Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Музыке

Занятия по МузыкеКонспекты по музыкальной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект музыкального занятия во второй группе раннего возраста «Как мама котенка искала»
Занятия по Музыке
Автор: Шаляпина Анастасия Александровна   
22.01.2021 22:59

Конспект музыкального занятия во второй группе раннего возраста «Как мама котенка искала»Конспект музыкального занятия во второй группе раннего возраста «Как мама котенка искала»

Подготовила: музыкальный руководитель Шаляпина Анастасия Александровна

Цель: удовлетворение потребностей детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.

Программные задачи:

  • развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения и изо деятельность;
  • продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым;
  • вызывать интерес, доброжелательное отношение к персонажам занятия
  • развивать умение сопереживать им, учить концентрировать внимание на игрушке;
  • создать атмосферу радости.

Оборудование и материалы:

Подробнее...
 
Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала — сотворчество детей, родителей и педагогов
Занятия по Музыке
Автор: Иваницкая Олеся Владимировна   
13.01.2021 10:41

Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала — сотворчество детей, родителей и педагоговИзготовление музыкальных инструментов из бросового материала — сотворчество детей, родителей и педагогов

Подготовила: воспитатель I категории Иваницкая Олеся Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 г. Томска 2020 г.

Игра на самодельных музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуется эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание. Игра на самодельных музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия. На тему: «Танцевальное путешествие»
Занятия по Музыке
Автор: Матюшкина Евгения Анатольевна   
09.01.2021 23:23

Конспект открытого занятия. На тему: «Танцевальное путешествие»Конспект открытого занятия. На тему: «Танцевальное путешествие»

(подготовительная группа)

Администрация Кстовского муниципального района. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №30

Выполнила: Матюшкина Евгения Анатольевна

Цель: Познакомить детей с танцевальной культурой разных стран.

Задачи:

  1. Развивать чувство ритма, умение передавать основные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, метроритм);
  2. Закреплять умение исполнять основные танцевальные движения.
  3. Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.
  4. формировать умение исполнять знакомые движения в импровизации.

Ход занятия:

Подробнее...
 
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Занятия по Музыке
Автор: Пузанова Светлана Николаевна   
07.01.2021 17:04

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Одним из приоритетных направлений нового этапа реформирования системы образования также стало сбережение и укрепление здоровья обучающихся, выбор образовательных технологий, соответствующих возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье воспитанников. Сегодня стоит острая необходимость взглянуть на образовательную среду с точки зрения экологии детства, и как её основной линии, охраны и укрепления здоровья детей.

В законе «Об образовании в РФ» (Закон 273-ФЗ от 29. 12. 2012г.) статья 41 посвящена охране здоровья обучающихся. В статье 64 «Дошкольное образование» пункте 1 говориться о том, что «дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста». [3, с.60]

Подробнее...
 
Проект «Вместе с музыкой» с использованием музыкотерапии и здоровьесберегающих технологий для детей 3 – 7 лет с задержкой психического развития и имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии
Занятия по Музыке
Автор: Глотова Алевтина Витальевна   
07.01.2021 16:37

Проект «Вместе с музыкой» с использованием музыкотерапии и здоровьесберегающих технологий для детей 3 – 7 лет с задержкой психического развития и имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитииПроект «Вместе с музыкой» с использованием музыкотерапии и здоровьесберегающих технологий для детей 3 – 7 лет с задержкой психического развития и имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Музыкальное развитие»

Глотова Алевтина Витальевна музыкальный руководитель высшая квалификационная категория г. Советский

Аннотация:

Проект «Вместе с музыкой» был разработан в 2018 г. После его реализации, были внесены изменения и дополнения с учетом контингента воспитанников, так же был включен региональный компонент.

Подробнее...
 
Конспект музыкально фольклорного кружка «Росинка» старшая группа.
Занятия по Музыке
Автор: Лундовских Галина Дмитриевна   
02.01.2021 23:00

Конспект музыкально фольклорного кружка «Росинка» старшая группа.Конспект музыкально фольклорного кружка «Росинка» старшая группа.

Музыкальный руководитель Лундовских Г.Д.

1. Упражнение -приветствие «Мы начнем» Кислициной Е.В.

1. Воспитатель: Рада видеть вас, друзья, На занятии у себя. Добрый день!

Дети: Добрый день! Заниматься нам не лень.

Подробнее...
 
Музыкальное занятие «Шуршашие звуки – игрушка погремушка». Средняя группа.
Занятия по Музыке
Автор: Дамбраускене Людмила Викторовна   
02.01.2021 21:36

Музыкальное занятие «Шуршашие звуки – игрушка погремушка». Средняя группа.Музыкальное занятие «Шуршашие звуки – игрушка погремушка». Средняя группа.

Цель: Развитие у детей слухо – зрительных представлений посредством самодельных музыкальных инструментов.

Задачи:

  • Создать условия для экспериментирования детей со звуком.
  • Развивать навыки свободной импровизации детей на сделанных инструментах, творческую свободу, воображение.
  • Знакомство с немузыкальными звуками, шуршащими. Предметами их издающими.

Пособия и материалы: бумага, звуковые карточки, шуршащие предметы по числу детей.

Ход занятия:

  1. Дети входят с воспитателем в зал, муз. рук – ль встречает песенкой приветствием.
  2. Вводная часть.

М.р: — Ребята, я хочу вас познакомить с немузыкальными звуками. Как вы думаете какие это звуки? (это хлопки, шлепки, щелчки, звуки улицы, кухонные звуки) Я предлагаю вам очутиться в одной сказочной стране Шопота и Шороха. В этой стране всё было шелестящее и шуршащее. Для этого надо пошуршать, пошептать. Чем мы можем пошуршать? (на столе лежат разные предметы). Дети шуршат.

Подробнее...
 
Развитие речи ребенка с помощью музыки.
Занятия по Музыке
Автор: Комиссарова Светлана Николаевна   
27.12.2020 21:11

Развитие речи ребенка с помощью музыки.Развитие речи ребенка с помощью музыки.

Недавно меня заинтересовал вопрос, развивается ли речь ребенка с помощью музыки? И возможно ли это?

А так как в последнее время отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи, то эта тема становится актуальна.

Музыка и речь тесно взаимосвязаны. Музыкальные звуки, также как и речь, воспринимаются слухом. Выразительность языка музыки сходна с выразительностью речи. Музыка как и речь имеет интонационную природу: голос передает эмоциональное состояние человека с помощью интонационной окраски и музыка, обладая интонацией, выражает настроение, характер.

Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Слыша музыку, ребенок непроизвольно начинает пританцовывать под музыку, подпевать ей, использовать различные жесты и мимику.

Подробнее...
 
Статья на тему: Концертная деятельность хореографического коллектива как фактор повышения мотивации к обучению
Занятия по Музыке
Автор: Комарова Светлана Александровна   
27.12.2020 20:35

Статья на тему: Концертная деятельность хореографического коллектива как фактор повышения мотивации к обучениюСтатья на тему: Концертная деятельность хореографического коллектива как фактор повышения мотивации к обучению

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «РУЧЕЕК»

Комарова Светлана Александровна Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории МБДОУ Д/С К/В № 28 «Ручеёк» г. о. Химки, мкр. Сходня

Концертное выступление – ответственный момент в жизни хореографического коллектива. Оно является качественным показателем всей организационной, учебно-творческой, воспитательной работы художественного руководителя и самих участников коллектива. По выступлению судят о сильных и слабых сторонах их деятельности, об умении собраться, о творческом почерке, самобытности и оригинальности, технических и художественных возможностях коллектива, о том, насколько правильно и с интересом подобран репертуар. По концерту можно довольно точно определить качество деятельности коллектива и уровень руководства им.

Важно подчеркнуть, что концертное выступление – это не только показ определённых художественных результатов, но и эффективная форма нравственного и эстетического развития исполнителей. Г. Струве пишет: «Участие в концертах выявляет все возможности коллектива, его художественные достижения, достигнутый исполнительский уровень, демонстрирует его сплочённость, дисциплину, способность подчиняться воле руководителя, сценичность, эмоциональность, собранность. Каждый концерт имеет и воспитательное значение. Для участников коллектива должно быть не всё равно, оценят ли их общий, коллективный труд».

Подробнее...
 
МУЗЫКА И РЕЧЬ
Занятия по Музыке
Автор: Рознова Анастасия Сергеевна   
27.12.2020 15:23

МУЗЫКА И РЕЧЬМУЗЫКА И РЕЧЬ

Подготовила: музыкальный руководитель Рознова А. С. МБОУ Одинцовская СОШ №3 Одинцово, 2020 г.

Единство музыки и речи уже давно признано нейропсихологами: известно, что они восходят к общим корням и имеют общее происхождение – текст словестный и текст музыкальный воспринимается мозгом как осмысленное сообщение, облеченное в определенную форму. И музыка и речь состоят из звуков-фонем. Нейропсихологические исследования последнего времени не оставили сомнения в том, что музыка и речь – психологические родственники. Ими руководят одни и те же или рядом расположенные отделы головного мозга; если в мозгу поражены отделы, ответственные за речь, то в половине случаев у него будут поражены аналогичные музыкальные функции – афазия, потеря речи, и амузия, потеря способности к восприятию музыки и музицированию. Нейропсихологи постоянно отмечают сходство музыкальных и речевых расстройств у одних и тех же людей.

Музыка и речь – нейропсихологические соседи. А фундаментальным свидетельством речемузыкальной близости является пение.

Подробнее...
 
«Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
Занятия по Музыке
Автор: Коблякова Наталья Сергеевна   
27.12.2020 13:40

«Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».«Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Коблякова Наталья Сергеевна Музыкальный руководитель Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Санкт Петербург, Колпинский район. 2020

Музыкальное искусство – уникальное средство, способствующее развитию социально значимых свойств и качеств личности, поскольку музыка. оказывает огромное влияние не только на эмоциональное, но и на познавательное развитие ребенка. Музыка несет в себе огромный мир идей, мыслей образов. Однако это содержание становится достоянием ребенка только при условии специальной организации его присвоения, при специальном формировании и развитии «музыкального уха», познавательных музыкальных способностей – сенсорных (мелодический, тембровый, динамический и гармонический компоненты музыкального слуха и чувство ритма), интеллектуальных (музыкальное мышление в единстве его и музыкальной памяти» в педагогически организованном процессе музыкально-познавательной деятельности. Таким образом, развитие музыкальных способностей является одним из приоритетных направлений музыкального воспитания.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 30 из 79

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год