Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект бинарной НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» Тема: «В поисках ноток»
Занятия по Музыке
Автор: Федорова Любовь Анатольевна   
17.04.2021 15:41

Конспект бинарной НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» Тема: «В поисках ноток»Конспект бинарной НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» Тема: «В поисках ноток»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации квеста «В поисках ноток».

Задачи:

Создать условия для:

  • формирования представлений о нотном стане, нотах
  • закрепления представлений о музыкальных инструментах
  • закрепления количественного и порядкового счета, правильного употребления предлогов (над, под, между)
  • формирования чувства ритма
  • развития подвижности артикуляционного аппарата, расширения звукового диапазона
  • развития познавательных процессов: внимания, мышления.

Ход образовательной деятельности:

I.Вводная часть

Дети заходят в зал под музыку, встают в полукруг (круг).

 

Музыкальное упражнение «Доброе утро!»

Приветствуют гостей.

Музыкальный руководитель:

-Ребята, пока я за вами ходила, посмотрите, что произошло… (обращает внимание на мольберт, на котором нарисован музыкальный стан) Ответы детей.

-Это нотный стан. Он состоит из пяти линий, на которых живут ноты. Вы знаете, сколько всего нот? (7). Сколько пропало нот, если осталась только одна? (6)

- Зачем нужны ноты? Как вы думаете, что будет, если пропадут все ноты? (Рассуждения детей)

- Что же делать? Где же нам их искать? (Ответы детей)

- Может они упали или куда-то закатились? Давайте поищем.

Дети находят сундучок, открывают его, раздается звон колокольчиков. Появляется Домовой.

Домовой:

- Слышу знакомый звон, кто-то нашел мой сундучок. Здравствуйте, спасибо, что нашли мой сундучок. В него я спрятал нотки, чтобы дома слушать свою любимую песенку, а потом потерял.

Заглядывает в сундучок

- Ой, а где же они? Вы их взяли? Куда же они пропали? Ох, беда-беда, огорчение, теперь я никогда не услышу свою любимую песенку.

Достает из сундучка план-карту.

- А это что такое, может здесь написано где мои нотки. Дети рассматривают, высказывают предположения.

II. Основная часть.

По карте находят конверт. В нем нота, схема расположения на нотном стане, задание и загадка – где искать следующий конверт с нотой.

Конверт №1

Нотка с картинкой. По названию картинки дети определяют название ноты. По схеме – ее место на нотном стане.

- Что нарисовано? (репка) Как называется нота? (ре) Куда мы ее разместим? (под первую строку) Какая по счету нота? (вторая)

- Чтобы узнать, где находится следующая нотка нужно выполнить задание:

Прослушать музыкальное произведение и ответить на вопросы

Записка — загадка:

Музыкальный инструмент.

У него меха и кнопки

Может весело играть ребятишек забавлять.

Если ты его найдёшь, нотку ты на стан вернёшь.

Дети разгадывают загадку, ищут конверт.

Конверт №2

Нотка с картинкой. По названию картинки дети определяют название ноты. По схеме – ее место на нотном стане.

- Что нарисовано? (мишка) Как называется нота? (ми) Куда мы ее разместим? (на первую строку) Какая по счету нота? (третья)

Игра «Собери картинку».

Дети разбиваются на пары, собирают картинки.

Игра «Отгадай загадку и найди отгадку»

1. Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? … (Рояль)

2. Струн дано мне очень мало,

Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень и услышишь: Длень, длень, длень!

Ну-ка, кто я? Отгадай-ка! Озорная… (Балалайка)

3. Заливается трёхрядка, и народ идёт вприсядку!

А трёхрядка неплоха – есть и кнопки и меха.

И весёлые старушки под неё поют частушки. (Гармошка)

4. Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий … (Бубен)

5. В симфоническом оркестре её голос самый главный,

Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.

Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.

Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный … (Скрипка)

6. Звучит сигнал, на бой зовёт!

Вставай, солдат, она поёт! (Труба)

Записка — загадка:

Ты направо посмотри

Листик золотой найди.

Его скорей переверни и нотку там найди

Дети разгадывают загадку, ищут конверт.

Конверт №3

Нотка с картинкой. По названию картинки дети определяют название ноты. По схеме – ее место на нотном стане.

- Что нарисовано? (фонарик) Как называется нота? (фа) Куда мы ее разместим? (между первой и второй строкой) Какая по счету нота? (четвертая)

Музыкальная игра «Оркестр»

Музыкантами мы стали, друг за другом зашагали.

Инструменты в руки взяли, очень весело играли.

Записка — загадка:

Любишь ты на нем играть.

Можно книжку полистать,

Полепить, порисовать или просто помечтать.

Под крышку смело загляни

И следующую ноту там найди.

Дети разгадывают загадку, ищут конверт.

Конверт №4

Нотка с картинкой. По названию картинки дети определяют название ноты. По схеме – ее место на нотном стане.

- Что нарисовано? (соль) Как называется нота? (соль) Куда мы ее разместим? (на вторую строку) Какая по счету нота? (пятая)

Музыкальная игра «Веселый танец»

Дети выполняют движения в соответствие с текстом. Темп постепенно становится быстрее.

Записка — загадка:

С желтой серединкой

Белая рубашка

Цветок конечно ты узнал,

Это же … ромашка

Его скорей переверни и нотку там найди.

Дети разгадывают загадку, ищут конверт.

Конверт №5

Нотка с картинкой. По названию картинки дети определяют название ноты. По схеме – ее место на нотном стане.

- Что нарисовано? (лягушка) Как называется нота? (ля) Куда мы ее разместим? (под третью строку) Какая по счету нота? (шестая)

Логоритмическая игра «Звуки леса»

Записка — загадка:

Необычный сосуд,

А в нем ветки — не растут.

Сосуд скорее подними и нотку там найди.

Дети разгадывают загадку, ищут конверт.

Конверт №6

Нотка с картинкой. По названию картинки дети определяют название ноты. По схеме – ее место на нотном стане.

- Что нарисовано? (синица) Как называется нота? (си) Куда мы ее разместим? (под третью строку) Какая по счету нота? (седьмая)

Домовой:

- Ура! У нас получилось! Теперь я смогу услышать свою любимую песню.

Песня «Домовой»

Домовой:

- Спасибо Вам ребята. Мне пора уходить. До свидания.

III. Итог: Рефлексия

Муз. руководитель:

- Что мы сегодня делали?

- Кому помогли?

- Что было самым сложным? …т. д.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год