Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Доброты» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Ануфриева Светлана Михайловна | |||
22.08.2021 12:44 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Доброты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга Составила: Воспитатель Ануфриева С.М. Санкт-Петербург 2020 Цель: формировать представления детей о добре и зле. Задачи:
Образовательные.
Развивающие.
Воспитательные. Воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательным. Настроить детей на активную совместную деятельность, игру, беседу. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, экспериментальная, музыкальная. Материалы, атрибуты, инвентарь, оборудование. Аудиозапись «Что такое доброта»; слайд с изображением заколдованной волшебной страны и доброй волшебной страны; конверт с письмом; два смайлика настроения; картинки с изображением 4 положительных и 4 отрицательных сказочных героев; цветной круг, квадраты из самоклеящейся бумаги по количеству детей, волшебное стёклышко. Ход образовательной деятельности. Дети заходят в группу (зал) и встают полукругом. Воспитатель: — Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Доброты. Хотите пойти со мной? (Ответы детей). Воспитатель: — Ребята, в этом городе живут добрые люди, а что такое доброта? (Ласковое слово; улыбка, подаренная людям; умение радоваться за товарища, откликаться на чувства других). Воспитатель: — А пойдём мы с вами в страну Доброты под весёлую музыку. (Звучит аудиозапись «Что такое доброта», дети идут и танцуют). Воспитатель: — Вот мы с вами и пришли в страну Доброты. (На мольберте появляется картинка с изображением заколдованного злой волшебнице города). Воспитатель: — Но, что здесь происходит? Что случилось? Ребята, похожа эта страна на страну Доброты? (Ответы детей). Воспитатель: — Посмотрите, здесь лежит письмо для гостей города! Давайте его прочитаем. Воспитатель читает письмо: Воспитатель: — Ребята, что же делать? Выполним задания злой волшебницы, поможем жителям страны? (Ответы детей). Воспитатель: — Но волшебница нам больше ничего не сказала, куда идти, где искать эти задания. (Дети решают проблему) Воспитатель: — Вы молодцы, первое задание отмечено цифрой один, но пройти к первому островку нам нужно через густой лес. Давайте возьмёмся за руки, чтобы не заблудиться и пойдём. Воспитатель читает стихотворение: - Вместе по лесу пойдём Через веточки, пенёчки. Дидактическая игра: «Герои сказок». (На столе лежат картинки сказочных героев, два смайлика – добрый и злой). Воспитатель читает задание от злой волшебницы: — Слушайте моё первое задание. Вы уже знаете много сказок, в которых добро побеждает зло. На столе лежат картинки со сказочными героями. Вспомните, как зовут вашего героя? Из какой он сказки? Какие поступки совершил ваш герой? Какой он? К какому смайлику вы их положите? Воспитатель предлагает выбрать карточку с героем сказок и сесть на стульчики. (Рассуждения детей о своём герое). Воспитатель: — Молодцы, с первым заданием вы справились! Нам пора двигаться дальше, но куда нам теперь идти? Воспитатель читает стихотворение: - Вместе по лесу пойдём Вот и вышли, молодцы! Игра – эксперимент: «След от обиды». (Воспитатель подводит детей к жёлтому кругу и предлагает каждому ребёнку приклеить свою липку ленту к кругу). Воспитатель читает второе задание волшебницы: — Ответьте мне на второй вопрос, можно ли обидеть человека словом? (Рассуждения детей). Воспитатель: — Ребята, порой мы и сами не замечаем, когда говорим человеку грубые, обидные слова. Воспитатель: — Представьте, что этот круг человек, а липкая лента это грубые, плохие слова. Наклейте липкую ленту на круг. А теперь давайте отклеим их. Что получилось? (Ответы детей). Воспитатель: — Да, остались следы, а у кого- то дырка образовалась. Вот так происходит и у человека, которого обидели, пусть даже нечаянно. Слово – это сильное оружие! Поэтому, надо постараться понапрасну не говорить плохие слова. А как надо поступить, если вы обидели человека? (Рассуждения детей). Воспитатель: — Молодцы и со вторым заданием вы справились. Воспитатель выстраивает детей полукругом и читает третье задание злой волшебницы: — Я знаю, что в сказках есть волшебные предметы, которые помогают сказочным героям победить злую силу. А вы знаете такие волшебные предметы, которые помогли героям сказок победить зло? (Ответы детей) Дидактическая игра: «Волшебное стёклышко». Воспитатель берёт в руки волшебное стёклышко и говорит: — У меня есть волшебное стёклышко, оно не простое, если в него посмотреть, то можно увидим в человеке самые добрые его качества. Воспитатель смотрит в стёклышко и рассказывает о ребёнке, какой он: — Аня, какая ты красивая, добрая, умная, отзывчивая! (Дети, по очереди характеризуют своих товарищей). Воспитатель: — Ребята, по-моему, что – то происходит? Посмотрите, а заколдованная страна превратилась в страну Доброты. Вот она какая. Воспитатель читает письмо от волшебницы:
Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела Я теперь совсем другая, я хорошая, не злая! - Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, и никогда не буду делать людям зла. Спасибо вам ребята! Воспитатель: — Молодцы, ребята! Теперь жители станы будут жить дружно и весело. Воспитатель: — Понравилось вам сегодняшнее путешествие? Как называлась страна, в которой мы побывали? Что произошло в стране Доброты? Как мы помогли жителям это станы? Что помогло нам справиться с заданиями злой волшебницы? Воспитатель: — Давайте попробуем и мы сделать в нашей группе такую страну! Дети под музыку уходят в группу.
|