Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Встреча третья в музыкальной гостиной на тему «Аккордеон собрал друзей» в рамках творческого музыкально — познавательного проекта.
Занятия по Музыке
Автор: Дьячкова Г.В., Копицына А.А.   
14.07.2021 18:09

Встреча третья в музыкальной гостиной на тему «Аккордеон собрал друзей» в рамках творческого музыкально — познавательного проекта.Встреча третья в музыкальной гостиной на тему «Аккордеон собрал друзей» в рамках творческого музыкально — познавательного проекта.

Музыкальный руководитель: И снова здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады вновь приветствовать вас на очередной встрече в музыкальной гостиной, посвященной нашему главному гостю – аккордеону. СЛАЙД №1

На прошлых встречах мы слышали чудное звучание этого музыкального инструмента и узнали о его богатых возможностях. Аккордеон познакомил нас со своими родственниками, и дал возможность научиться различать их голоса.

Ну, а сегодня мы узнаем, насколько дружелюбен этот музыкальный инструмент и есть ли у него музыкальные друзья.

Ребята, обратите внимание на экран. СЛАЙД №2 Какие музыкальные инструменты вы видите на экране? (ответ: гитара и аккордеон; скрипка и аккордеон; саксофон и аккордеон; виолончель и аккордеон) Правильно! Вы наверняка заметили, что на каждом изображении по два исполнителя и по два музыкальных инструмента. В музыке такие ансамбли, состоящие из двух исполнителей, называются ДУЭТАМИ. На самом деле количество инструментов в ансамблях может быть абсолютно разным, и два, и три, и четыре и более.

 

Сейчас я предлагаю послушать внимательно стихотворение, и попробовать сосчитать музыкальных друзей аккордеона, то есть те инструменты, которые составили с ним ансамбль:

Аккордеон один играл,
Но вдруг внезапно заскучал
И чтоб себя развеселить
Решил друзей он пригласить.

Гитара, скрипка, саксофон,
Виолончель, труба, тромбон.
Друзей имеет много он
Любимец наш – АККОРДЕОН.

(Автор А.А. Копицына)

(дети считают количество муз. инструментов, их 6)

Кто из вас вспомнит, как называется ансамбль с большим количеством исполнителей и музыкальных инструментов (ответ детей: оркестр) Совершенно верно! Это оркестр. СЛАЙД №3 Я знаю, что в любой оркестр с удовольствием включают и приглашают аккордеон, потому что его звучание обогащает и украшает разные музыкальные произведения.

Предлагаю снова обратиться к нашему экрану и послушать уже знакомое нам музыкальное произведение Н.А. Римского-Корсакова «Полет шмеля», но уже не в одиночном исполнении аккордеона, а с поддержкой его музыкальных друзей из симфонического оркестра. СЛАЙД №4

Смотрим и слушаем Н.А. Римский-Корсаков «Полет Шмеля»

(аккордеон и симфонический оркестр)

Как мы видим, аккордеону в этом оркестре отведена главная роль – роль солиста играющего основную мелодию, а его друзья, инструменты симфонического оркестра, скрипки, альты, виолончели, и фортепиано – выступают как аккомпанемент, украшающий основную мелодию аккордеона. Аккордеон все очень уважают и любят, поэтому в оркестре никто его не перекрикивает и не перебивает. Все инструменты звучат очень гармонично и дружно.

Бывает, что вместе собираются другие инструменты: балалайки, домры, баяны, гармошки, бубны, ксилофоны, трещотки. Это все народные инструменты, и такой оркестр, как мы знаем, как называется?.. (ответ) Правильно, оркестром народных инструментов. СЛАЙД №5 И аккордеон среди них, как в кругу семьи, ведь душа у него народная. Послушайте и посмотрите на экран: в исполнении оркестра народных инструментов прозвучит "Самба — карнавал", а солирует, т.е. исполняет главную партию аккордеон.

Звучит "Самба — карнавал" В. Новиков СЛАЙД №6

А хотели бы вы ребята стать сегодня не только слушателями, а еще и исполнителями — участниками оркестра музыкальных инструментов? (ответы детей) Тогда каждый пусть выберет себе музыкальный инструмент, мы уточним как правильно держать и извлекать звук, и начнем играть. (Дети берут инстументы)

Звучит снова "Самба — карнавал" В. Новиков

Дети на музыкальных инструментах "аккомпанируют", то есть ритмически сопровождают звучание музыкального произведения.

Молодцы ребята! Скажите, можно ли назвать аккордеон дружелюбным и почему? (ответ детей) Да, у него очень много музыкальных друзей и поэтому мы можем говорить о дружелюбии аккордеона. Каких же музыкальных друзей аккордеона вам удалось запомнить? (ответы детей)

Давайте повторим, как называется ансамбль с большим количеством исполнителей и музыкальных инструментов (оркестр).

В сопровождении каких двух оркестров мы сегодня увидели и услышали звучание аккордеона? (ответы детей) Правильно, это были: симфонический оркестр, и оркестр народных инструментов.

И по традиции настало время заглянуть в нашу коробочку с сюрпризами. Посмотрим, что же в ней на этот раз?

Но чтобы открыть ее, необходимы волшебные слова. А эти волшебные слова мы учили по мнемотаблице на нашей первой встрече в музыкальной гостиной. Давайте вспомним. СЛАЙД №7

Не рояль, и не гармошка,
Растяни меха немножко,
С боку клавиши нажми,
Звук получишь – до, ре, ми.

И в походе нужен он

Боевой АККОРДЕОН. (открыли коробочку)

Вот это да! На память о наших встречах коробочка подготовила для нас раскраски с изображением главного героя музыкальной гостиной — аккордеона. Сейчас мы раскрасим кнопочки и клавиши черным карандашом, сложим меха в технике "оригами" и сохраним на память. (Для художественной деятельности дети приглашаются за столы, где для каждого приготовлена заготовка — раскраска аккордеона)

На этом мы заканчиваем знакомство с аккордеоном, но наша музыкальная гостиная не закрывает свои двери, ведь впереди нас ждет много всего интересного. До новых встреч! И как всегда на прощание, сладкое угощение из коробочки с сюрпризами.

Авторы публикации музыкальные руководители: Дьячкова Г.В., Копицына А.А. МАДОУ ЦРР — д/с №22"Журавушка" г.о. Ступино Московской области

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год