Конспект занятия в старшей группе «Урок ВЕЖЛИВОСТИ» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Молодова Наталия Анатольевна | |||
08.10.2021 09:22 | |||
Конспект занятия в старшей группе «Урок ВЕЖЛИВОСТИ» Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через развитие способности чувствовать и понимать других людей, формирования привычки вежливого обращения со сверстниками. Задачи:
Оборудование: аудиозаписи песни И. Николаева, И. Резника «Маленькая страна» и русской народной песни «Барыня»; конфетные коробочки, наполненные песком и морские ракушки Ход занятия: 1. Встреча с феей Доброты
Под музыку «Маленькая страна» появляется фея Доброты (воспитатель) В нашей сказке всё возможно, В спальне сон на мягких лапах, Добрый день ребята, я фея Доброты! Что такое доброта? Доброта — это здоровье, Фея: А сейчас мы с вами порадуемся нашей встрече и построим пирамиду из наших ладоней (педагог первым протягивает свои ладони в центр круга, дети по очереди кладут свои руки поверх уже лежащих. Когда последний ребёнок опускает свои ладони на вершину – пирамида рассыпается). - Что вы чувствовали, когда на ваши ладони опускались ладони друзей? - Нравились ли вам эти ощущения? (Ответы детей.) Фея: В моем царстве живут только добрые, веселые люди… (Внезапно звучит громкая тревожная музыка, дети импровизируют испуг.) В моей стране не может быть такой музыки. Что случилось? 2. Встреча с Незнайкой (Появляется мальчик Незнайка). Фея: Здравствуй, мальчик. Ты кто? Незнайка: Незнайка Фея: Поздоровайся с гостями, с ребятами. Незнайка: Не обязательно. Фея: Почему ты такой неопрятный и невоспитанный? Незнайка: Да так пойдет. Фея: Ребята, а вы бы хотели быть похожими на такого мальчика? (Нет.) Тогда расскажите Незнайке, каким должен быть человек. (Воспитанным, опрятным, добрым, аккуратным, веселым). Незнайка: А вы поможете мне стать таким? Фея: Ну что ж, сейчас тебе ребята помогут. 3. Игра «Не ошибись, пожалуйста» Фея: Добрый человек в своей речи часто использует «волшебные» слова, как вы думаете, какие это слова? (Пожалуйста, спасибо, простите, добрый день, здравствуйте.) Фея: Сейчас мы поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста», я буду просить вас исполнить задание, выполнять его нужно только тогда, когда я скажу «волшебное слово».
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо). Зазеленеет старый пень от слов приятных … (добрый день). Если больше есть не в силах, скажем мы… (спасибо). Когда бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста). Незнайка: Какие вы молодцы, как хорошо, что вы столько знаете. Я многое понял. (Поправляется, заправляет рубашку.) Я обещаю, ребята, что буду теперь говорить всем волшебные слова, делать добро и ходить опрятным. Вы мне ребята так понравились, вы такие веселые, подарите мне свою улыбку. (Дети улыбаются.) Фея: Как же нам тебе её подарить? Ведь дети не могут оставаться без своих улыбок. Ребята, а давайте выложим для Незнайки улыбку из ракушек, чтобы она напоминала о нас. (Конструирование на песке: выкладывание рисунка улыбки с помощью морских ракушек.) Звучит спокойная музыка. После окончания работ, дети дарят их Незнайке. 4. Заключительная часть занятия Незнайка: Спасибо, дорогие дети. Предлагаю на прощанье веселый танец. (Под веселую плясовую музыку дети исполняют танец с Незнайкой). Незнайка: Большое спасибо, ребята, до свидания. Фея: Ребята, вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось? Фея: Мне тоже вы понравились, такие веселые, добрые ребята. Оставайтесь такими. А мне пора. ДОСВИДАНИЯ детвора!!!
|