Конспект занятия «Хорошо и плохо» (старшая группа) |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Максимова Разиля Маратовна Загидуллина Зарина Илхамовна | |||
22.10.2023 16:30 | |||
Конспект занятия «Хорошо и плохо» (старшая группа)
Цель: Формировать качества нормы детей культурного поведения, вежливого тона. Расширять знания сказок, развивать речь средствами народного творчества. Воспитывать понимания детьми нравственных качеств, на примере поступков героев сказок Ход беседы: Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в очень интересную страну, страну сказок. А путешествовать мы будем на волшебном автобусе. Занимаем места (дети садятся на стульчики)
Поехали, я хочу убедиться, что вы очень хорошо знаете сказки. Предлагаю поиграть в игру «Назови сказочного героя»: Гуси… Аленький …Конек… Гадкий…Красная… Царевна… Крошечка… Мальчик…Цветик.. Доктор… «В мире много сказок, грустных и смешных и прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро на веки побеждает зло. Сказка ложь, но в ней намек добрым молодцам урок» На свете очень много сказок, в сказках кому-то живется хорошо, а кому-то плохо. И так, волшебная остановка. 1. Несет меня лиса За темные леса За высокие горы, Спаси меня котик. Воспитатель: В какой мы сказке, ребята? Кто попал в беду? Почему лиса выкрала петуха? Кто помог в беде Петуху? (ответы детей) (Игра продолжается.) 2. Бедный волк сидит побитый Да ещё и без хвоста. Обманула, обхитрила Его рыжая ……… (лиса) Что за сказка, ребята? Кто попал в беду? Что натворила лиса в этой сказке? Что случилось с волком? (ответы детей) (Игра продолжается.) 3. Воспитатель: А здесь письмо, прочтем: Заяц: Помогите! Помогите же кто-нибудь! Со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня же и выгнала. В какой сказке с зайчиком случилась эта беда? О чем эта сказка? Права ли лиса? (Ответы детей) Воспитатель: Как же помочь зайчику (врывается в дверь лиса) Лиса: Ага, а вот и я. Не ждали, а я пришла. Мне нравится ваш дом, хочу жить здесь. Я в лесу замерзла. Воспитатель: — Погоди Лиса, а тебя не учили быть вежливой? - Сначала надо поздороваться, потом попросится погреться. - В сказке ты обманула зайчика, а теперь хочешь обмануть нас, не получится. Лиса: (чуть не плача) Что-же мне делать? (воспитатель шепчет на ушко), а поняла я, (выходит за дверь, стучится и заходит снова) -Здравствуйте, я замерзла, пустите меня погреться. Воспитатель: Проходи Лисонька, какая ты воспитанная, садись. А теперь давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо».. (Дети встают в круг) Я называю ситуацию, если это правильный, хороший поступок, то вы хлопаете в ладоши, а если неправильный, плохой топайте Ситуации:
- Бросить камень в окно. - Уступить место в транспорте. - Любить младших - Сломать игрушку. - Обмануть. - Помочь бабушке перейти дорогу. - Ударить товарища и убежать. - Бросить на участке фантики от конфет. - Уважать старших. - Поздороваться при встрече. - Перебивать разговор взрослых. - Не уступить место пожилым. - Поблагодарить за подарок. - Попросить прощение. Ну что лисонька поняла, что такое хорошо, а что такое плохо? Лиса: Да поняла, спасибо. Пойду в лес попрошу прощение у зайчика. До свидания. Итог: Воспитанность характеризует себя, не только умением, извиняться, но и поступками, которые мы совершаем. Если мы будем стараться не делать людям зла, то на земле будет больше добра, люди будут чаще улыбаться друг другу. И так, мы с вами знаем, что в сказках всегда побеждает добро. В мире много сказок, грустных и смешных и прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро на веки побеждает зло.
|