Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия. Тема занятия: Поем — играючи
Занятия по Музыке
Автор: Бешметова Екатерина Сергеевна   
18.04.2021 17:40

Конспект открытого занятия. Тема занятия: Поем — играючиКонспект открытого занятия. Тема занятия: Поем — играючи

Образовательная деятельность: Вокальное творчество

Возраст детей: 5-6 лет

Ф.И. О. педагога: Бешметова Е.С. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр творчества Заводского района» города Кемерово Кемерово 2021

Цель: Развить первоначальные вокальные навыки обучающихся через игру

Задачи:

 

I. Образовательные:

  1. Повторение и закрепление изученного вокального материала
  2. Обучение первоначальной вокальной технике
  3. Продолжение работы над развитием диапазона, над развитием речи детей с помощью артикуляционной гимнастики

II. Развивающие:

  1. Развитие музыкальных способностей обучающихся: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма
  2. Формирование у обучающихся умения передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией

III. Воспитательные:

  1. Обогащение внутреннего мира ребёнка, образно-эмоционального восприятия окружающего мира через пение
  2. Формирование эмоциональной отзывчивости и побуждение к активному слушанию пения взрослого и подпеванию
  3. Воспитание воли и характера

Оборудование: ноутбук, микрофоны.

IV. Тип занятия:

1. Учебное занятие закрепления знаний

Конспект открытого занятия:

Дети входят в зал с педагогом, останавливаются в центре зала в круг.

Приветствие

Педагог: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Педагог: А знаете ли вы, что можно здороваться стихами? Давайте сейчас попробуем поздороваться именно так. Но мы будем здороваться не только друг с другом, но и с «солнцем золотым» (скрещивает кисти рук, расставив пальцы), с «небом голубым» (поднимает руки вверх), с «вольным ветерком» (качает поднятыми вверх руками), с маленьким дубком» (соединяет запястья рук, разведя кисти рук в стороны), с «утром» (мягкий жест правой руки вправо), с «днём» (такой же жест левой рукой влево), и представьте себе, мы можем поздороваться даже с курицей на улице (изображает двумя руками крылышки). Итак, если вы готовы, то я начну, а вы мне обязательно помогайте.

Здравствуй

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я соседской… курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!

Нам здороваться не лень!

Педагог: Дети, отгадайте загадку:

Он большой, густой, зелёный

представляет целый дом.

В нём найдут приют и птицы

Зайки, волки, кабаны.

(Ответ: лес)

Дети: Лес!

I часть. Артикуляционная гимнастика.

Педагог: Молодцы, ребята! А теперь я приглашаю вас в удивительный лес. Вставайте друг за другом, поедем паровозиком за мной:

Паровоз привез нас в лес.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)

Там полным-полно чудес:

(удивленно произносить "м-м-м" на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

Вот идет сердитый еж

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! (низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела

Детям меда принесла.

З-з-з! З-з-з! (звук и взгляд направлять по тексту)

Села нам на локоток,

З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок.

З-з-з! З-з-з!

Осу ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! (укрепление связок гортани)

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! (медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Устали? Нужно отдыхать,

Сесть и сладко позевать.

(Дети садятся на пол)

Педагог: Молодцы ребята, а язычок ваш не устал?

Дети: Нет!

Педагог: Давайте его разомнем, для того чтобы твердо говорить буквы:

(Упражнение «Путешествие язычка» В.В. Емельянов)

Вот зарядка язычка влево – вправо,

(проткнуть язычком левую щеку)

Раз, два.

(проткнуть язычком правую щеку)

Верх — вниз,

(проткнуть языком верхнюю губу)

Верх – вниз,

(затем нижнюю губу)

Язычок, не ленись!

Губы, просыпайтесь!

( «вибрато» губами)

Ротик, открывайся!

(широко открыть рот)

Язычок, покажись

(покусать кончик языка)

И зубов не страшись!

(покусывать всю поверхность языка)

А зубы-то, а зубы кусают даже губы.

(покусать нижнюю губу по всей поверхности)

Кусаются, кусаются и не унимаются.

(то же)

А губы-то хохочут.

(в улыбке открыть верхние зубы)

То сильно обижаются.

(вывернуть нижнюю губу)

То весело хохочут,

(в улыбке открыть верхние зубы)

То снова обижаются.

(вывернуть нижнюю губу)

Зубам надоело кусать –

Стали язычок жевать.

(пожевать язык боковыми зубами)

Язычок – не лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный!

Зубки, зубки, успокойтесь,

Хорошенечко помойтесь,

(провести языком между верхней (затем нижней) губой и зубами)

Не сердитесь, не кусайтесь,

А вместе с нами улыбайтесь!

(улыбнуться)

II часть. Дыхательная гимнастика

Педагог: Посмотрите, мы попали в сказочный лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?

Дети: Деревья, траву, тропинку.

Педагог: Правильно. Я превращаю вас в деревья, покачаемся, как дерево на ветру: в одну сторону – в другую, «кач»«кач», вдох – выдох и т.д.

Педагог: Давайте отведем руку, «как ветку дерева», вправо – влево, вправо – влево, вдох – выдох, вдох – выдох.

(И. п. – стоя. Поднять руку перед собой до уровня пояса, слегка согнуть ее и повернуть на ребро. Сначала одной рукой, затем двумя. Далее выполняем снова одной рукой, но той, которую присоединили к первой).

Педагог: Хорошо, молодцы! Теперь кисть руки, «как листик дерева», раскрываем вправо – закрываем влево, вдох – выдох.

(И. п. – тоже. Собранную кисть одной руки раскрываем вправо – закрываем влево, тоже делаем на вдох – выдох. Продолжаем это упражнение по аналогии с предыдущим – сначала двумя кистями, затем одной).

(Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей О. Арсеневская).

Педагог: А как вы думаете, кто живет в лесу?

Дети: Медведи, зайцы, лисы и т.д.

Педагог: Давайте покричим «Ау!». Может, кто откликнется.

(Упражнение «Ау» — основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой. Цель упражнения – активизация фонационного выдоха, то есть связывание голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого).

Педагог: Я не слышу ответа. А вы?

Дети: Нет.

Педагог: А быки живут в лесу?

Дети: Да!

Педагог: В нашем сказочном лесу точно живут. Какую скороговорку про бычка вы знаете?

Дети: Бык – тупогуб.

Педагог: Правильно. Давайте повторим скороговорку.

(Бык – тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа. Начинаем проговаривать скороговорку в медленном темпе, затем постепенно ускоряемся. Далее работаем над плавным выдохом).

III часть: Распевание

Педагог: Ребята отгадайте еще одну загадку:

Не заблудитесь в лесу, не уроните слезу,

вы посмейтесь громким смехом

вам всегда ответит... (эхо)

Дети: Эхо!

Педагог: Правильно! Пойдемте к фортепиано, поиграем в эхо. Я буду петь слово, а вы за мной повторяйте, как эхо.

(1. Педагог поет имя ребенка на удобном для всех (примарном) звуке – дети повторяют. Поем имя другого ребенка на том же звуке – дети повторяют. И так далее, последовательно «впевая» один и тот же звук, затем берем звук на полтона выше и т.д. 2. Педагог поет имя ребенка (Ле-на) на двух звуках малой терции сверху вниз – дети повторяют, можно поднять или опустить на пол тона. Можно пропевать любые слоги «Бом» и т.д.).

IV часть. Основная.

Педагог: Ребята повторяйте за мной:

По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге.

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге.

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанки.

Замечательный народ!

По тропинке побежим, Легкий бег на носках.

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке Прыжки на месте.

Мы попрыгаем, как зайки.

Сладко потянулись, Руки вверх, потягиваются.

Всем улыбнулись.

(Выполняем динамическое упражнение «По дорожке» модель В.И. Ковалько, «Азбука физкультминуток»).

Педагог: Вот мы с вами и оказались на волшебной лужайке. Все, кто побывают на ней, без подарков не уйдут.

Дети: Здорово!

Педагог: Но для того, чтобы получить эти подарки, нужно спеть на этой лужайке песню. Ребята, а какую песню мы с вами знаем?

Дети: Песенка про лес!

Педагог: Точно! Давайте повторим слова.

Дети: Давайте.

Педагог: Только не забудьте, какой тверденький должен быть язычок при проговаривании слов.

Педагог: А теперь давайте споем песню в микрофоны. Не забывайте про тверденькие животики, в которых находится воздух. В микрофоны мы не кричим, поем четко, ясно, с хорошей дикцией.

(Дети поют песню. Педагог слушает и делает замечания).

V. Пальчиковая гимнастика

Педагог: Ребята, а что растет в лесу?

Дети: Ягоды, грибы.

Педагог: Точно! Повторяйте за мной: ( «Грибы съедобные и несъедобные»)

(Ходьба указательным и средним пальцами по столу)

Утром дети в лес пошли

И в лесу грибы нашли.

(Левую ладонь кладём на правый кулак, имитируя гриб)

Наклонялись, собирали,

(Сгибание и разгибание пальцев)

По дороге растеряли.

(Разведение ладоней в стороны)

Мама дальше всех пошла,

(Ходьба пальцами на месте)

Больше всех грибов нашла.

Педагог: Ребята, а давайте поищем грибы в нашем волшебном лесу!

Дети: Давайте!

(Дети и педагог ищут грибы и находят подарки)

VI часть. Подведение итогов.

Педагог: Итак, ребята, где мы сегодня проводили занятие?

Дети: В лесу!

Педагог: А чем мы занимались в лесу?

Дети: Играли, пели, прыгали.

Педагог: А упражнения для твердого язычка делали?

Дети: Да!

Педагог: А в животики дышали?

Дети: Да!

Педагог: Вы запомнили, какие твердые губы, и животики у вас были на занятиях?

Дети: Да!

Педагог: Молодцы! Давайте поиграем еще в одну игру и пойдем домой. Ведь в лесу вечером опасно гулять, можно заблудиться.

Дети: Давайте!

Покажите-ка ребята, как мы в лес шагали? (шагаем)

Вот так, вот так, весело шагали.

Налетели комары, мы их отгоняли, (отгоняем руками комарами)

Вот так, вот так, мы их отгоняли.

Рассердились и потом шишки в них кидали, (кидаем «шишки»)

Вот так, вот так, шишки в них кидали.

Вдруг полил из тучи дождь, мы все испугались,

Позабыли мы про шишки и домой помчались. (побежали)

(Н. И. Сухова)

Педагог: Спасибо всем за урок, до свидания!

Дети: До свидания!

Список литературы:

  1. Дмитриев Л.Б. Гласные в пении / Вопросы вокальной педагогики. Сб. статей. Вып. 1 / общая редакция Л.Б. Дмитриева. – М.: Музгиз, 1962. Стр. 77 – 131.
  2. Казачков С.А. От урока к концерту. Изд-во Казанского университета. – 1990. С. 343.
  3. Кацер О.В., Игровая методика обучения детей пению. – СПб, 2008 г.
  4. Михайлова М.А., Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль, 1997 г.
  5. Морозов В.П.. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. МГК им. П.И. Чайковского, ИП РАН, Центр «Искусство и музыка». М., 2008. С. 592.
  6. Пряшников И. Советы обучающимся пению. – М.: Музгис. – 1958. С. 111.
  7. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М.: Прометей. – 1992. С.270.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год