Сценарий музыкально – игрового досуга «Петрушка и игрушки» для детей второй группы раннего возраста |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Житковская Н. В. Остаева Т.В. | |||
27.05.2021 22:08 | |||
Сценарий музыкально – игрового досуга «Петрушка и игрушки» для детей второй группы раннего возраста Подготовили и провели:
Цель. Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов. Задачи.
Действующие лица.
Ведущий, Петрушка – взрослые. Реквизит. Костюм Петрушки. Мешок для игрушек. Игрушки: мишка, лошадка, самолёт, кукла, петушок, машина, мяч + другие игрушки для танца по кол-ву детей. Лошадка на палочке с длинной лентой. Список литература. «Музыка в детском саду», вып. 1, под ред. Н. Ветлугиной. «Дошкольная педагогика», 2007 г. (янв., фев.). «Праздник каждый день» младшая гр., И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Здравствуй, музыка!», игровая методика развития музыкальных способностей детей, О.В. Кацер, С.А. Коротаева. «Споём, попляшем, поиграем», песенки-игры для малышей, Г.Ф. Вихарева. Дети под музыку цепочкой входят в зал и останавливаются перед центральной стеной. Под музыку входит Петрушка с мешком за спиной. Петрушка. Вот и я — Петрушка! Очень яркий колпачок, на моей макушке! Я Петрушка озорной! Я такой нарядный! Я весёлый и смешной, к вам пришёл на праздник! Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! А вы любите игрушки? Дети. Да Ведущий. Дети любят игрушки, так все говорят. Ну, а разве игрушки не любят ребят? Петрушка. Конечно, любят. И сегодня утром, мне передали из магазина вот такой большой и красивый мешок. Хотите узнать, что лежит в этом мешке? Дети. Да. Петрушка. Давайте в него заглянем… (достаём из мешка медведя). Да это Мишка! Ребёнок. Мишка косолапый по лесу идёт. Шишки собирает в корзиночку кладёт. Вдруг одна из шишек прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногами топ! Ведущий. Ребята, давайте порадуем Мишку, ведь он такой хороший. Выходите все быстрее и танцуйте веселее. Пляска-игра «Тра-та-та» Ю. А. Кириллова, В.В. Логвинова. Слышится цокот копыт. Петрушка. Кто так копытцами бьёт? (Достаёт из мешка лошадку). Ну, конечно, это — лошадка. Ребёнок. Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Игра «Катаемся на лошадке». К игрушке-лошадке привязана длинная ленточка. Дети встают вовнутрь ленты и берутся двумя руками за ленточку. Идут за лошадкой, которую ведёт Петрушка, высоко поднимая ножки. Дети садятся. Петрушка достаёт самолёт. Петрушка. А вот этот самолёт так и просится в полёт. Ребёнок. Самолёт построим сами. Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме. Ведущий. Петрушка, а кто это так громко плачет? Петрушка достаём из мешка куклу. Петрушка. Это Таня громко плачет… Ребёнок. Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик.
Не утонет в речке в мяч. Игра «Передай мячик». Дети встают в круг и под музыку передают мяч из рук у руки. Петрушка. Кто проснулся рано? (Достаёт игрушку Петушка). Дети. Петушок! Инсценировка песни «Цыплята» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Детям надеть наголовники петушков и курочек. Слышится гудок машины. Все детки разбежались и сели на стульчики. Ведущий. Кто же это там сигналит? Кто же в гости к нам спешит? Петрушка достаём из мешка машину. Ребёнок. Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык, Опрокинул грузовик. Петрушка. Так это же кот, у него всё наоборот. Ребята, давайте покажем, как мы умеем управлять машиной. Дети подпевают песню «Машина» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой, выполняя действия по тексту. Петрушка (как бы прислушивается к мешку). Ой, ой, ой! Ребята, игрушки говорят, что хотят с вами потанцевать. Вы потанцуете с ними? Дети. Да. Исполняется пляска «Люблю свою игрушечку» муз. и сл. Г. Вихаревой. Петрушка (заглядывает в мешок). Ребята, вот мешок и опустел. Вам понравились игрушки? Ответ. Весело плясать? Ответ. Стихи читать? Ответ. А теперь игрушки будут отдыхать. Дети аккуратно кладут игрушки на стульчики. Им рукой помашем. До свидания скажем. Дети выходят из зала.
|