Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Дом доброты»
Нравственное воспитание
Автор: Нефедова Юлия Николаевна   
13.09.2021 14:40

Конспект НОД «Дом доброты»Конспект НОД «Дом доброты»

Область: социально коммуникативного развития

Цель: актуализировать знания детей в области эмоций, поступков и чувств.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков;
  • Обогащать представление детей о нравственных качествах человека, понятиях «Хорошо», «Плохо».
  • Формировать представление о понимании сути игровой ситуации, предлагать варианты помощи персонажу.

Развивающие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.

Предварительная работа:

  • Чтение произведений о дружбе,

Оборудование:

Телефон, карточки с сюжетными картинками (поступками хорошо, плохо), смайлики -веселый, злой, конструктор с наклеенными разрезными эмоциями, цветы 7 шт,. картинка с эмоциями старушка Шапокляк.

Ход:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, теплый ветерок!

Здравствуй, солнечный денек!

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: ребята я предлагаю вам сегодня поговорить о том, что такое доброта.

О ком или о чем можно сказать добрый?

Дети: -о человеке, о поступке.

Воспитатель: добрый человек это значит какой?

Дети: внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, вежливый.

Воспитатель: А, если человек не добрый он какой?

Дети: злой жадный грубый.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель разговаривает по телефону и сообщает детям:

Только что позвонил Крокодил Гена, он говорил о том, что хочет со своими друзьями построить «Дом доброты», но старушка Шапокляк им мешает и и постоянно делает так чтобы друзья поссорились. Из- за этого друзья не могут построить дом.

Крокодил гена позвонил к нам в детский сад не просто так он знает, что в детском саду находятся только дружные воспитанные и добрые дети и он уверен, что вы сможете ему помочь.

Что же делать? Нельзя разочаровывать крокодила Гену.

Дети: надо помочь крокодилу Гене и его друзьям.

Воспитатель: -Да мы поможем не только друзьям построить дом, но и постараемся объяснить старушке Шапокляк, что нельзя быть злой и обижать детей.

Давайте попробуем старушку Шапокляк помирить с крокодилом Геной и его друзьями.

Как вы думаете, что чувствует человек, когда остается один и у него нет друзей?

Дети: грусть, ему хочется кому ни будь испортить настроение.

Воспитатель: вот и Шапокляк не имея друзей, очень злая, у неё всегда плохое настроение.

Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

Воспитатель. Вот первое с чего мы начнем, это объясним старушке что такое хорошо и что такое плохо.

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»

Перед вами картинки, нужно их рассмотреть; подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить картинки на две группы «хорошо» и «плохо». Те, на которых изображены плохие поступки отнести на стол со злым смайликом, а те, на которых хорошие на стол с веселым смайликом.

Воспитатель: молодцы, ребята, все сделали правильно. Посмотрите, что это? Это, кажется будущий фундамент дома дружбы, который хотят построить друзья, но он разрушен давайте построим его заново.

Дети собирают постройку, на кубиках разрезаны картинки с эмоциями.

Вот мы собрали все кубики у нас появился фундамент, но что здесь за картинки?

Дети: это эмоции.

Воспитатель: давайте оставим только положительные эмоции. Дети выбирают кубики с положительными эмоциями.

Воспитатель: посмотрите, Шапокляк начала проявлять свои эмоции, и она свою злобу сменила на грусть.

Кажется, мы движемся в правильном направлении, тогда продолжим.

Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то, или, когда хотите одно и то же.

Дидактическая ига «Сделай доброе дело»

Ребята, я знаю одну историю про двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться. Сейчас вам расскажу ее, а вы рассудите, правильно ли поступили друзья. Готовы? Тогда внимательно слушайте.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (ответы детей)

- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели наши.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: «Покачаю тебя. Мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: ну вот ребята, мы сделали доброе дело? Ответы детей. Помирили друзей, а старушка изменила свои эмоции, и теперь она почувствовала свою вину. Молодцы!

А сейчас я вам предлагаю передохнуть физ. минутка.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Ну что, нам пора продолжать помогать друзьям

Воспитатель: фундамент для дома дружбы у нас готов, Шапокляк изменила свои эмоции, нам осталось только помирить старушку с крокодилом и его друзьями.

-Я предлагаю подарить старушке букет вежливых слов.

-Вот лежат цветы, и если мы правильно ответим на вопросы, то получим букет из вежливых слов и сможем его подарить.

Дидактическая игра «Вежливые слова»

-Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?

Дети: здравствуйте, доброе утро, добрый день.

-В каких случаях говорят «спасибо»?

Дети: когда надо поблагодарить

-Когда говорят «пожалуйста»?

Дети: когда обращаются к кому-либо с просьбой

-Если вы хотите помириться, какие слова можно сказать?

Дети: «Прости пожалуйста»

- Если вы хотите пригласить кого- то в гости?

Дети: «Приходите пожалуйста»

- какое слово люди говорят при прощании?

Дети: до свидания.

Букет готов, и мы с радостью можем подарить его старушке Шапокляк.

Посмотрите ее эмоции изменились, и она стала веселой, а когда человек веселый у него хорошее настроение и хочется сделать что-то доброе и хорошее. Я думаю теперь старушка не только не будет мешать друзьям строить дом, а ещё и с удовольствием им будет помогать. А нам с вами остается только порадоваться за то, что мы помирили друзей.

Рефлексия.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше занятие.

Вспомните, о чем мы сегодня хотели поговорить в начале нашей беседы.

Дети: о доброте.

Воспитатель: как вы думаете мы сегодня сделали доброе дело?

Дети: да.

Воспитатель: кому и как мы смогли помочь?

Дети: старушке Шапокляк мы помогли обрести друзей и хорошее настроение.

Воспитатель: а у вас какое настроение?

Дети: хорошее, потому что мы сделали добрый поступок.

Воспитатель: подумайте, всегда ли вы сами бываете вежливыми и совершаете хорошие поступки?

- какие советы вы дадите сами себе?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте подарим друг другу аплодисменты.

Спасибо вам за интересное занятие! До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год