Краткосрочный проект «Подарите мамам незабудки»
Аналитическая записка:
Беликова Оксана Анатольевна, воспитатель Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Бутырская средняя общеобразовательная школа» (структурное подразделение детский сад)
«Лучшая методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»
Составляя план работы над проектом, продумывая цель и задачи для каждого участника проекта я старалась взять во внимание поставленную перед педагогом задачу по реализации ФОП ДО. Объединив в данном проекте социально- коммуникативную, познавательную и художественно- эстетическую область развития.
Для успешной реализации проекта на начальном этапе создания была проведена беседа с родителями в которой я попыталась донести, что заложенная в детях ценность добрых семейных отношений, помощь близким, уважение к старшем в будущем помогут им стать достойными гражданами своей страны. Перед родителями была поставлена задача по формирования обогащения знаний детей о празднике, семейных ценностях и традициях, помощь в сборе информации для реализации проекта, откликнулись не все родители.
Думаю, в будущем для привлечения большего количества родителей нужно тщательнее продумывать содержание беседы.
Для меня одной из задач было побудить детей задавать как можно больше вопросов мне и родителям о празднике, атрибутах праздника о семейных традициях, я считаю, что это мне удалось, потому что я слышала, как дети вечером, когда их забирают домой задают родителям вопросы: «Мама, а когда ты была маленькая вы как поздравляли своих мам?
Моя бабушка- это же твоя мама? А мы пойдем к бабушке, я помою ей посуду?»
Так же я старалась организовать работу над реализацией проекта так чтобы дети проявили инициативу и самостоятельность, для этого уголок творчества был пополнен цветной бумагой, пайетками, картоном, ножницами, клеевыми карандашами.
Дети самостоятельно вырезали, клеили и украшали свои рисунки. Вечером особенно трогательно было наблюдать за тем, как дети с горящими от счастья и гордости глазами дарили свои работы мама или бабушкам.
В четверг мы посмотрели презентацию о незабудках, я показала детям технику выполнения рисунка с помощью ватных палочек и кисти. Во время рисования дети с особым усердием старались нарисовать красивые цветы для своих мам или бабушек.
Рисунки получились аккуратные и красивые, думаю и в последующих занятиях продолжить рисование цветов в этой технике.
В пятницу в нашей группе был праздник, посвященный дню матери, он был завершением данного проекта и в тоже время своеобразным мониторингом знаний детей. По ответам детей на вопросы, правильном выполнении различных заданий было понятно, что игры и беседы проведенный за время реализации проекта значительно пополнили знания детей о семейных ценностях, о традициях и атрибутах праздника, о значимости доброго отношения к своим близким.
Паспорт проекта
Подготовительный этап
|
· Собрать информацию о истории возникновения, праздника «День матери»
· Выяснить у детей что они знают о традициях в их семьях в мамин праздник.
· Собрать информацию и наглядный материал о атрибуте праздника цветке незабудка.
|
Наименование проекта
|
«Подарите мамам незабудки»
|
Актуальность проекта
|
На начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность по работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
От того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой мамы.
|
Участники проекта
|
Воспитатель: Беликова О.А., воспитанники средней группы,
родители.
|
Цель проекта
|
Создать условия для формирования семейных ценностей через возникновение интереса к атрибутам и традициям праздника «День матери»
|
Задачи проекта
|
Задачи для детей:
· Узнать у родителей историю праздника «День матери»
· Попросить родителей рассказать о традициях праздника.
· Попросить родителей найти информацию о атрибуте праздника цветке незабудка.
Задачи для воспитателя:
· Оповестить детей и родителей о предстоящем проекте.
· Отобрать с детьми иллюстрации и фотографии атрибута праздника.
· Рассказать детям и родителям в какой технике будем рисовать букет незабудок.
Задачи родителей:
· Найти информацию и рассказать детям о празднике «День матери».
· Найти информацию о незабудке.
|
Срок реализации проекта
|
Краткосрочный, одна неделя с 27.11-01.12.2023 г
|
Особенности проекта
|
Дети:
· Обогащение знаний о праздниках и традициях России.
· Приобретение навыка рисования цветка незабудка в нетрадиционной технике.
Педагоги:
· Продолжение освоения метода проектирования – который дает возможность расширять образовательное пространство, придает ему новые формы.
· Эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители:
· Расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
· Повышают педагогическую компетентность.
|
Условия реализации проекта
|
Проект был реализован в групповой комнате детского сада.
При реализации проекта был создан благоприятный эмоциональный микроклимат который способствовал для развития творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получили возможность обогащения новыми знаниями, а так же развитие творческого потенциала.
|
Проблемный вопрос
|
Незадолго до дня матери я с детьми разговаривала о предстоящем празднике, зашел разговор о атрибутах праздника плющевом мишке с букетом незабудок, у детей возникли вопросы: «Как выглядит цветок незабудка? Какого он цвета? Где растет?»
Исходя из этого было решено провести тематическую неделю «День матери» в виде познавательно- творческого проекта.
|
Основной этап реализации проекта
|
В процессе реализации проекта родителями был собран материал о истории возникновения праздника «День матери».
Мама Риты сделала презентацию о том, почему незабудка стала символом праздника мам, где растет и какие оттенки синего имеет незабудка.
Папа Кирилла нарисовал плакат, на котором, плюшевый мишку держит букет незабудок.
Мной были проведены беседы с детьми о том, что мама самый дорогой человек в жизни.
Беседы о заботе и уважении к маме, бабушке.
Беседы о сохранении семейных ценностей через любовь и уважение к близкому человеку.
Проведены дидактические игры «Моя мама самая…» (красивая, добрая, смелая, хозяйственная и т.д),
«Назови ласково»(глаза-глазки, уши-ушки, брови- бровки и т.д)
Подобраны фотографии и иллюстрации цветка незабудка.
Дети всю неделю самостоятельно рисовали, вырезали и склеивали придуманные ими различные подарки для мам и бабушек.
В четверг я показала детям как с помощью кисти и ватных палочек можно красиво нарисовать этот нежный цветок, напомнив детям, что незабудка символизирует бескорыстную любовь и преданность мамы своей семье.
В пятницу на утреннике дети подарили свои рисунки с букетом незабудок своим мамам.
|
Продукт проекта
|
Рисунок для мамы «Букет незабудок»
|
Заключительный этап
|
На утреннике детям были заданы вопросы о празднике, все активно и с удовольствием отвечали, вопросы были в основном правильные, настроение у детей и родителей позитивное.
Все дети с радостью и видом удовлетворенности преподнесли своим мамам рисунки с букетом незабудок.
|
Паспорт проекта
Подготовительный этап
|
· Собрать информацию о истории возникновения, праздника «День матери»
· Выяснить у детей что они знают о традициях в их семьях в мамин праздник.
· Собрать информацию и наглядный материал о атрибуте праздника цветке незабудка.
|
Наименование проекта
|
«Подарите мамам незабудки»
|
Актуальность проекта
|
На начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность по работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
От того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой мамы.
|
Участники проекта
|
Воспитатель: Беликова О.А., воспитанники средней группы,
родители.
|
Цель проекта
|
Создать условия для формирования семейных ценностей через возникновение интереса к атрибутам и традициям праздника «День матери»
|
Задачи проекта
|
Задачи для детей:
· Узнать у родителей историю праздника «День матери»
· Попросить родителей рассказать о традициях праздника.
· Попросить родителей найти информацию о атрибуте праздника цветке незабудка.
Задачи для воспитателя:
· Оповестить детей и родителей о предстоящем проекте.
· Отобрать с детьми иллюстрации и фотографии атрибута праздника.
· Рассказать детям и родителям в какой технике будем рисовать букет незабудок.
Задачи родителей:
· Найти информацию и рассказать детям о празднике «День матери».
· Найти информацию о незабудке.
|
Срок реализации проекта
|
Краткосрочный, одна неделя с 27.11-01.12.2023 г
|
Особенности проекта
|
Дети:
· Обогащение знаний о праздниках и традициях России.
· Приобретение навыка рисования цветка незабудка в нетрадиционной технике.
Педагоги:
· Продолжение освоения метода проектирования – который дает возможность расширять образовательное пространство, придает ему новые формы.
· Эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители:
· Расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
· Повышают педагогическую компетентность.
|
Условия реализации проекта
|
Проект был реализован в групповой комнате детского сада.
При реализации проекта был создан благоприятный эмоциональный микроклимат который способствовал для развития творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получили возможность обогащения новыми знаниями, а так же развитие творческого потенциала.
|
Проблемный вопрос
|
Незадолго до дня матери я с детьми разговаривала о предстоящем празднике, зашел разговор о атрибутах праздника плющевом мишке с букетом незабудок, у детей возникли вопросы: «Как выглядит цветок незабудка? Какого он цвета? Где растет?»
Исходя из этого было решено провести тематическую неделю «День матери» в виде познавательно- творческого проекта.
|
Основной этап реализации проекта
|
В процессе реализации проекта родителями был собран материал о истории возникновения праздника «День матери».
Мама Риты сделала презентацию о том, почему незабудка стала символом праздника мам, где растет и какие оттенки синего имеет незабудка.
Папа Кирилла нарисовал плакат, на котором, плюшевый мишку держит букет незабудок.
Мной были проведены беседы с детьми о том, что мама самый дорогой человек в жизни.
Беседы о заботе и уважении к маме, бабушке.
Беседы о сохранении семейных ценностей через любовь и уважение к близкому человеку.
Проведены дидактические игры «Моя мама самая…» (красивая, добрая, смелая, хозяйственная и т.д),
«Назови ласково»(глаза-глазки, уши-ушки, брови- бровки и т.д)
Подобраны фотографии и иллюстрации цветка незабудка.
Дети всю неделю самостоятельно рисовали, вырезали и склеивали придуманные ими различные подарки для мам и бабушек.
В четверг я показала детям как с помощью кисти и ватных палочек можно красиво нарисовать этот нежный цветок, напомнив детям, что незабудка символизирует бескорыстную любовь и преданность мамы своей семье.
В пятницу на утреннике дети подарили свои рисунки с букетом незабудок своим мамам.
|
Продукт проекта
|
Рисунок для мамы «Букет незабудок»
|
Заключительный этап
|
На утреннике детям были заданы вопросы о празднике, все активно и с удовольствием отвечали, вопросы были в основном правильные, настроение у детей и родителей позитивное.
Все дети с радостью и видом удовлетворенности преподнесли своим мамам рисунки с букетом незабудок.
|
|