Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка занятия: Путешествие в страну добра и милосердия! в детском саду в подготовительной группе
Нравственное воспитание
Автор: Купцова Анна Леонидовна   
25.02.2024 12:58

Методическая разработка занятия: Путешествие в страну добра и милосердия! в детском саду в подготовительной группеМетодическая разработка занятия: Путешествие в страну добра и милосердия! в детском саду в подготовительной группе

Автор: Купцова Анна Леонидовна, воспитатель гр. Полянка, МАДОУ детский сад 5 г.Верхняя Пышма, Свердловской области

Данное занятие будет интересно педагогам работающим в направлении духовно-нравственного воспитания. Воспитание гуманных чувств и отношений является одной из первоочередных задач формирования личности дошкольника. Отзывчивое отношение к сверстникам, понимание их эмоциональногосостояния побуждает детей к нравственно ценным поступкам, оказывает влияние на развитие доброжелательных взаимоотношений между ребятами, способствует установлению обстановки эмоционального комфорта для каждого воспитанника в группе дошкольного образовательного учреждения.

 

Цель: формирование у дошкольников подготовительной группы представление о добре и милосердии

Задачи: Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе; воспитывать чувство сострадания к окружающим людям, сверстникам, умение оказать помощь, проявить внимание; воспитывать умение сопереживать ближнему; дать понятие свободы выбора между добром и злом; развивать любознательность, гуманность, умение слушать и слышать другого

Активизировать и формировать связную речь (подбирать синонимы и антонимы).

Оборудование: Мультимедийный проектор, слайды с изображением ручейка, видео -притча о добре, мяч, сердечко.

Освоение содержания образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,» Художественно-эстетическое развитие»,» Речевое развитие»,» Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Дети и воспитатель встают в круг берутся за руки, идут все вместе по кругу и говорят» Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, ты мой друг и я твой друг, улыбнемся всем вокруг» (очень хорошо поднимает настроение и настраивает всех на положительные эмоции, активизацию работы)

Воспитатель: ребята прошу вас занять свои места.

Воспитатель: читает стихотворение В. Павлова «Милосердие»

Милосердие в моем понимании –

Это ласка, любовь, сострадание.

Это — маме усталой помочь

Это — бабушку навестить.

И обиду свою превозмочь,

И того, кто обидел — простить.

Это — птичек и кошек кормить.

И цветы на окне поливать.

Всё живое на свете любить,

И жалеть, и ценить, и прощать.

Если ближний замерз — согрей,

Если он неодет – одень,

Если голоден – накорми,

Если жаждет он — напои.

Если он скорбит — утешай,

Заболеет он — навещай.

Жизнь тебе Господь подарил,

Для того чтоб ты всех любил.

Ребята, почему я прочитала эти замечательные стихи? Чтобы ответить на этот вопрос, вдумчиво проанализируйте строки стихотворения (ответы детей, чтоб мы любили и заботились о маме, бабушке, близких. чтоб мы всех жалели, любили; чтоб помогали всем)

Мне очень понравились ваши ответы, и вы все произносили одни и те же слова: любить, заботиться, жалеть; ласка, сострадание, добро…

Вы правильно определили тему нашего мероприятия, и я обозначу его двумя словами – милосердие и добро.

Я предлагаю вам отправиться «В страну добра и милосердия»

На экране появляется кадр с ручьемполностью заваленным камнями

Воспитатель: ребята, давайте поможем ручейку освободиться от камней.

Предлагаю вам поиграть в одну игру.

Для этого вы называете положительные качества личности, человека и бросаете друг другу мяч с ответом

Дети: доброта,трудолюбие,храбрость,правдивость,заботливость,дружелюбие,ответственность,вежливость,благодарность,бескорыстие,любознательность, мудрость, скромность, сострадание…

Воспитатель: А есть качества личности, противоположные этим, т.е. отрицательные. Назовите их.

Дети: Жадность, упрямство, злость, лень, грубость, глупость, безответственность, трусость, лживость, неблагодарность, скупость, хвастливость.

Воспитатель: Посмотрите на себя со стороны. Как вы думаете, какие качества преобладают в вас?

Дети размышляют и отвечают (мы хорошие, помогаем маме, уступаем место в автобусе, заступаемся за малышей)

Воспитатель: Я желаю, чтобы у каждого из вас преобладали положительные качества вашего характера. Развивайте их в себе с малых лет. Совершайте добрые поступки, творите дела милосердия.

Смотрите, ребята, на нашем ручье стало меньше камней! (смотрим на экран, камней немного меньше.)

Воспитатель: Кто знает стихотворение о добре?

Ребёнок: читает стихотворение Оксаны Варниковой «Просто добро»

Что в человеке самое главное?

В чем же глубокой души красота?

Главное, мудрое, тонкое, славное –

Это, бесспорно, всегда доброта!

Это бальзам для души человека.

Это дорога, что к счастью ведет,

Помни, что с самого первого века

Добрых удача и любит, и ждет.

Гнев если к горлу внезапно подступит,

Сделать попробуй кому-то добро,

Желчь облегчению место уступит,

Свет разольет на душе серебро!

Добрым живется, конечно же, легче,

Камень за пазухой ты не держи,

Просто – «добро» – это камень покрепче

Камешков зла, коварства и лжи.

Воспитатель: какое хорошее стихотворение ребята, наш ручеек стал еще чище!

Предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о добре. (передают друг другу сердечко)

  • Добрые дела дороже денег.
  • Доброе слово человеку, что дождь в засуху
  • Добро не умрет, а зло пропадет.
  • Доброе слово лучше мягкого пирога.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Настоящий воин тот, у кого есть милосердие.
  • Милость над грехом, что вода над огнем.

Воспитатель: Человек – самое разумное существо на земле, и только его наделили такими качествами, как любовь, сострадание. Человек пришёл на эту землю, чтобы творить добро, заботиться о братьях своих меньших, об обиженных и обездоленных. Ему свойственно раздавать тепло души своей, частичку своего сердца, быть милосердным. Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь или простить из сострадания, человеколюбия.

Милосердие. А какими словами можно заменить это слово? (ответы детей)

Из каких двух слов состоит это слово (ответы детей: «милое» «сердце»).

А теперь я вам предлагаю встать и выполнить со мной дыхательную гимнастику «Милое сердце».

Цель: учить детей укреплять дыхательную систему, вкладывать в заданное словосочетание смысл, чувства, эмоции.

И.п.: стоя.

  1. Разведите руки в стороны и сделать полный вдох носом.
  2. Задержать дыхание на 3 секунды.
  3. Выдыхая через рот, растяните губы в улыбке, одновременно произнося – «милое сердце».
  4. Руки крестообразно опустились на грудь, как бы обнимая плечи: одна рука на плече, другая – под мышкой.
  5. Расслабились

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш ручеек стал еще чище, сейчас предлагаю посмотреть сценку, и сами дети проигрывают сценку.

Просто старушка

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

мальчик помогает старушке идти по скользкой дороге зимой

Когда он вернулся, девочка спросила его:

– Это твоя бабушка?

– Нет, – отвечал мальчик.

– Мама? – удивилась подружка.

– Нет!

– Ну, тётя? Или знакомая?

– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.

Воспитатель: Какое у вас ощущение после просмотра сценки? Случались ли у вас в жизни такие ситуации?

Дети отвечают. да случалось. мы бабушке помогаем. мальчик сделал добрый поступок, правильно поступил, так всегда надо делать)

(предлагаю сделать физкульт- минутку)

Воспитатель: наш ручеекпрактически очистился от камней. Предлагаю посмотреть вам притчу *

Добрая девочка.

После просмотра,

Воспитатель: Что произошло бы с миром, если в нем не стало доброты? Доброта, каких людей вас окружает? Назовите людей, которых вы считаете добрыми? О чем мы сегодня говорили с вами?

Дети: о добре, милосердии.

Воспитатель: Что вы узнали для себя? стоит ли быть добрым и милосердным в жизни?

Размышления детей девочка была доброй, она хотела сделать подарок сестре. Лавочник почти без денег отдал украшение девочке

Воспитатель: ребята понравилось вам наше путешествие?

Отвечают: да, понравилось.

Воспитатель: ребята возьмите у меня кусочек пластилина такого цвета, какое у вас сейчас ощущение и слепите добро и милосердие каким вы его видите. дети лепят сердечки, солнышки.

Воспитатель: ребята, наш ручеек полностью очистился, набирает силу и превращается в реку. Давайте и мы откроем свои сердца к добру и милосердию, пригласим своих родителей, братьев и сестер, дедушек и бабушек, всех друзей и знакомых и наш ручеек добра перерастет в бурлящую реку.

Нам желают доброго пути?

Будет легче ехать и идти,

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему- нибудь

(А. Кондратьева)

Сюрпризный момент:

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, очистили ручеек (очень хорошо сегодня работали …назвать ребят активно работающих). А камешки то были не простые, посмотрите во что они превратились, они стали сладкими и вкусными. Угощайтесь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год