Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «День рождения Медвежонка»
Нравственное воспитание
Автор: Сергеева Елена Николаевна   
08.02.2024 17:32

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «День рождения Медвежонка»Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «День рождения Медвежонка»

Администрация города Томска Департамент образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 г. ТОМСК

Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ № 39, г. Томск, Сергеева Елена Николаевна

Цель: формирование положительных морально-нравственных качеств личности ребенка.

 

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать навыки самостоятельности в рамках сюжетно-ролевой игры, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
  2. Познавательное развитие: развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации.
  3. Речевое развитие: формировать навык владения речью как средством общения и культуры.
  4. Физическое развитие: развивать крупную и мелкую моторику.

Оборудование: элементы ряжения, предметы заместители (подарки имениннику), пригласительный билет и письмо, фотоаппарат, магнитофон, флеш-карта с музыкальным сопровождением, атрибуты для игры в магазин (кошельки, «монеты», ценники), костюмы медведя, продавца (4 шт.), кукольная посуда для чаепития, атрибуты для чаепития (фрукты, выпечка), ноутбук, интерактивная доска.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Дети по приглашению педагога проходят на ковер в круг.

Педагог: Ребята, сегодня я получила письмо, но я его еще не открывала. Давайте прочитаем его вместе (педагог открывает письмо). Ой, здесь загадочное послание:

«Что за день веселый, яркий?

Дарят в этот день подарки,

Со свечами торт большой,

Мама в этот день печет.

Шутки, смех и поздравленья

Что за праздник…?

(День рождения)»

Дети: ответы детей.

Педагог: а как вы догадались, что это День рождения? Почему этот день так называется? Что дарят гости имениннику на День рождения?

Дети: ответы детей.

Педагог: ребята в конверте еще, что, то есть (достает приглашение). Как вы думаете, что это может быть?

Дети: ответы детей.

Педагог: оказывается, что у Медвежонка сегодня день рождения. Он приглашает нас к себе в гости. Вы хотели бы пойти?

Дети: ответы детей.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Педагог: Как вы думаете, как мы должны одеться, когда собираемся на День рождения?

Дети: ответы детей.

Педагог: Конечно мы должны быть нарядными. Я приготовила для вас украшения: шляпы и бабочки для мальчиков. Давайте вы выберете себе, то, что вы наденете (дети выбирают себе атрибуты).

Педагог: ребята, какие вы стали красивыми и нарядными! Теперь по очереди посмотрите на себя в зеркало и похвалите себя.

Игра «Похвали себя»: зеркало предается по кругу, каждый ребенок, глядя в него, хвалит свой внешний вид, рассказывает какой он нарядный, аккуратный.

Педагог: а что нам нужно взять с собой на День рождения?

Дети: ответы детей.

Педагог: а где нам взять подарки?

Дети: ответы детей.

Педагог: что нам понадобиться, чтобы купить подарки?

Дети: ответы детей.

Педагог: я приготовила для каждого из вас кошелек с монетами. Вот посмотрите (педагог показывает кошельки). Выберите себе один кошелек. Посчитайте, сколько в кошельке монет. Сколько у вас получилось? У каждого поровну?

Дети: ответы детей.

Педагог: а кто нам продаст подарки?

Дети: ответы детей.

Педагог: сейчас нам нужно разделиться.

Воспитатель предлагает детям договориться и разделиться на две равные команды. Одни дети будут продавцами, а другие – покупателями, затем можно будет поменяться ролями.

В магазине на витрине подарки с ценами на них.

Педагог: ребята, внимательно посмотрите на цены и выбирает подарок для Медвежонка. Отсчитайте такое количество монет, которое указано на ценнике.

Дети с педагогом «покупают» подарки.

Далее группы детей меняются ролями. После игры наводится порядок.

Педагог: замечательно! Мы купили подарки для Медвежонка. Теперь, когда гости нарядились и купили подарки, можно идти поздравлять Медвежонка.

Физминутка (под бодрую музыку с движениями).

К медвежонку мы идем,

Звонко песенку поем,

Дружно топаем ногами,

И махаем мы руками.

Раз, два, три, четыре, пять…

Ох, устал нас Мишка ждать…

Педагог: наконец-то мы пришли к Медвежонку.

Медвежонок встречает гостей.

Медвежонок: здравствуйте ребята. Я вас заждался! Как я рад видеть вас!

В этот праздник, день рождения

Так люблю я поздравленья

От веселых ребятишек,

От девчонок и мальчишек!

Педагог: здравствуй Медвежонок! С днем рождения! Ребята, давате по очереди поздравим Медвежонка с днем рождения, скажем ему добрые пожелания!

Медвежонок присаживается на стул. Педагог и дети поздравляют Медвежонка и дарят подарки.

Медвежонок приглашает детей и педагога к праздничному столу.

Медвежонок: спасибо дети за поздравления и подарки! Вы так долго ко мне шли, что наверно проголодались. А я для вас приготовил сюрприз, ведь, что же за день рождения без сладкого угощения!

Обыгрывается ситуация чаепития.

Медвежонок:

Вот и чай попить пора

Угощайся детвора!

Вот и липовый медок,

Вот и сладкий пирожок,

Фрукты спелые какие,

Сочные и наливные!

Угостить вас я так рад, гости дорогие!

Педагог спрашивает у детей, чем их угостил Медвежонок, любят ли они такие фрукты и сладости.

Педагог: а теперь давайте поиграем!

Подвижная игра «Кто быстрее займет стульчик»

Стулья расставляются в круг, на один меньше чем количество детей.

Педагог: пока звучит музыка, вы дружно бегаете по кругу вокруг стульев. Как только музыка остановится, вы должны занять пустой стул, кто не успеет занять место – выбывает из игры.

Педагог: наш праздник удался на славу, и как ни грустно, но пришла пора прощаться. Давайте поблагодарим Медвежонка за приглашение и сфотографируемся на память!

Медвежонок: спасибо, ребята, мне было очень приятно с вами пообщаться, мне понравились ваши подарки. Я буду помнить вас м ждать в гости на следующий год! До свидания!

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Педагог: Вот и пришло время вернуться в детский сад.

Дети под музыку шагают, «возвращаются» в детский сад.

Педагог: ребята, давайте вспомни, как вы поздравляли Медвежонка?

Дети: ответы детей.

Педагог: а вам приятно было дарить подарки? За что вы можете сегодня себя похвалить?

Дети: ответы детей.

Педагог хвалит и благодарит детей. Прощаются.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год