зайчишка Педагог по физической культуре: Дети, давайте все встанем в красивый, ровный круг и поиграем сегодня с вами в волшебную игру «Зайка серый умывается». В нашей игре мы будем превращаться в зайчиков. Для начала по считалке, мы выберем первого зайчишку, который будет стоять в круге и показывать, как зайчик собирается в гости, а остальные дети, образующие круг, будут говорить вместе со мной: Зайка серый умывается. Видно, в гости собирается Вымыл хвостик, вымыл носик, Вымыл ухо, вытер сухо! После этого зайчик прыгает в гости к кому-то из круга. Тот, к кому прыгнул зайчик, одевает маску, становится новым зайкой, и наша игра повторяется. Педагог по физической культуре: Ребята, когда должен прыгнуть зайка? Дети: после стихотворения. Педагог по физической культуре: Молодцы ребята! Давайте вспомним нашу считалку: Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела. Педагог по физической культуре: Аделина, превращается в зайчика! Аделина, ставай в середину круга, мы будем говорить, а ты показывать: Зайка серый умывается. Видно, в гости собирается Вымыл хвостик, вымыл носик, Вымыл ухо, вытер сухо! Педагог по физической культуре: а теперь, Аделина выбирает к кому идет в гости. (Прыжок). Молодец! Теперь Азалия одевает маску, превращается в зайчика и встает в середину круга, а мы начинаем сначала: Зайка серый умывается. Видно, в гости собирается Вымыл хвостик, вымыл носик, Вымыл ухо, вытер сухо! Игра повторяется 3-4 раза. Педагог по физической культуре: Дети, вам понравилась игра? Дети: Да Педагог по физической культуре: А в кого вы сегодня превращались с помощью волшебной маски? Дети: В зайчика Педагог по физической культуре: Поиграем в эту игру еще, в следующий раз? Дети: Да. 2. Игра в крокет. Цель: игра для развития тактики мышления, не отличающаяся особой подвижностью, а больше требующая от игроков меткости, координации движений и чувства азарта. Крокер состоит из воротиков, молоточков и шариков. В эту игру можно играть одному, вдвоем, а так же группой. Правила просты, необходимо попасть в воротики. 3. Пальчиковый спектакль Цель: познакомить детей со сказочными героями, развивать инициативную речь детей посредством использования пальчикового театра; развивать выразительность речи и движений, создавать атмосферу радости и веселья. Материал: пальчиковый театр. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Да. Воспитатель: Давайте все вместе позовём сказку! Дети (хором). Один, два, три, сказка, приходи! (Входит Бабушка – Сказочница) Бабушка – Сказочница: Здравствуйте, ребятушки. Я рада снова вас видеть. Вы меня узнали? Дети: Да, вы к нам уже приходили. Бабушка – Сказочница: Как меня зовут? Дети: Бабушка – Сказочница. Бабушка – Сказочница: Сегодня я вам расскажу сказку про небольшой домик, в котором поместилось очень много зверей. О какой сказке идёт речь? Дети: Теремок. Бабушка – Сказочница: Давайте вспомним, кто поселился в теремок? Дети: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк. Бабушка – Сказочница: Правильно, это Мышка – Норушка, Лягушка – Квакушка, Зайка – Попрыгайка, Лисичка – Сестричка, Волчок – Серый бочок, Мишка – Косолапый, а сейчас мы с вами отправляемся в лес, на лесную полянку. Бабушка – Сказочница: Уселись все удобно. Мы отправляемся в сказку. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Кто- то по лесу бежал и листочками шуршал. (Показываю Мышку – Норушку) Мышка: Кто- кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт? Тишина и красота В этом доме жить буду я. Бабушка – Сказочница: Мышка – Норушка оказалась хорошей хозяйкой. Дом чисто подмела. Пирожков вкусных напекла. Сидит, смотрит в окошко и чаёк попивает. Вдруг на лесную опушку прискакала тут Лягушка- Квакушка. (Смотрит по сторонам) Лягушка: Стоит на опушке теремок Не низок и невысок. Из трубы дымок идёт. Кто же в домике живёт? Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живём? (Выглядывает Мышка – Норушка) Мышка: Я Мышка – Норушка. А ты кто? Лягушка: Я Лягушка – Квакушка. Пусти меня к себе жить. Бабушка – Сказочница: Поселилась Лягушка жить к Мышке. Вместе дружно там живут, Вместе блинчики пекут, И песенки поют. Так они живут день, Живут два. Вдруг что – то снова зашуршало, И к теремочку подбежало. (Выглядывают вместе) Зайчик: Бегу, скачу, вижу — стоит на опушке терем- теремок. Не низок и невысок. Кто-кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт? Мышка: Я Мышка – Норушка. Лягушка: Я Лягушка – Квакушка. Вместе: А ты кто? Зайчик: Я Зайчик – Побегайчик. По лесу попрыгайчик. Пустите меня жить. Бабушка – Сказочница: Стали они вместе жить. Живут и горя не знают. Мышка по утрам печь топит и еду готовит, Лягушка толокно толчёт и о своём болоте беседу ведёт, А Зайка – Попрыгайка в барабан стучит. Бабушка – Сказочница: Как – то летним тёплым днём К теремочку подошла хитрая кума – лиса. И тихонечко сказала: «Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?» Мышка: Я Мышка – Норушка. Лягушка: Я Лягушка – Квакушка. Зайчик: Я Зайчик – Побегайчик. Вместе: А ты кто? Лиса: Я Лисичка – Сестричка. Пустите меня к себе жить. Мышка: А что ты умеешь делать? Лиса: Если честно Вам сказать, Очень я люблю поспать. Так же я пою, танцую. В основном живу красиво! Вместе дружно заживём И со скуки не помрём. Бабушка – Сказочница: Переглянулись хозяева, да и пустили Лисичку – Сестричку в свой теремок. Так и стали они жить уже вчетвером. День за днём проходят быстро. Вечерами у них весело. Мышка – Норушка в норке прилегла, Лягушка на брёвнышке устроилась, Зайчик – Побегайчик в барабан бьёт, а Лисичка – Сестричка песни поёт. Вдруг на лесной полянке появился Волчок, зубками щёлк, щёлк. Волчок: Что за чудо, что за диво? Может я нашёл свой дом? Может он стоит пустой, И никто в нём не живет? Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт? Бабушка – Сказочница: А в ответ тишина. Все звери притихли. Волчок: Я Волчок – Серый бочок. По лесу гуляю, друзей собираю. Друзей своих не обижаю, А только их я выручаю. Бабушка – Сказочница: Тут в теремочке сразу все бросились к окошку. Мышка: Я Мышка – Норушка. Лягушка: Я Лягушка – Квакушка. Зайчик: Я Зайчик – Побегайчик. Лиса: Я Лисичка – Сестричка. Вместе: А ты, правда, Волчок – Серый бочок? Волчок: Я Волчок — Серый бочок. Пустите меня к себе жить. Звери: У нас и так тесно. Волчок: А я много места не займу. Днём буду вам по хозяйству помогать, а ночами буду вас оберегать. Бабушка – Сказочница: Стали жить и поживать. И друг другу помогать Вместе терем убирают, Вместе стол все накрывают. Но однажды, на ночь глядя Вдруг в лесу всё загудело, Всё завыло, зашумело. Сквозь валежник и траву К теремку в развалку Подошёл Медведь – и как начал он реветь. Мишка: Все нашли себе жильё. Я один брожу в лесу, Никого не нахожу – жу. Вот бы мне сейчас Кровать! И немножечко поспать. Бабушка – Сказочница: От такого жалобного рёва все наши звери выскочили на лесную опушку. Всем стало жалко медведя, который остался совсем один. Пригласили они его к себе жить. Стали они жить вшестером, в тесноте да не в обиде. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец. II. Куклотерапия: «Задорный зайка» Куклотерапия — это метод психологической коррекции различных состояний при помощи кукол, а также диагностировать проблему ребенка, при этом они выступают в качестве промежуточного объекта взаимодействия ребенка и взрослого (психолога, воспитателя). Ребенок, познавая мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой проекции становятся куклы. Можно выделить следующие функции, которые выполняет куклотерапия:
Куклотерапия широко используется для разрешения конфликтов, улучшения социальной адаптации ребенка, в коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями поведения, а также в работе с детьми, имеющими эмоциональную травму. Изготовление лоскутного зайки Участники: дети инвалиды и их родители Цель: Ознакомление с игрушкой, как видом народного творчества. Развитие мелкой моторики, мышления. Задачи:
Материалы и инструменты: Текстильная ткань, ножницы, цветные нитки, синтетический наполнитель. План:
Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества. На протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие. Она имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Народная игрушка самобытна, интересна. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Через игрушку мы прикасаемся к нашей истории. 2. Историческая справка о возникновении народной куклы У русского народа были куклы, в которых люди видели своих помощников и считали оберегом. Таких кукол делали на протяжении всей жизни, начиная с раннего детства крутили их из старой одежды, ношенной отцом или матерью. И куклы жили в домах, становясь не просто игрушкой, а частью мира и членом семьи. Поэтому к ним и обращались и в трудные моменты жизни, разговаривали, делились горестями, и в радости не забывали. Зайчик – это одна из таких игрушек. Зайчика делали детям с трех лет. Это и друг ребенка, и одновременно его оберег. Эту игрушку в старину родители давали детям, когда уходили из дома, чтобы, оставаясь один, ребенок не скучал, и ему не было страшно. К Зайчику можно обратиться как к другу, поговорить с ним, и просто поиграть. Это замечательный подарок любому ребенку. Вот такой этот Зайчик, совсем непростой. 3. Демонстрационно-практическая часть (поэтапное выполнение работы)
Использованные источники:
|