Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест игра «Дорога добра»
Нравственное воспитание
Автор: Хамзина Альбина Музагитовна Агжигитова Рената Рамилевна Бушурова Светлана Анисовна Фазлиева Лениза Гелусовна   
12.12.2022 21:35

Квест игра «Дорога добра»Квест игра «Дорога добра»

I. Квест игра «Дорога добра»

  1. Подвижная игра «Зайка серый умывается»
  2. Игра в крокет
  3. Пальчиковый театр

II. Куклотерапия: «Задорный зайка»

Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.

Задачи:

Раскрыть для детей понятие «Доброта». Учить детей общению, наблюдательности.

Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других. Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями. Создать комфортную, доброжелательную обстановку.

Оборудование: маски зайки, крокет, пальчиковый театр теремок, оформление зала.

Оборудование для индивидуальной работы с семьями инвалидов:

Текстильная ткань, ножницы, цветные нитки, синтетический наполнитель.

I. Квест игра «Дорога добра»

1. Подвижная игра «Зайка серый умывается»

 

для детей младшего дошкольного возраста

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Развивать ловкость.

Воспитывать уважительное отношение детей друг другу.

Правила игры: Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки.

Оборудование: Маска зайки.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, объяснение, считалка, указания, оценка

Подготовка к игре: Чтение стихотворений А. Барто «Зайку бросила хозяйка», рассматривание картинок с изображением зайчика, разучивание считалки, упражнение «перепрыгни через ручеек», изготовление маски зайчика.

Ход игры:

Педагог по физической культуре: Дети, посмотрите, кто-то оставил для нас подарок!

А для того, чтобы узнать, что же внутри, нужно отгадать загадку:

Притаился под кустом?

Длинноухий, косоглазый.

Не заметишь его сразу.

И кого он так боится?

Может, волка иль лисицу?

Это кто такой трусишка?

Ну, конечно же, …

Дети: Зайчишка

Педагог по физической культуре: Дети, давайте все встанем в красивый, ровный круг и поиграем сегодня с вами в волшебную игру «Зайка серый умывается». В нашей игре мы будем превращаться в зайчиков. Для начала по считалке, мы выберем первого зайчишку, который будет стоять в круге и показывать, как зайчик собирается в гости, а остальные дети, образующие круг, будут говорить вместе со мной:

Зайка серый умывается.

Видно, в гости собирается

Вымыл хвостик, вымыл носик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

После этого зайчик прыгает в гости к кому-то из круга. Тот, к кому прыгнул зайчик, одевает маску, становится новым зайкой, и наша игра повторяется.

Педагог по физической культуре: Ребята, когда должен прыгнуть зайка?

Дети: после стихотворения.

Педагог по физической культуре: Молодцы ребята! Давайте вспомним нашу считалку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Педагог по физической культуре: Аделина, превращается в зайчика! Аделина, ставай в середину круга, мы будем говорить, а ты показывать:

Зайка серый умывается.

Видно, в гости собирается

Вымыл хвостик, вымыл носик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

Педагог по физической культуре: а теперь, Аделина выбирает к кому идет в гости. (Прыжок). Молодец! Теперь Азалия одевает маску, превращается в зайчика и встает в середину круга, а мы начинаем сначала:

Зайка серый умывается.

Видно, в гости собирается

Вымыл хвостик, вымыл носик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

Игра повторяется 3-4 раза.

Педагог по физической культуре: Дети, вам понравилась игра?

Дети: Да

Педагог по физической культуре: А в кого вы сегодня превращались с помощью волшебной маски?

Дети: В зайчика

Педагог по физической культуре: Поиграем в эту игру еще, в следующий раз?

Дети: Да.

2. Игра в крокет.

Цель: игра для развития тактики мышления, не отличающаяся особой подвижностью, а больше требующая от игроков меткости, координации движений и чувства азарта.

Крокер состоит из воротиков, молоточков и шариков. В эту игру можно играть одному, вдвоем, а так же группой. Правила просты, необходимо попасть в воротики.

3. Пальчиковый спектакль

Цель: познакомить детей со сказочными героями, развивать инициативную речь детей посредством использования пальчикового театра; развивать выразительность речи и движений, создавать атмосферу радости и веселья.

Материал: пальчиковый театр.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте все вместе позовём сказку!

Дети (хором). Один, два, три, сказка, приходи!

(Входит Бабушка – Сказочница)

Бабушка – Сказочница: Здравствуйте, ребятушки. Я рада снова вас видеть. Вы меня узнали?

Дети: Да, вы к нам уже приходили.

Бабушка – Сказочница: Как меня зовут?

Дети: Бабушка – Сказочница.

Бабушка – Сказочница: Сегодня я вам расскажу сказку про небольшой домик, в котором поместилось очень много зверей.

О какой сказке идёт речь?

Дети: Теремок.

Бабушка – Сказочница: Давайте вспомним, кто поселился в теремок?

Дети: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк.

Бабушка – Сказочница: Правильно, это Мышка – Норушка, Лягушка – Квакушка, Зайка – Попрыгайка, Лисичка – Сестричка, Волчок – Серый бочок, Мишка – Косолапый, а сейчас мы с вами отправляемся в лес, на лесную полянку.

Бабушка – Сказочница: Уселись все удобно. Мы отправляемся в сказку.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Кто- то по лесу бежал и листочками шуршал.

(Показываю Мышку – Норушку)

Мышка:

Кто- кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Тишина и красота

В этом доме жить буду я.

Бабушка – Сказочница: Мышка – Норушка оказалась хорошей хозяйкой.

Дом чисто подмела.

Пирожков вкусных напекла.

Сидит, смотрит в окошко и чаёк попивает.

Вдруг на лесную опушку прискакала тут Лягушка- Квакушка.

(Смотрит по сторонам)

Лягушка:

Стоит на опушке теремок

Не низок и невысок.

Из трубы дымок идёт.

Кто же в домике живёт?

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живём?

(Выглядывает Мышка – Норушка)

Мышка:

Я Мышка – Норушка.

А ты кто?

Лягушка: Я Лягушка – Квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Бабушка – Сказочница: Поселилась Лягушка жить к Мышке.

Вместе дружно там живут,

Вместе блинчики пекут,

И песенки поют.

Так они живут день,

Живут два.

Вдруг что – то снова зашуршало,

И к теремочку подбежало.

(Выглядывают вместе)

Зайчик:

Бегу, скачу, вижу — стоит на опушке терем- теремок.

Не низок и невысок.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышка: Я Мышка – Норушка.

Лягушка: Я Лягушка – Квакушка.

Вместе: А ты кто?

Зайчик: Я Зайчик – Побегайчик.

По лесу попрыгайчик.

Пустите меня жить.

Бабушка – Сказочница: Стали они вместе жить.

Живут и горя не знают.

Мышка по утрам печь топит и еду готовит,

Лягушка толокно толчёт и о своём болоте беседу ведёт,

А Зайка – Попрыгайка в барабан стучит.

Бабушка – Сказочница:

Как – то летним тёплым днём

К теремочку подошла хитрая кума – лиса.

И тихонечко сказала:

«Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?»

Мышка: Я Мышка – Норушка.

Лягушка: Я Лягушка – Квакушка.

Зайчик: Я Зайчик – Побегайчик.

Вместе: А ты кто?

Лиса: Я Лисичка – Сестричка.

Пустите меня к себе жить.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лиса: Если честно Вам сказать,

Очень я люблю поспать.

Так же я пою, танцую.

В основном живу красиво!

Вместе дружно заживём

И со скуки не помрём.

Бабушка – Сказочница: Переглянулись хозяева, да и пустили Лисичку – Сестричку в свой теремок. Так и стали они жить уже вчетвером.

День за днём проходят быстро. Вечерами у них весело. Мышка – Норушка в норке прилегла, Лягушка на брёвнышке устроилась, Зайчик – Побегайчик в барабан бьёт, а Лисичка – Сестричка песни поёт.

Вдруг на лесной полянке появился Волчок, зубками щёлк, щёлк.

Волчок: Что за чудо, что за диво?

Может я нашёл свой дом?

Может он стоит пустой,

И никто в нём не живет?

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Бабушка – Сказочница: А в ответ тишина.

Все звери притихли.

Волчок: Я Волчок – Серый бочок.

По лесу гуляю, друзей собираю.

Друзей своих не обижаю,

А только их я выручаю.

Бабушка – Сказочница: Тут в теремочке сразу все бросились к окошку.

Мышка: Я Мышка – Норушка.

Лягушка: Я Лягушка – Квакушка.

Зайчик: Я Зайчик – Побегайчик.

Лиса: Я Лисичка – Сестричка.

Вместе: А ты, правда, Волчок – Серый бочок?

Волчок: Я Волчок — Серый бочок.

Пустите меня к себе жить.

Звери: У нас и так тесно.

Волчок: А я много места не займу. Днём буду вам по хозяйству помогать, а ночами буду вас оберегать.

Бабушка – Сказочница: Стали жить и поживать.

И друг другу помогать

Вместе терем убирают,

Вместе стол все накрывают.

Но однажды, на ночь глядя

Вдруг в лесу всё загудело,

Всё завыло, зашумело.

Сквозь валежник и траву

К теремку в развалку

Подошёл Медведь – и как начал он реветь.

Мишка: Все нашли себе жильё.

Я один брожу в лесу,

Никого не нахожу – жу.

Вот бы мне сейчас

Кровать! И немножечко поспать.

Бабушка – Сказочница: От такого жалобного рёва все наши звери выскочили на лесную опушку. Всем стало жалко медведя, который остался совсем один. Пригласили они его к себе жить.

Стали они жить вшестером, в тесноте да не в обиде. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

II. Куклотерапия: «Задорный зайка»

Куклотерапия — это метод психологической коррекции различных состояний при помощи кукол, а также диагностировать проблему ребенка, при этом они выступают в качестве промежуточного объекта взаимодействия ребенка и взрослого (психолога, воспитателя). Ребенок, познавая мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой проекции становятся куклы.

Можно выделить следующие функции, которые выполняет куклотерапия:

  • коммуникативную – установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив;
  • релаксационную – снятие эмоционального напряжения;
  • развивающую – развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т. д.);
  • обучающую – обогащение информацией об окружающем мире.

Куклотерапия широко используется для разрешения конфликтов, улучшения социальной адаптации ребенка, в коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями поведения, а также в работе с детьми, имеющими эмоциональную травму.

Изготовление лоскутного зайки

Участники: дети инвалиды и их родители

Цель: Ознакомление с игрушкой, как видом народного творчества.

Развитие мелкой моторики, мышления.

Задачи:

  1. способствовать формированию представления о самой древней форме творчества создание народной куклы.
  2. дать возможность совместной работе детям и их родителям.
  3. формировать умение следовать устным инструкциям.

Материалы и инструменты:

Текстильная ткань, ножницы, цветные нитки, синтетический наполнитель.

План:

  1. Введение.
  2. Историческая справка о возникновении народной куклы.
  3. Демонстрационно-практическая часть (поэтапное выполнение работы).
  4. Просмотр и обсуждение работ.
  5. Введение

Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества. На протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие. Она имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Народная игрушка самобытна, интересна. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Через игрушку мы прикасаемся к нашей истории.

2. Историческая справка о возникновении народной куклы

У русского народа были куклы, в которых люди видели своих помощников и считали оберегом. Таких кукол делали на протяжении всей жизни, начиная с раннего детства крутили их из старой одежды, ношенной отцом или матерью. И куклы жили в домах, становясь не просто игрушкой, а частью мира и членом семьи. Поэтому к ним и обращались и в трудные моменты жизни, разговаривали, делились горестями, и в радости не забывали. Зайчик – это одна из таких игрушек.

Зайчика делали детям с трех лет. Это и друг ребенка, и одновременно его оберег. Эту игрушку в старину родители давали детям, когда уходили из дома, чтобы, оставаясь один, ребенок не скучал, и ему не было страшно. К Зайчику можно обратиться как к другу, поговорить с ним, и просто поиграть. Это замечательный подарок любому ребенку. Вот такой этот Зайчик, совсем непростой.

3. Демонстрационно-практическая часть (поэтапное выполнение работы)

  1. Для работы берем прямоугольный лоскут размером с ладонь и цветные нитки, ножницы, синтетический наполнитель.
  2. Ткань складываем вдвое по длине, лицевой стороной наружу. С одного края (со стороны сгиба) закладываем угол ткани внутрь.
  3. Примерно посередине наклонной линии собираем ткань в пучок и туго перевязываем. Получились заячьи уши. Их уже можно расправить.
  4. Далее делаем голову-мордочку. Чуть ниже ушек ткань собираем в пучок, вставляем синтетический наполнитель внутрь и перетягиваем нитью. Голова готова.
  5. Подворачиваем края, оставшийся свободный край ткани скручиваем в тугую скрутку назад, примерно на третью часть длины лоскута.
  6. Скрутку прикладываем к шее Зайчика сзади. Это будут ручки.
  7. Привязываем ручки к туловищу нитью крест-накрест.
  8. Формируем нижнюю часть лапок. Уголки перетягиваем нитками и закрепляем узелком. Зайчик готов.

Использованные источники:

  1. Журнал «Веселые уроки» №3, 2013. — С. 30-31;
  2. Смотрова Н.А. Нитяные игрушки Ручной труд для старших дошкольников и младших школьников, С-Пб.: Детство – Пресс 2009.
  3. https: //nsportal. ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2020/11/17/stsenariy-prazdnika-ko-dnyu-invalida-dobrota
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год