Природа и духовность дошкольной личности в процессе взаимодействия с родителями |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Заворохина Светлана Михайловна Смолко Анастасия Александровна Никитина Каролина Юрьевна | |||
16.12.2023 17:42 | |||
Природа и духовность дошкольной личности в процессе взаимодействия с родителями Сегодня будущее нашей планеты все больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Стабильность общества невозможно обеспечить без формирования духовно-нравственных качеств. Проблема духовно-нравственного развития личности дошкольников возникла не на пустом месте. Уклон образования в сторону интеллектуального развития детей, негативный информационный поток с экранов телевиденья, видеоигры, пропагандирующие насилие, агрессию-все это негативно сказывается на формирование внутреннего мира ребенка, основу которого представляет нравственность. Высокие нравственные чувства не даны ребенку с рождения в готовом виде, не передаются по наследству, не могут возникнуть путем естественного вызревания. Наследственное воспитание осуществляется, прежде всего, в процессе содержательной детской деятельности и конечно в семье. Одной из видов этой деятельности может служить живая природа, окружающий мир.
Креативный воспитатель в детском саду, влюбленный в свое дело, создает такие условия, где ребенок учится любить родную природу, приумножать ее, воспитывает чувства, что ребенок является частью природы. Экологическую культуру, знания и навыки дети могут получать не только на специально организованных занятиях познавательного цикла, походах, в процессе чтения детской художественной литературы, на праздниках, но и в процессе нетрадиционных подходов, таких как акции, конкурсы, детская продуктивная деятельность. Воспитанники, педагоги и родители с большим удовольствием принимали активное участие в разных видах акциях, на которых внесли важный вклад в поддержку экологии. Изготовив много интересных кормушек с папами дома, развесили вокруг детского сада. Зимой почти каждый день наблюдали, какие птицы прилетают, наблюдали за их внешним видом, повадками, что любят больше клевать. А весной, во Всемирный день птиц, папы помогали делать скворечники. Совместная деятельность детей с родителями сильно сближает друг с другом, стирает ту грань, где ребенок чувствовал бы себя лишь ребенком. В такой деятельности и родитель, и ребенок становятся равноправными партнерами, родитель начинает видеть в ребенке друга. А какую гордость ребенок испытывает сам, что сделал что-то вместе с папой или мамой. Поэтому такая форма очень популярна на сегодняшний день. И когда в дни заповедников и национальных парков был объявлен конкурс рисунков “Наши парки”, родители и дети создали такие картины о родной природе, что в пору их разместить в галереях известных художников. Великий Станиславский сказал, что театр начинается с вешалки, наша группа в детском саду начинается с участка. Ведь в хорошую погоду, утром воспитатель встречает своих воспитанников на участке. Летом почти целый день всегда мы на воздухе, поэтому создание красивой, эстетической, благоприятной среды на территории формирует в детях крепкое желание любить свой детский сад, родной край, Родину. Для того, чтобы воспитать творческую личность, предметная среда, созданная совместно с родителями, может являться одним из значимых средств. Когда мы с родителями из бревен, больших и маленьких, соорудили “ колодец”, пеньки превратили в леших, лесовиков, в съедобные и ядовитые грибы, радости и восхищению у детей не было предела. Зимой из снега сделали такие постройки, таких символов года, что дети и родители удивились своему таланту. Мы помогаем приюту бездомных животных, собираем батарейки, макулатуру, крышечки. Каждый год в апреле принимаем участие в акции “ посади дерево”. Совместные усилия дают результат – дети начинают общаться с природой, уважать её. Все эти добрые дела не остаются забытыми в детских сердцах и дают всходы, тем самым повышают нравственность и духовность будущих граждан своей страны.
|