Конспект интегрированного занятия в младшей группе «По дорожкам добрых дел» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Абдуллина-Нессон Елена Викторовна, Плотникова Альбина Николаевна | |||
05.04.2023 21:21 | |||
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «По дорожкам добрых дел» Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших и добрых поступках. Задачи:
Прогнозируемый результат:
Материалы и оборудование: картинки и игрушки (птичка, заяц, белочка), дерево клен, кормушка, корзинка, ведро, гнездо для птички, угощение для птиц и животных (пшено, морковь, орехи), муляж костра, бросовый материал, лейки. Ход занятия: Воспитатель: Придумано кем-то Просто и мудро, При встрече здороваться — Доброе утро!
Доброе утро, глазки! Вы проснулись? Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Доброе утро, ладошки! Вы проснулись? Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Доброе утро, ребята! Дети: — Доброе утро! Воспитатель: — Какие вы все сегодня веселые! У вас хорошее настроение? Дети: — Да! Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что такое добро? Ответы детей. Воспитатель: — Добро – это все хорошее и полезное. Доброта – это забота о ком-то, ласковое отношение друг другу. Я вам предлагаю отправиться в путешествие. Мы пойдем с вами в лес и посмотрим какие добрые дела мы сможем сделать для обитателей леса. Согласны? Дети: — Да! Воспитатель: — А для начала я хочу узнать, каких обитателей леса вы знаете и чем мы сможем их угостить. Воспитатель показывает картинки животных и птиц, а дети называют их и кладут соответствующее угощение в корзинку, кормушку, ведерко (Птичка – пшено, белочка – орехи, зайчик – морковка). Все угощения кладут в большую корзину и отправляются в путь. Входят в лес. Воспитатель: — Какие красивые деревья! А какого цвета листочки на деревьях? Дети: — Желтые, зеленые, красные. Воспитатель: — Ребята, а кто так разукрасил их? Дети: — Осень! Слышен звон колокольчика. Воспитатель: — Ребята, а вы слышите звон? Дети: — Да. Из-за дерева появляется Старичок-лесовичок. Воспитатель: — Доброе утро, а вы кто? И что вы здесь делаете? Лесовичок: — Я – Старичок-лесовичок. Живу в лесуи его охраняю. Слежу за порядком, чтобы никто не ломал деревья, не разорял гнезда птиц, мусор в лесу не бросал, костры не разжигал, животных и птиц не обижал. Но вот что- то начали жаловаться обитатели леса, что беспорядок в лесу, а я один не успеваю. Воспитатель: — Ребята, а давайте мы с вами поможем Старичку-лесовичку? Ведь мы пришли в лес делать добрые дела. Лесовичок: — Вот спасибо, вы мне очень поможете! Если я вам буду нужен вы меня позовите: «Ау – ау» и я к вам приду! Воспитатель и дети: — До свидания! Дети и воспитатель идут по дорожке, на пути встречают упавшее гнездо. Воспитатель: — Ребята, скорее идите сюда, смотрите, гнездышко лежит. Чье же оно? Дети: — Птички! Звучит тревожное пение птицы. Воспитатель: — Ребята, смотрите, а вот кто зовет на помощь (На ветке дерева сидит птица). Птичка говорит, что кто-то пришел и разорил ее гнездо, включил громко музыку, а птенцы испугались и разлетелись. Чем мы сможем помочь птичке? Дети: — Вернуть гнездо на место. Воспитатель: — Не тревожься (поднимает на ветку гнездо), вот твое гнездышко, а это угощение тебе от детей – пшено. Скоро и птенчики твои вернутся. Воспитатель: — Ребята, птичка нас благодарит! А какое мы с вами сделали доброе дело? Ответы детей. Воспитатель и дети идут даже по тропинке. Выходят на полянку, на пеньке сидит заяц. Воспитатель: — А это кто на пенечке сидит? Дети: — Зайчик. Воспитатель: — Зайка, а почему ты грустный, что с тобой случилось? Зайка рассказывает, что на полянке много мусора и он не может бегать по травке. Воспитатель: — Ребята, поможем зайке? Как мы можем помочь? Ответы детей. Воспитатель предлагает собрать мусор в пакет. Воспитатель: — Вот как чисто стало на полянке, теперь ты можешь бегать по травке. А мы тебя еще и морковкой угостим. Дети оставляют зайчику корзинку с морковкой. Воспитатель: — Ребята, а какое мы с вами еще доброе дело сделали? Ответы детей. Воспитатель и дети идут дальше по дорожке и встречают белочку с бельчатами. Воспитатель: — А вот еще лесной зверек, кто это? Ответы детей. Воспитатель: — Белочка просит нас о помощи. Она говорит, что кто-то сломал дерево и оставил костер в лесу не погашенным. Как мы можем помочь? Ответы детей. Воспитатель: — Надо позвать на помощь взрослых, давайте позовем старичка-лесовичка. Дети: — Ау – ау! Появляется Лесовичок. Лесовичок: — Бегу, бегу! Что произошло? Ответы детей. Лесовичок: — Сейчас мы костер погасим (накрывает костер тканью), а дерево полечим (перевязывает веточку ленточкой). Вот теперь порядок. А вы молодцы, что взрослых на помощь позвали. Воспитатель: — Это нам белочка сообщила о случившемся. Ребята, давайте угостим белочку орешками. Лесовичок: — Ребятки, а какие вы еще добрые дела сделали? Ответы детей. Лесовичок: — Какие вы молодцы! Много добрых дел сегодня сделали. Вы настоящие защитники леса! А мне пора, до свидания! Воспитатель: — И нам пора возвращаться, до свидания, Лесовичок! Рефлексия. Воспитатель: — Вот и вернулись мы с вами с прогулки. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в лесу) - Кого мы с вами там встретили? (Старичка-лесовичка) - Кому мы с вами помогли на прогулке в лесу? (птичке, зайчику, белочке) - Молодцы, ребята, вы настоящие помощники леса! Подготовили: воспитатели МОУ начальная школа – детский сад 58 г. Подольск Абдуллина-Нессон Е.В. Плотникова А.Н.
|