Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки доброты» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Черенкова Полина Сергеевна Санковская Марина Ивановна | |||
10.06.2021 19:29 | |||
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки доброты» Цель: формировать у детей моральные представления о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости) Задачи:
Ход занятия:
Воспитатель: «Доброе утро, ребята! Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться "Доброе утро!" Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера» Воспитатель: «О чем это стихотворение?» Дети: «О доброте, о добрых словах». Проводится пальчиковая игра в кругу «Доброта». (проводит учитель — логопед) Если пальчики грустят – доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладоням) Если пальчики заплачут – их обидел кто – то значит (трясем кистями) Наши пальцы пожалеем — добротой своей согреем ( «моем» руки, дышим на них) К себе ладошки мы прижмем (поочередно, 1 вверху, 1 внизу) Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью) Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко (скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро и легко стучат) Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачок). Воспитатель: «Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко — доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце. Добрый человек умеет говорить добрые слова, жалеет тех, кто попал в беду, совершает добрые поступки: помогает тем, кто нуждается в помощи. Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?» Ответы детей. Воспитатель: «А в чем ее можно увидеть?» Ответы детей. Воспитатель: «В поступках, действиях, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите о них». Ответы детей. Воспитатель: «А как вы думаете, помогать маме – добрый поступок?» Ответы детей. Воспитатель: Теперь немного поиграем. Поможем маме со стиркой белья. Физкультминутка «Большая стирка» (проводится воспитателем на ковре, выполняются движения под музыку). Воспитатель: Я хочу прочитать вам рассказ Осеевой «Плохо» (чтение рассказа воспитателем и просмотр иллюстраций по произведению). Рассказ «ПЛОХО». Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно! - А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики. - Вот это и плохо! — гневно ответила женщина. Воспитатель: Что могло произойти с котенком? Ответы детей. Воспитатель: Какой поступок совершила женщина? Ответы детей. Воспитатель: Как поступили мальчики? Ответы детей. Воспитатель: За что женщина отругала мальчиков? Ответы детей. Воспитатель: Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»? Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д. Воспитатель: А если человек недобрый, он какой? Дети: Злой, жадный, грубый. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». Ответы детей. Далее чтение ребенком стихотворения Л. Поляковой. «Быть легче добрым или злым?...» Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать И близких, и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда один. Учитель — логопед: «А теперь я предлагаю вам превратиться в добрых волшебников». Игра «Замени добрыми словами» (лексико – грамматическое упражнение, проводит учитель – логопед), игра с мячом, в кругу; Злой – добрый Невежливый – вежливый Грубый – ласковый Отнять – отдать, подарить Поругать – похвалить Ленивый – трудолюбивый Жадный – щедрый Обидеть – защитить Огорчить – обрадовать Грустный – весёлый Равнодушный – заботливый Неряшливый – аккуратный Сломать – починить Порвать – заклеить Крикливый – молчаливый Развязный – скромный Трусливый – храбрый Далее игровое упражнение «Дерево доброты» (ребенок называет добрый поступок и прикрепляет сердечко на дерево). Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте с вами сделаем необычные поделки, которые вы сможете подарить своим друзьям и близким» (изготовление поделок из бумажных тарелок с использованием элементов аппликации – «Веселые животные») Итог занятия: воспитатель предлагает детям вспомнить, о чем они разговаривали на занятии и предлагает всем встать в круг и сказать друг другу доброе пожелание. Воспитатель: Я желаю вам добра, Добрых дел и добрых слов. Я желаю, чтобы с вами Людям было веселей, Чтобы добрыми глазами Вы смотрели на людей.
|