Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Музыке
Конспекты по музыкальной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Черезова Кристина Александровна
|
22.10.2021 20:48 |
Музыка в повседневной жизни малышей
(из опыта работы)
Структурное подразделение детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка
Автор: воспитатель СП ДС «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка Черезова К.А. 2021
«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.» Сухомлинский В.
Одним из эффективных средств, обеспечивающих положительное эмоциональное состояние детей в ДОУ, на фоне которого повышается успешность дошкольника во всех видах
деятельности, является музыка.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Романюк Татьяна Александровна
|
13.10.2021 20:38 |
Формирование социокультурных ценностей у воспитанников через ознакомление с музыкальными культурами народов России
Консультация Т.А. Романюк, музыкальный руководитель МБДОУ ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 44» 2021г.
Мировое искусство и музыка, как один из его видов, играют очень большую роль в развитии способностей, в воспитании гармонично развитого человека, в формировании его толерантности, доброты, любви и уважения, дружелюбия и способности к сопереживанию. Мировая музыкальная культура позволяет малышу начать лучше понимать самого себя и окружающих, свое прошлое и настоящее, открывает возможность общения и духовного контакта с людьми разной национальности, создает условия для инициативного общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Это понимание тесно связано с процессом восприятия музыки, который глубоко захватывает ребенка, а главное, в общении с музыкой ребенок легко находит выход творческой инициативы, интеллектуальной, и социальной активности. Мировое искусство и музыка, как один из его видов, играют очень большую роль в развитии способностей, в воспитании гармонично развитого человека, в формировании его толерантности, доброты, любви и уважения, дружелюбия и способности к сопереживанию.
Каков же понятийный аппарат в рамках формирования социокультурных ценностей у ребенка — дошкольника?
Социокультурные ценности – это жизнь человека, нравственные идеалы — истина, доброта, сострадание, толерантность, товарищество, красота, реализация своих способностей и быть счастливым.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Байкова Елена Юрьевна Левашова Светлана Евгеньевна
|
13.10.2021 17:19 |
Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с произведениями «Детского альбома» П.И. Чайковского
- Байкова Елена Юрьевна Старший воспитатель
- Левашова Светлана Евгеньевна Воспитатель
ГБОУ Школа № 1286 (дошкольное отделение «Радуга») г. Москва, Россия
Цель: Познакомить детей с произведениями композитора П.И. Чайковского; способствовать формированию и развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- знакомство детей с циклом пьес Петра Ильича Чайковского «Кукла».
- воспитание желания слушать музыку, эмоционально откликаться на нее.
- развитие умения высказываться о прослушанном произведении.
- побуждение к самостоятельному определению настроения и характера произведения.
- развитие мышления и воображения.
- формирование запаса музыкальных впечатлений.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Смирнова Татьяна Николаевна
|
09.10.2021 20:55 |
Музыкальный фольклор в воспитании детей или «Ребенок и музыкальный фольклор»
Детям в раннем возрасте еще непонятно чувство любви к Родине, но однако же, именно в этом возрасте, она только зарождается.
Для него это самые близкие люди – мама, папа, дедушки и бабушки и все те, кто его окружает рядом – детский сад, воспитатели и т.д.
От того, что он слышит, видит, зависит его формирование к окружающему миру. В это время развиваются чувства, черты характера, которые связывают ребенка со своими народом, с его языком и обычаями. С этого момента в группе раннего возраста я начинаю использовать народную музыку: песни, хороводы, прибаутки и потешки. Я и сама их помню из своего детства, это уже как «классика»: «Идет коза рогатая…», «Чики-чики-чички, летели две птички…», ту же «Сороку». Также включаю в репертуар национальные чувашские прибаутки: «Касая», чувашские плясовые мелодии «Тункки, тункки». Дети любят эти забавы. Я всегда стараюсь демонстрировать пение с внесением ярких народных игрушек: матрешек, козочку, петушка, коровушку и другие предметы декоративно-прикладного искусства. Все это богатство народного творчества, которое помогает усвоить язык своего народа. Мама поет ребенку колыбельную перед сном, он реагирует на песни мамы и успокаивается. Также на пропетую плясовую мелодию ребенок начинает реагировать плясовыми движениями. Эти первые впечатления так богаты жизнелюбием, добром, юмором, неиссякаемой энергией народного фольклора.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Калинина Екатерина Николаевна
|
06.10.2021 20:55 |
Досуг для детей дошкольного возраста «Царство волшебных звуков»
Цель: привлечь внимание детей к богатству и разнообразному миру звуков — шумовые, музыкальные, звуки природы.
Задачи:
- воспитывать интерес к разнообразным звукам окружающего мира
- Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобразительность в звукотворчестве.
Действующие лица: ведущие в костюмах маленьких девочек, Фея (взрослые).
Дети под музыку заходят в зал. Девочки-ведущие с ними. Фея их встречает.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Дородных Елена Васильевна, Назарова Елена Борисовна
|
06.10.2021 09:42 |
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей 5-6 лет на тему «Любимый город»
- Дородных Елена Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 104,
- Назарова Елена Борисовна, старший воспитатель МБДОУ № 104
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) ставятся цели по патриотическому воспитанию, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности:
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Суть патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в формировании первоначальных представлений о родном крае, уважительного отношения к нему, воспитание нравственности, патриотических чувств, гражданственности, трудолюбия, приобщение к национальным ценностям, национальным культурным традициям, сопричастности к современным событиям. Дети в дошкольном возрасте очень любознательны и восприимчивы. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психического воздействия на ребенка и поэтому они остаются в памяти надолго, что очень важно в воспитании патриотизма. И в этом помогает в том числе работа музыкального руководителя.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Рудковская Александра Александровна
|
04.10.2021 10:12 |
Ценность музыки в воспитании детей дошкольного возраста
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста имеет свою цель и задачи.
Целью является воспитание гармоничной и благородной личности, а также формирование способностей, потребностей и интересов ребенка.
Необходимо выделить следующие задачи музыкального воспитания, реализуемые в дошкольных организациях:
- Обогащать музыкальные впечатлений дошкольников через знакомство с музыкальными произведениями народных, русских и зарубежных композиторов
- Воспитать у детей интерес к музыкальному творчеству
- Знакомить детей с основными понятиями и обучать элементарным навыкам при участии во всех видах музыкальной деятельности
- Развивать музыкальные способности, такие как чувство ритма, звуковысотный слух, сенсорные способности, а также развивать эмоциональную отзывчивость у детей дошкольного возраста
- Развивать творческую активность как на музыкальных занятиях, так и в процессе повседневной деятельности.
Обобщая все выше сказанное, следует отметить, что что основной и главной задачей музыкального воспитания в детском саду является воспитание всесторонне гармонично развитой личности, грамотного слушателя, который может не просто слушать музыкальное произведение, но воспринимать его всей душой, а именно эмоционально воспринимать окружающий мир, осознавать и выражать свое отношение к музыкальному произведению и всему происходящему.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Осколкова Валентина
|
02.10.2021 14:27 |
Развлечение в группе раннего возраста «День рождения Снеговика»
Цель:
- Создание благоприятного эмоционального состояния;
- приобщение детей к здоровому образу жизни;
- приучать к совместной музыкальной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- Развивать внимание, координацию движений, поощрять активность детей; воспитывать интерес к музыкальным занятиям.
- закрепить представление детей о зиме, представления об окружающем
- развивать мелкую моторику
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: костюм снеговика, игра сосульки, бумажные снежинки, музыкальное сопровождение, раскраски.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Леденёва Ольга Сергеевна Грибанова Елена Витальевна
|
21.09.2021 09:18 |
Интегрированное музыкально — физкультурное занятие в средней возрастной группе «Цветик-семицветик»
Разработали:
- Инструктор по физической культуре Грибанова Е.В.
- Музыкальный руководитель: Леденёва О.С
Цель: формирование двигательной активности и творческого потенциала детей в музыкальной и физической деятельности.
Задачи:
- закреплять умение ориентироваться в пространстве и в нахождении заданного объекта, совершенствовать навык восприятия музыки.
- Развивать умение детей координировать движений, развивать чувство ритма, творческий потенциал.
- Воспитывать заинтересованность (интерес) к занятию на основе мотивации.
Форма проведения: интегрированное музыкально – физкультурное занятие
Участники: дети средней группы (4-5 лет)
Количество участников: 10 человек
Место проведения: музыкальный зал
Музыкально- физкультурные атрибуты: штурвалы 2 шт, бабочки 12 шт, 3 модуля, стаканы бумажные, ориентиры, 2 бескозырки, указка
ЭОР: Интерактивная доска, презентация, ноутбук.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Растриженко Алёна Александровна
|
19.09.2021 18:07 |
Музыкальные виды деятельности как средство формирования творческого развития у детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Тема: «Мы по городу гуляем, за весною наблюдаем!»
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности
Музыкального руководителя Растриженко Алены Александровны
Дата проведения: 28. 03. 2019 г.
Возрастная группа: 2 младшая группа общеразвивающей направленности.
Классификация занятия: Закрепление ранее приобретённых знаний.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Соловьева Наталья Владимировна, Кашапова Валентина Гавриловна
|
14.09.2021 16:44 |
«Музыка и речь» развитие фонематического слуха у детей с нарушением речи совместная работа музыкального руководителя и учителя-логопеда.
Слуховая сфера является ведущей в том отношении, что благодаря раннему развитию фонематического слуха ребенок впервые на слух учится различать разнообразные фонематические элементы, их точные слуховые представления, и становится регулятором их в его собственном произношении. Но для их появления в речи самого ребенка, кроме слуховых представлений, необходимы еще артикуляторные навыки. Эти навыки вырабатываются позднее, и с их выработкой звуковые элементы вступают в собственную речь ребенка.
В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Ведь кроме коррекционных целей достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивной адаптации детей.
Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого
произнесения звуков, правильной слоговой структуры слов (даже не обладая возможностью выговорить все звуки, ребенок сохраняет структуру слова «кар-ти-на» — «ти-ти-та»), основой легкости овладения грамматическим строем языка, для успешного освоения письма и чтения.
Существуют разнообразные игры и упражнения для развития фонематического слуха у детей.
Первый уровень – узнавание неречевых звуков.
Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой
развития фонематического слуха. На этом этапе можно совместно с музыкальным руководителем проводить логопедические занятия.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 25 из 79 |
|
|