Конспект НОД «Дом доброты» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Нефедова Юлия Николаевна | |||
13.09.2021 14:40 | |||
Конспект НОД «Дом доброты» Область: социально коммуникативного развития Цель: актуализировать знания детей в области эмоций, поступков и чувств. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа:
Оборудование: Телефон, карточки с сюжетными картинками (поступками хорошо, плохо), смайлики -веселый, злой, конструктор с наклеенными разрезными эмоциями, цветы 7 шт,. картинка с эмоциями старушка Шапокляк. Ход: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, теплый ветерок! Здравствуй, солнечный денек! Здравствуй утро, здравствуй день! Нам здороваться не лень! Воспитатель: ребята я предлагаю вам сегодня поговорить о том, что такое доброта. О ком или о чем можно сказать добрый? Дети: -о человеке, о поступке. Воспитатель: добрый человек это значит какой? Дети: внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, вежливый. Воспитатель: А, если человек не добрый он какой? Дети: злой жадный грубый. Раздается телефонный звонок. Воспитатель разговаривает по телефону и сообщает детям: Только что позвонил Крокодил Гена, он говорил о том, что хочет со своими друзьями построить «Дом доброты», но старушка Шапокляк им мешает и и постоянно делает так чтобы друзья поссорились. Из- за этого друзья не могут построить дом. Крокодил гена позвонил к нам в детский сад не просто так он знает, что в детском саду находятся только дружные воспитанные и добрые дети и он уверен, что вы сможете ему помочь. Что же делать? Нельзя разочаровывать крокодила Гену. Дети: надо помочь крокодилу Гене и его друзьям. Воспитатель: -Да мы поможем не только друзьям построить дом, но и постараемся объяснить старушке Шапокляк, что нельзя быть злой и обижать детей. Давайте попробуем старушку Шапокляк помирить с крокодилом Геной и его друзьями. Как вы думаете, что чувствует человек, когда остается один и у него нет друзей? Дети: грусть, ему хочется кому ни будь испортить настроение. Воспитатель: вот и Шапокляк не имея друзей, очень злая, у неё всегда плохое настроение. Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции. Воспитатель. Вот первое с чего мы начнем, это объясним старушке что такое хорошо и что такое плохо. Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки» Перед вами картинки, нужно их рассмотреть; подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить картинки на две группы «хорошо» и «плохо». Те, на которых изображены плохие поступки отнести на стол со злым смайликом, а те, на которых хорошие на стол с веселым смайликом. Воспитатель: молодцы, ребята, все сделали правильно. Посмотрите, что это? Это, кажется будущий фундамент дома дружбы, который хотят построить друзья, но он разрушен давайте построим его заново. Дети собирают постройку, на кубиках разрезаны картинки с эмоциями. Вот мы собрали все кубики у нас появился фундамент, но что здесь за картинки? Дети: это эмоции. Воспитатель: давайте оставим только положительные эмоции. Дети выбирают кубики с положительными эмоциями. Воспитатель: посмотрите, Шапокляк начала проявлять свои эмоции, и она свою злобу сменила на грусть. Кажется, мы движемся в правильном направлении, тогда продолжим. Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей) Воспитатель: самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то, или, когда хотите одно и то же. Дидактическая ига «Сделай доброе дело» Ребята, я знаю одну историю про двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться. Сейчас вам расскажу ее, а вы рассудите, правильно ли поступили друзья. Готовы? Тогда внимательно слушайте. В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга Зайчик и Ёжик Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ежик навстречу качелям шагнул Заяц качели к себе потянул Заяц: «Я первый!» А Ёжик: «Нет, я!» Не уступают друг другу друзья. Заяц обиделся: «Значит ты Ёж, Мне как товарищ совсем не хорош!» Обсуждение проблемы, поиск путей её решения. Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей) - Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (ответы детей) - Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы детей) Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились. В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга Зайчик и Ёжик Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели наши. Ёжик навстречу качелям шагнул Заяц качели к себе потянул Заяц сказал: «Покачаю тебя. Мы ведь с тобою Ёжик друзья» Воспитатель: ну вот ребята, мы сделали доброе дело? Ответы детей. Помирили друзей, а старушка изменила свои эмоции, и теперь она почувствовала свою вину. Молодцы! А сейчас я вам предлагаю передохнуть физ. минутка. Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно и сильнее. По коленочкам ударили Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись и остановились. Ну что, нам пора продолжать помогать друзьям Воспитатель: фундамент для дома дружбы у нас готов, Шапокляк изменила свои эмоции, нам осталось только помирить старушку с крокодилом и его друзьями. -Я предлагаю подарить старушке букет вежливых слов. -Вот лежат цветы, и если мы правильно ответим на вопросы, то получим букет из вежливых слов и сможем его подарить. Дидактическая игра «Вежливые слова» -Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече? Дети: здравствуйте, доброе утро, добрый день. -В каких случаях говорят «спасибо»? Дети: когда надо поблагодарить -Когда говорят «пожалуйста»? Дети: когда обращаются к кому-либо с просьбой -Если вы хотите помириться, какие слова можно сказать? Дети: «Прости пожалуйста» - Если вы хотите пригласить кого- то в гости? Дети: «Приходите пожалуйста» - какое слово люди говорят при прощании? Дети: до свидания. Букет готов, и мы с радостью можем подарить его старушке Шапокляк. Посмотрите ее эмоции изменились, и она стала веселой, а когда человек веселый у него хорошее настроение и хочется сделать что-то доброе и хорошее. Я думаю теперь старушка не только не будет мешать друзьям строить дом, а ещё и с удовольствием им будет помогать. А нам с вами остается только порадоваться за то, что мы помирили друзей. Рефлексия. Воспитатель: вот и подошло к концу наше занятие. Вспомните, о чем мы сегодня хотели поговорить в начале нашей беседы. Дети: о доброте. Воспитатель: как вы думаете мы сегодня сделали доброе дело? Дети: да. Воспитатель: кому и как мы смогли помочь? Дети: старушке Шапокляк мы помогли обрести друзей и хорошее настроение. Воспитатель: а у вас какое настроение? Дети: хорошее, потому что мы сделали добрый поступок. Воспитатель: подумайте, всегда ли вы сами бываете вежливыми и совершаете хорошие поступки? - какие советы вы дадите сами себе? Ответы детей. Воспитатель: давайте подарим друг другу аплодисменты. Спасибо вам за интересное занятие! До свидания!
|