Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «По дорожкам добрых дел»
Нравственное воспитание
Автор: Абдуллина-Нессон Елена Викторовна, Плотникова Альбина Николаевна   
05.04.2023 21:21

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «По дорожкам добрых дел»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «По дорожкам добрых дел»

Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших и добрых поступках.

Задачи:

  • формировать у детей основы экологической культуры
  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям
  • закреплять и обогащать знания детей о диких животных и птицах
  • воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому
  • развивать память, внимание, мышление.

Прогнозируемый результат:

  • пополнение знаний детей об экологической культуре
  • укрепление чувства отзывчивости у детей
  • обогащение детского словарного запаса
  • активизация психоэмоциональной отзывчивости.

Материалы и оборудование: картинки и игрушки (птичка, заяц, белочка), дерево клен, кормушка, корзинка, ведро, гнездо для птички, угощение для птиц и животных (пшено, морковь, орехи), муляж костра, бросовый материал, лейки.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться — Доброе утро!

 

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

Доброе утро, ладошки! Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

Доброе утро, ребята!

Дети: — Доброе утро!

Воспитатель: — Какие вы все сегодня веселые! У вас хорошее настроение?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что такое добро?

Ответы детей.

Воспитатель: — Добро – это все хорошее и полезное. Доброта – это забота о ком-то, ласковое отношение друг другу. Я вам предлагаю отправиться в путешествие. Мы пойдем с вами в лес и посмотрим какие добрые дела мы сможем сделать для обитателей леса. Согласны?

Дети: — Да!

Воспитатель: — А для начала я хочу узнать, каких обитателей леса вы знаете и чем мы сможем их угостить.

Воспитатель показывает картинки животных и птиц, а дети называют их и кладут соответствующее угощение в корзинку, кормушку, ведерко (Птичка – пшено, белочка – орехи, зайчик – морковка).

Все угощения кладут в большую корзину и отправляются в путь.

Входят в лес.

Воспитатель: — Какие красивые деревья! А какого цвета листочки на деревьях?

Дети: — Желтые, зеленые, красные.

Воспитатель: — Ребята, а кто так разукрасил их?

Дети: — Осень!

Слышен звон колокольчика.

Воспитатель: — Ребята, а вы слышите звон?

Дети: — Да.

Из-за дерева появляется Старичок-лесовичок.

Воспитатель: — Доброе утро, а вы кто? И что вы здесь делаете?

Лесовичок: — Я – Старичок-лесовичок. Живу в лесуи его охраняю. Слежу за порядком, чтобы никто не ломал деревья, не разорял гнезда птиц, мусор в лесу не бросал, костры не разжигал, животных и птиц не обижал. Но вот что- то начали жаловаться обитатели леса, что беспорядок в лесу, а я один не успеваю.

Воспитатель: — Ребята, а давайте мы с вами поможем Старичку-лесовичку? Ведь мы пришли в лес делать добрые дела.

Лесовичок: — Вот спасибо, вы мне очень поможете! Если я вам буду нужен вы меня позовите: «Ау – ау» и я к вам приду!

Воспитатель и дети: — До свидания!

Дети и воспитатель идут по дорожке, на пути встречают упавшее гнездо.

Воспитатель: — Ребята, скорее идите сюда, смотрите, гнездышко лежит. Чье же оно?

Дети: — Птички!

Звучит тревожное пение птицы.

Воспитатель: — Ребята, смотрите, а вот кто зовет на помощь (На ветке дерева сидит птица). Птичка говорит, что кто-то пришел и разорил ее гнездо, включил громко музыку, а птенцы испугались и разлетелись. Чем мы сможем помочь птичке?

Дети: — Вернуть гнездо на место.

Воспитатель: — Не тревожься (поднимает на ветку гнездо), вот твое гнездышко, а это угощение тебе от детей – пшено. Скоро и птенчики твои вернутся.

Воспитатель: — Ребята, птичка нас благодарит! А какое мы с вами сделали доброе дело?

Ответы детей.

Воспитатель и дети идут даже по тропинке. Выходят на полянку, на пеньке сидит заяц.

Воспитатель: — А это кто на пенечке сидит?

Дети: — Зайчик.

Воспитатель: — Зайка, а почему ты грустный, что с тобой случилось?

Зайка рассказывает, что на полянке много мусора и он не может бегать по травке.

Воспитатель: — Ребята, поможем зайке? Как мы можем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает собрать мусор в пакет.

Воспитатель: — Вот как чисто стало на полянке, теперь ты можешь бегать по травке. А мы тебя еще и морковкой угостим.

Дети оставляют зайчику корзинку с морковкой.

Воспитатель: — Ребята, а какое мы с вами еще доброе дело сделали?

Ответы детей.

Воспитатель и дети идут дальше по дорожке и встречают белочку с бельчатами.

Воспитатель: — А вот еще лесной зверек, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: — Белочка просит нас о помощи. Она говорит, что кто-то сломал дерево и оставил костер в лесу не погашенным. Как мы можем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: — Надо позвать на помощь взрослых, давайте позовем старичка-лесовичка.

Дети: — Ау – ау!

Появляется Лесовичок.

Лесовичок: — Бегу, бегу! Что произошло?

Ответы детей.

Лесовичок: — Сейчас мы костер погасим (накрывает костер тканью), а дерево полечим (перевязывает веточку ленточкой). Вот теперь порядок. А вы молодцы, что взрослых на помощь позвали.

Воспитатель: — Это нам белочка сообщила о случившемся. Ребята, давайте угостим белочку орешками.

Лесовичок: — Ребятки, а какие вы еще добрые дела сделали?

Ответы детей.

Лесовичок: — Какие вы молодцы! Много добрых дел сегодня сделали. Вы настоящие защитники леса! А мне пора, до свидания!

Воспитатель: — И нам пора возвращаться, до свидания, Лесовичок!

Рефлексия.

Воспитатель: — Вот и вернулись мы с вами с прогулки. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в лесу)

- Кого мы с вами там встретили? (Старичка-лесовичка)

- Кому мы с вами помогли на прогулке в лесу? (птичке, зайчику, белочке)

- Молодцы, ребята, вы настоящие помощники леса!

Подготовили:

воспитатели МОУ начальная школа – детский сад 58 г. Подольск

Абдуллина-Нессон Е.В.

Плотникова А.Н.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год