Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну добрых дел» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Алямкина Мария Алексеевна | |||
19.10.2023 15:59 | |||
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну добрых дел» Воспитатель: Алямкина Мария Алексеевна МАОУ «Перспектива» Г.О. Химки. Цель: Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков. Задачи: — Расширять знания детей о добрых поступках;
Оборудование: разноцветные карточки зеленые и красные по количеству детей, картины с изображением отрицательных и положительных сказочных героев, книга, грязная чашка, сломанная машина, музыкальный центр, физкультминутка, шкатулка, письмо, карандаш, шаблоны с геометрическими фигурами по количеству детей, пазлы (герои сказок), Картонные планшеты с заданиями (по количеству детей).
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Предварительная работа: чтение произведений В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», русская народная сказка «Лиса и кувшин», «Хаврошечка», «Царевна –лягушка, беседа «Хорошие поступки дома, в детском саду, в общественных местах», «Вежливые слова», разучивание стихотворений. Ход занятия 1. Организационный момент Приветствие: Воспитатель: Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному... Дети: Привет! Воспитатель: Небу ясному... Дети: Привет! Воспитатель: Люди взрослые и малыши... Дети: Вам привет от всей души! Воспитатель: предлагает детям встать в круг. Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. Я передаю свое тепло вам, и пробежав по кругу оно ко мне вернулось! Так и добрые дела, всегда к нам возвращаются. Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от волшебника, в котором он просит нас помочь ему. Сейчас я его зачитаю. «Добрый день, мальчишки и девчонки! Пишет вам волшебник из страны добрых дел. Ребята, я хотел прилететь к вам в гости. Но злой колдун заколдовал дорогу. Только вы мне сможете помочь, потому что вы самые добрые, отзывчивые и воспитанные люди. Поэтому я решил вас проверить и приготовил для вас задания, если вы справитесь с ними, то я найду дорогу к вам.» Воспитатель: Вы хотите помочь доброму волшебнику? Для того чтобы понять, сможем ли мы помочь расколдовать дорогу, нам сегодня нужно выполнить все задания волшебника. Я хочу поговорить с вами о том, как наши поступки могут радовать и огорчать окружающих людей, и подумать, какие поступки можно назвать хорошими, а какие – плохими. А поможет нам в нашем путешествии современный гаджет, планшет. Отправимся в путешествие на воздушном шаре. (дети поднимают руки вверх, надувают шары…дыхательная гимнастика.) Воспитатель: Закружи, закружи, и на помощь поспеши. 1. На планшете нарисована книга…Где можно отыскать книгу? Дети… в библиотеки… Воспитатель: А сейчас давайте и сами ненадолго станем добрыми волшебниками – превратим «плохие поступки» в «хорошие». Разорвать книгу – склеить книгу. Намусорить – убрать. Поломать – починить. Промолчать при встрече – поздороваться. Испачкать одежду – постирать одежду. Оторвать пуговицу – пришить пуговицу. Разбросать игрушки – собрать игрушки. Оставить грязной посуду – вымыть посуду. Поссориться с другом – помириться с другом. Похвастаться игрушкой – поделиться игрушкой. Жадничать – делиться. Обижать младших – защищать младших. 2. Карандаш. Из чего сделан карандаш? Дети…из дерева… Воспитатель: Где деревья можно найти? Дети…в лесу. Идем в лес по тропинке, чтобы найти карандаш надо пройти тихо по лесу, Чтобы не распугать животных, убрать мусор. (совершить добрые поступки) Нашли карандаш…сделали гимнастику для рука Карандаш, карандаш любимый наш. Вот возьму тебя я в руки и не будет больше скуки. С помощью карандаша превратить геометрические фигуры в потерявшихся детенышей. Овал-в котенка. Круг-в цыпленка. Треугольник в ребенка. 3. Знак вопроса… (Гимнастика для глаз) Вот стоит осенний лес! (Выполняют круговые движения глазами) В нем много сказок и чудес! Слева — сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево-вправо) Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх-вниз) Глазки ты закрой – открой И скорей бегом домой! Определи поступок с помощь. Карточек. (дети видят на экране картинки, если там изображен хороший поступок-поднимают зеленую карточку, если плохой -красную. 4. Физкультминутка. А в лесу растёт черника А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) 5. Выполни задание с другом. Дети разделяются на пары, по цвету планшетов, вдвоем собирают пазлы со сказочными героями. Воспитатель: Дети, не только в нашем с вами мире, но и в сказочном, есть герои, которые совершают хорошие, добрые поступки их называют положительные герои. А есть сказочные персонажи, которые поступают неправильно – их называют отрицательными. Сейчас я буду показывать вам картинки, которые мне прислал волшебник, а вы мне скажете, какие они – положительные или отрицательные персонажи и хороший или плохой поступок совершают эти герои. Например: «Лиса – отрицательный герой, потому что она поступает плохо, она хитрая и обманула колобка». 6. Игра с элементами релаксация «Пирамидка добрых дел» Воспитатель: Каждый задумайте доброе дело, положите его на свою ладошку, построим из ладошек с добрыми делами пирамидку. Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело (уберу свои вещи, покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.) Воспитатель: какая по высоте получилась пирамидка? Почему? (мы задумали много добрых дел). Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и дунем на ладошку. На земле станет всем лучше от ваших добрых дел. Дети читают стихи: 1. Если с другом разделил Ты свои конфеты – Хорошо ты поступил Каждый скажет это. 2. Если подал ты при всех Девочке пальтишко Ты — культурный человек, Мировой Мальчишка! 3. Если ты, как дикий зверь Сразу лезешь драться, Недостоин ты, поверь, Человеком зваться! 4. Если ты пригрел кота, Кормишь птичек в стужу, Это — просто красота, Только так и нужно! 5. Уважай людей вокруг, Старших, младших тоже, И тогда, тебя, мой друг, Назовут хорошим! -Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым — значит понимать И близких, и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно доброму трудней, все же посмотри, Как много у него друзей А злой всегда один. 7. входит волшебник.. поет с детьми песню (Добрые дела) Возвращаемся в детский на воздушном шаре.
|