Истоки. Тема: «Доброе согласие» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Рахуба Оксана Васильевна | |||
13.03.2023 14:55 | |||
Истоки. Тема: «Доброе согласие» Активное занятие: «Построим дом» Задачи:
Словарная работа: согласие, порознь, век, батюшка, матушка. Материал: иллюстрации изображающие элементы дома с последовательностью его строительства, страница Альбома «Доброе согласие» — на каждого ребенка, книга 3 «Светлая Надежда», словарь С. И. Ожегова, простые карандаши.
Предварительная работа:
Этапы работы: 1. Работа в круге. Воспитатель и дети стоят в круге. Воспитатель. Минута вхождения Рады гостям, как добрым вестям! Всех привечаем, Душевно встречаем! Воспитатель. Дети, давайте улыбнемся всем и, скажем «здравствуйте». Активная форма работы с пословицей Воспитатель. Послушайте, какое необычное стихотворение я сегодня услышала в детской передаче. Только вместе, только вместе Сможем горы сдвинуть мы. Потому что только вместе Мы с тобой всегда сильны! Как вы думаете, о чем оно? Почему именно так объяснили друг другу свою дружбу дети? Я знаю интересную, хорошую пословицу о согласии. - А что такое пословица? Дети:. Когда говорят о чем-то люди… Воспитатель. Я вам напомню. Пословица — краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл, заключающее в себе законченную мысль, житейскую мудрость народа. Послушайте пословицу: «Миром и горы сдвинем». - Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы? Дети. Миром, все вместе горы сдвинем, любое дело сможем выполнить… Воспитатель. Молодцы! С давних времен люди многое делали сообща: оборонялись от врага, строили дома, возводили мосты. Что может быть прекрасней, чем жить в мире и согласии. - Как вы понимаете слово «согласие»? Дети. Вместе, дружно… Воспитатель. В толковом словаре – это книга, в которой толкуются объяснения слов. Согласие – это единомыслие (одинаково мыслить, единодушие (единство души, единоверие (единая вера). Согласие бывает в семье, согласие среди людей. Предлагаю послушать небольшой рассказ «Дружба» А. Митяева. Подвожу детей к пониманию. А. Митяев ДРУЖБА Порознь, поодиночке, не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а все вместе — сад. Один успеет положить только кирпич, а у тех, кто взялся за дело вместе, целый дом готов! Соединяет людей дружба. И вместе они живут счастливо. - Ребята порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Дружба и согласие соединяют людей. Физминутка (русская народная игра «Как у бабушки Ларисы): Все играющие становятся в круг и берутся за руки, один из них – водящий – становится в центре круга. Играющие дети идут по кругу со словами: Как у бабушки Ларисы Было семеро детей Они не пили, не ели Все на бабушку глядели Разом делали вот так… Бабушка Лариса показывает движения, имитирующие труд женщин (стирка, полоскание белья, вышивание, укладывание младенца, приготовление пищи, раскладывание ее по мискам и т. д.) 2. Индивидуальный этап Воспитатель. Ребята, сядьте за столы и послушайте задания. - Рассмотрите иллюстрации, изображающие элементы строительства дома. С чего нужно прежде всего надо начинать строить дом и отметить цифрами: 1, 2, 3. 4 в соответствии с последовательностью его строительства. По завершении времени индивидуального этапа воспитатель просит всех одновременно закончить работу. Время работы – 3 минуты. 3. Работа в паре «Построим дом» Детям предлагается показать друг другу выполненное задание, выслушать мнение друг друга и прийти к единому решению. Воспитатель последовательно называет картинки, чтобы дать детям возможность сравнить выбор друг друга и прийти к совместному решению. Воспитатель внимательно наблюдает за действиями детей, слушает рассуждения, отмечает положительные моменты в общении. Время работы – 3 минуты. Напоминаю. Заканчивайте работу, договоритесь, кто будет говорить. 4. Обсуждение в группе. Экспертная оценка - С чего начиналось построение дома? (Одна из пар представляет свой вариант задания, показывает свою карточку. Выявить тех, кто согласен с данным решением или имеет другую точку зрения). 5. Заключительный этап. Рефлексия Воспитатель: - Какое у вас сегодня настроение? - Интересно ли вам было выполнять задание? - Легко ли было прийти к согласию? - Встаньте в круг, возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук, давайте скажем: «Мы вместе». Дети. «Мы вместе» Воспитатель. Сейчас вы раскрасите страничку альбома «Доброе согласие».
|