Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Старшим будем помогать»
Нравственное воспитание
Автор: Картынник Ольга Васильевна   
21.03.2023 09:16

Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Старшим будем помогать»Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Старшим будем помогать»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Чебурашка» города Мирного Архангельской области

Авторы:

  • воспитатель Чекалёва Мария Сергеевна,
  • социальный педагог Картынник Ольга Васильевна

2022 г.

Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. Василий Александрович Сухомлинский

Уважение к старшим формируется в ребенке годами, поэтому в детском саду очень важно, воспитывать у детей любовь и уважения к старшему поколению. В младшем дошкольном возрасте закладывается начало всему прекрасному, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению.

С детства человек впитывает от бабушек и дедушек народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.

 

Скачать конспект

Проводя мероприятия, посвященные нашим бабушкам и дедушкам, поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддержание творческой активности детей.

Внимание и забота необходимы старшему поколению. Очень важно с малого возраста научить детей уважать дедушек и бабушек, гордиться ими.

Паспорт проекта «Старшим будем помогать»

Содержание проекта

Название: «Старшим будем помогать».

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети 2 младшей группы, педагоги, родители.

Проблема: В последнее время мы сталкиваемся с частыми проявлениями неуважительного отношения к старшим.

Актуальность: Дети зачастую небрежно, вольно относятся к своим бабушкам и дедушкам. Часто и сами бабушки и дедушки опекают и балуют своих внуков, лишают их любой возможности проявить свою самостоятельность и инициативу.

Часто мы наблюдаем нелицеприятную картину в момент, когда бабушки или дедушки приходят в детский сад за своими внуками. Внуки позволяют себе капризы и даже истерики, что за ними пришли не родители. Принуждают старших одевать и обувать их.

Как изменить эту ситуацию?

Необходимо с малых лет воспитывать уважение к взрослым, старшему поколению. Воспитывать любовь, желание помочь, сделать приятное.

Цель проекта: Развивать заботливое отношение к пожилым людям, способствовать развитию социально — активной деятельности детей.

Задачи проекта:

-Воспитывать чувство уважения к пожилым людям, сочувствия, сопереживания к персонажу сказки, желание помогать им.

-Формировать умение договариваться, действовать сообща.

-Развивать интерес к трудовым действиям, развивать элементарные умения хозяйственно-бытового труда.

-Формировать умение рационально планировать свою деятельность, достигать результата.

Ожидаемые результаты:

  • дети испытывают чувство уважения к старшим, пожилым людям, сочувствия, сопереживания к персонажу сказки, желание помогать им;
  • знают правила поведения в общественных местах (помещениях д/с, магазине;
  • умеют договариваться, действовать сообща;
  • у детей развит интерес к трудовым действиям, развивать элементарные умения хозяйственно-бытового труда;
  • знают и выполняют последовательные трудовые действия по стирке белья, мытью посуды, протиранию столов;
  • умеют взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
  • в играх, самостоятельной деятельности и совместной деятельности со взрослыми активно общаются.

Краткое содержание проекта:

  • информирование родителей;
  • подбор игрового, речевого, иллюстративного материала, атрибутов для труда;
  • создание схем — последовательности трудовых действий мытья посуды и стирки белья;
  • проведение бесед, дидактических упражнений, развлечений;
  • организация коллективного труда на тему «Поможем бабушке Федоре»;
  • организация сюжетных игр, игр-драматизаций;
  • презентация-развлечение «Соберем посылку для бабушки Федоры».

План реализации проекта:

  1. Информирование родителей о задачах и содержании проектной деятельности «Старшим будем помогать!»
  2. Обогащение предметно-развивающей среды для реализации проектной деятельности.
  3. Чтение книги К. Чуковского «Федорино горе», обсуждение произведения.
  4. Беседа с детьми на тему: «Где живет чистота?».
  5. Организованная трудовая деятельность «Поможем бабушке Федоре»:

а). Сюжетно-дидактические игры «Приготовим обед», «Завтрак для кукол», «Постираем белье», «Посуда любит чистоту» «Разбери белье по цвету»

б). Игры с макетом «Развесь белье сушиться».

в). Цикл занятий на темы: «Личная гигиена», «Продукты питания»;

6. Ручной труд «Соберем посылку для бабушки Федоры»

Введение в проект.

Чтение книги К. И. Чуковского «Федорино горе».

Задачи:

  • вызвать интерес к чтению произведения К. И. Чуковского «Федорино горе»;
  • познакомить детей с героями сказки;
  • воспитывать умение слушать сказку, не перебивая, отвечать на вопросы;
  • развивать самостоятельность, инициативу, творчество;
  • развивать внимание, память, усидчивость.

Ход занятия:

Педагог:

- Ребята, вы любите сказки?

- У нас в группе давным-давно живет замечательная книга К. И Чуковского. Называется она «Федорино горе». Хотите ее прочитать?

- Садитесь поудобнее.

- Итак, я начинаю...

(Педагог читает книгу, показывает иллюстрации)

Педагог:

- Ребята, о чем рассказывается в книге?

- Кто главный герой? Какая Федора, опишите? Какая она по возрасту: молодая или пожилая? Что означает «пожилая»?

- Какие краски использовал художник в начале и в конце книги? (на иллюстрациях) Почему?

(Педагог предлагает подумать, почему произошла такая история с бабушкой. Воспитатель выслушивает версии детей (Ей было лень. Ей было скучно. Она не умела убираться и мыть посуду. Ей было некому помочь)

(Педагог предлагает детям представить, что бы они сделали, если бы попали в сказку к бабушке. (Помогли бы ей навести порядок).

Педагог: Ребята, а в детском саду чисто? А кто для вас готовит и стирает в д/с? Я предлагаю вам на следующем занятии поговорить, где живет чистота.

Беседа с детьми на тему:

«Где живет чистота?»

Образовательные задачи:

  • Формировать представления о назначении пищеблока и прачечной в детском саду.
  • Расширять знания о профессиях повара, кухонного работника, машиниста по стирке белья, их трудовых действиях, последовательности этих действий.
  • Закреплять названия предметов, необходимых для их работы, определять их предназначение.
  • Способствовать накоплению знаний и опыта по безопасному отношению с бытовой техникой и предметами труда (горячими, острыми, режущими и т. д).
  • Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, рассуждать.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательную активность, память, внимание.
  • Развивать активность и умение отвечать на вопросы у детей с ЗПР.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважение к труду взрослых.
  • Воспитывать потребность в чистоте и порядке.

Вопросы к детям:

- Ребята, посмотрите на картинки? (помещения прачечной и пищеблока)

- Что здесь изображено?

- Для чего это помещение? Что здесь делают?

- Кто здесь работает?

- Что используют для своей работы?

- Какие используют инструменты? Технику? Каких она размеров? Почему?

- Как вы думаете, легко ли здесь работать? Почему?

- Каким нужно быть человеком, чтобы здесь работать? (Чистым, аккуратным, опрятным)

- Живет ли здесь чистота?

- Что нужно делать, чтобы везде царили чистота и порядок?

Конспект организованной трудовой деятельности

«Поможем бабушке Федоре»

Задачи:

Образовательные:

  • формировать социально-активную деятельность детей
  • формировать умение устанавливать правильные деловые отношения, договариваться, действовать сообща
  • формировать умение рационально планировать свою деятельность, подбирать необходимые материалы для выполнения задания
  • закреплять навыки хозяйственно-бытовой деятельности

-помочь увидеть направленность труда на достижение результата

Коррекционно-развивающие:

  • развивать умение использовать алгоритм действий
  • развивать мышление, внимание
  • развивать мелкую моторику рук
  • развивать навыки самостоятельности, настойчивости, ответственности

Воспитательные:

  • воспитывать чувство сочувствия, сопереживания к персонажу сказки, пожилым людям, желание помогать им
  • воспитывать желание участвовать в совместном труде, стремление быть полезными окружающим
  • воспитывать эмоционально-положительное, ценностное отношение к труду, умение радоваться результатам труда

-воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивость.

Предварительная работа:

-чтение книги К. Чуковского «Федорино горе», обсуждение.

-обучающие сюжетно-ролевые игры «Приготовим обед», «Завтрак для кукол», «Постираем белье», «Посуда любит чистоту»

-цикл занятий на темы: «Личная гигиена», «Продукты питания»

Оборудование:

  • ноутбук

-видеописьмо от бабушки Федоры.

Для труда:

  • схемы последовательности трудовых действий «Стирка белья», «Мытье посуды»
  • фартуки
  • 2 клеенки
  • 4 тазика
  • 2 кувшина с тёплой водой
  • 2 кувшина с холодной водой
  • стойка с веревкой, прищепки для сушки белья
  • кукольное белье
  • набор пластмассовой «грязной» посуды
  • сушилка для посуды
  • губка для мытья посуды
  • мыло
  • тряпочки для вытирания столов

-ведро.

Ход организованной трудовой деятельности

«Поможем бабушке Федоре»

Педагог: — Ребята, я вчера узнала одну историю и очень расстроилась. Хотите узнать почему? (Ответы детей). Тогда я включу ноутбук и покажу вам. (Показывает видео историю):

- «Здравствуйте, я бабушка Федора. Вы узнали меня? Читали про меня книжку? Так вот: я исправилась, изменилась. Дома у меня чистота и порядок. Только беда со мной приключилась, простудилась я, заболела, в больницу меня кладут. Посуду не успела я помыть и полотенчики постирать. Кто же без меня это сделает? Вдруг опять она убежит от меня? И помочь мне некому. Ума не приложу, что же делать!».

Педагог: — Ну что, ребята, узнали бабушку? Жалко вам ее? Что же делать? (Выслушивает предложения детей). Вот и я подумала, что вы обязательно захотите помочь Федоре, ведь вы такие добрые. Я привезла от Федоры вот это. (Берет коробку с бельем и посудой).

Педагог: Ну что мы с этим будем делать? (Предложения детей, сортировка белья и посуды).

Педагог: — Как же нам все сразу сделать: и посуду помыть, и белье постирать? (Выслушивает предложения детей).

- Как нужно распределить работу? Кто будет мыть посуду? Кто будет стирать? (Помогает распределить работу).

Педагог: Что нужно сделать перед тем, как начать работу? (Надеть фартуки, расстелить клеенки, приготовить инвентарь).

Педагог: — Что еще нам нужно для стирки белья и мытья посуды?

- Отгадайте загадки: «Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна (Вода).

«Чистая вода для микробов (Беда).

Какая вода нам нужна? (Теплая).

Как нам сделать теплую воду? (Смешать горячую и холодную воду).

Педагог: — Теперь нам нужно подобрать подходящие схемы. (Дети подбирают необходимые схемы для мытья посуды и стирки белья, обговаривают алгоритм действий, распределяют между собой трудовые операции). Воспитатель помогает детям.

Педагог: Давайте проверим, хорошо ли выстирано и развешено белье, помыта посуда? (Дети проверяют друг у друга, при необходимости помогают, исправляют).

Педагог: Ну, теперь работа сделана, пора убирать все со столов. (Дети выливают воду из тазиков в ведро, убирают инвентарь, складывают клеенки, протирают пол и столы, моют руки).

Педагог: Вам нравится ваша работа? Как вы думаете, бабушка Федора будет довольна? Я тоже так думаю. Какие мы сегодня с вами молодцы! Сколько дел полезных сделали!

Конспект организованной детской деятельности

«Соберем посылку для бабушки Федоры»

Оборудование:

  • письмо от Федоры

- материалы для изготовления аппликации «бутерброд».

Ход:

Педагог: — Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела письмо. Интересно, от кого оно может быть? (ответы детей).

Педагог читает надпись на конверте: письмо от бабушки Федоры:

«— Здравствуйте мои дорогие ребята группы «Шустрики»! Пишет вам бабушка Федора. Мне очень понравилось, что вы помогли мне, белье постирали и посуду помыли. Все очень хорошо и аккуратно сделали. Я себя чувствую получше, скоро меня должны выписать. Спасибо. До свидания, ребята!

Бабушка Федора».

Педагог:

- Как вы считаете, ребята, мы доставили радость бабушке? (Ответы детей)

- Правильно, и она быстрее пошла на поправку. Но она пока находится в больнице. А почему она заболела? Когда человек заболевает? (Ответы детей)

Педагог: — А иногда человек тогда быстро заболевает, когда в организме не хватает витаминов. Может нам помочь Федоре выздороветь? А как? (Ответы детей)

- Правильно, ей нужны витамины. А давайте сделаем бабушке витаминные бутерброды. Ей будет и приятно, и полезно.

- Только где же нам взять продукты для бутербродов (в магазине) Правильно, надо сходить в магазин и купить продукты. Что нам понадобится для изготовления бутербродов? (Хлеб)

- А где мы возьмем витамины, в чем они содержатся? (В овощах)

- Да, ребята, мы купим хлеб, огурцы, помидоры, а в нашем огороде на подоконнике растет зеленый лук. Тогда отправляемся в магазин!

Дети с педагогом отправляются в игрушечный магазин, приобретают необходимые продукты и изготавливают аппликацию.

Педагог: — Славно мы потрудились. Бабушка Федора благодарит каждого из вас за помощь и говорит «Спасибо».

Завершение занятия, уборка рабочего места.

Вывод по реализации проекта.

Анализируя результаты проекта, мы сделали вывод, что все поставленные цели и задачи достигнуты, пришли к ожидаемому результату. Но наша работа на этом не заканчивается, мы и дальше будем развивать, и совершенствовать свой проект на основе игр, бесед, чтения книг и организованной трудовой деятельности. Продолжим прививать нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддержание творческой активности детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год