Логоритмика как эффективный метод решения коррекционных, оздоровительных и музыкальных задач. |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Ячменева Алёна Леонидовна | |||
02.05.2021 23:02 | |||
Логоритмика как эффективный метод решения коррекционных, оздоровительных и музыкальных задач. Что это? Логопедическая ритмика является своеобразной формой активной терапии. Это понятие основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними. Актуальность. Вопрос о речевом развитии ребенка в нынешнее время стоит очень остро, т.к. с каждым годом увеличивается число детей с различными речевыми патологиями. Например, всё больше становится неговорящих малышей, детей с неразборчивой, смазанной речью, которые к 5 годам не могут овладеть чётким произношением всех звуков. Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики, дыхание у них зачастую поверхностное. Одни дети гиперактивны, другие пассивны, что обусловлено слабостью нервной системы. Наряду с этим у большинства детей, имеющих речевые нарушения, повышена истощаемость, наблюдается дефицит внимания; память, работоспособность снижены. В начале года на родительском собрании поступило много вопросов касаемо развития речи детей. Была проведена диагностика, которая показала низкий уровень сформированности таких компонентов речи как звукопроизношение, слоговая структура слова, фонематический слух.
Одной из причин нарушений звукопроизношения в младшем дошкольном возрасте является отсутствие ранней профилактической работы по укреплению мышц речевого аппарата. Поэтому назрела необходимость поиска средств осуществления ранней профилактики нарушений звукопроизношения. Охватить всех детей на индивидуальные занятия достаточно сложно, поэтому было решено выстроить совместную работу с музыкальным руководителем с использованием такого метода как логоритмика. Ведь музыка – это наиболее доступный детскому восприятию вид искусства. Она способна не только привлечь внимание и заинтересовать, но и обогатить, эмоционально окрасить чувства ребенка и представления его о мире. Для чего нужно? Цель логоритмики: профилактика и преодоление речевых расстройств у детей с 3 до 5 лет путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи:
Занятия эти очень полезны для физического, психического, социально-коммуникативного, речевого и эмоционального развития ребенка. Тренируются и укрепляются мышцы, развивается чувство равновесия, ловкость, сила, выносливость, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, координация движений, красивая осанка. Польза для речи и общего развития также велика! Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться под музыку в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности. Из чего состоит? Основа занятий очень разнообразная: путешествие, послание, поход, сказочная прогулка и многое другое. Структура логоритмического занятия: Организационный этап: Положительный эмоциональный настрой. Художественное слово, загадка, игры на знакомства и общение, вводные упражнения (ходьба, бег, движения под музыку. Основная часть:
- знакомство со стихотворением, сопровождаемое движениями (можно использовать мнемотаблицы)
- игры на развитие чувства ритма или внимания. Заключительная часть: Рефлексия. В зависимости от сюжета занятие может включать упражнения на релаксацию под музыку (самомассаж биологически активных точек, игры малой подвижности на развитие психических процессов). Предполагаемый результат:
|