Музыкальное занятие «В поиске потерянных нот» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Рысёва Мария Сергеевна | |||
03.05.2021 10:30 | |||
Музыкальное занятие «В поиске потерянных нот» Здравствуйте ребята! Сегодня мы попали с вами на остров таланта! (1 слайд) И Королева Острова "Радужка" (2 слайд) отправила к нам сегодня на занятие фею Музыки "Динь-Динь" (3 слайд) Ребята а скажите пожалуйста как мы можем заниматься музыкой? (петь, танцевать сочинять музыки и тд.) (4 слайд)
Правильно, мы можем петь и сегодня я предлагаю спеть вам песенку! Но прежде чем ее спеть, нам нужно понять из чего она состоит. (5 и 6 слайд) Правильно наша песенка состоит из нот. Посчитаете сколько здесь нот? Правильно семь. (7 слайд) Давайте пропоем их. (поем вверх и вниз) (8 и 9 слайд) Отлично, теперь мы можем спеть нашу песенку. (музыкальный руководитль открывает любые ноты) и там картинка с нотами. - Ой, ребята посмотрите что это такое? (ноты) а сколько здесь нот (3), правильно. Получается что жители острова подшутили над нами и спрятали ещё 4 ноты. Нам нужно с вами их найти. Найдем? (10 слайд) -Да Тогда посмотрим может быть жители оставили нам какое-то послание? (11 слайд) Так, ну что отправимся в путешествие? давайте посмотрим, куда мы попали? (в лес) А что вы видите в лесу (елки, пенечки) (также в музыкальном зале нужно поставить елку и под ней будут лежать карточки с изображением солнышка и тучки) музыкальный руководитель подходит к елкам и говорит: Ой, смотрите я что-то тут нашла, какие-то карточки, что здесь изображено? Правильно солнышко и тучка. Ребята а как это можно отразить в музыке? Музыка бывает веселой и грустной Отлично, тогда давайте послушаем музыку и узнаем какая она по характеру (13, 14 слайд) Слушаем музыку и дети поднимают нужную карточку. После прослушивания руководитель говорит: А вы знаете что всю эту музыку написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский (15 слайд) Также на стенде изображены портреты композиторов. Руководитель вызывает ребенка и просит найти портрет чайковского. Потом, просит перевернуть портрет и на другой стороне прикреплена НОТА. 16, 17 слайд — мелодии 18 слайд — Ф. Шопен 19, 20 слайд — мелодия 21 слайд — Прокофьев С.С. Смотрите, мы нашли первую ноту. Давайте отправимся дальше! Мы попали с вами на полянку (21 слайд) И на полянке у нас есть 3 пенечка. А как они могут быть связаны с музыкой? Один пенек -высокий, другой — средний, третий — низкий! И в музыке есть высокий средний и низкий звук? А вам напоминает это какую-нибудь сказку. Три медведя — правильно! (22 слайд) Давайте мы сейчас поздороваемся с нашими мишками разными голосами с папой медведем здороваемся низким голосом с мамой — средним с медвежонком — высоким Молодцы, поздоровались! Руководитель подходит к елочкам, там игрушка медведя, а под игрушкой — НОТА Отправляемся дальше, смотрите это тучка! Ребята а какой бывает дождик? (Осенний, весенний, летний и даже зимний) Давайте мы покажем наш дождик с помощью музыкальных инструментов Весенний дождь — колокольчики Осенний — маракасы Летний — бубен Зимний треугольник Я буду петь песенку, и тот дождик про который я буду петь будет играть (26 слайд) После того как дети сыграли на музыкальных инструментах — руководитель показывает им третью НОТУ. Ну что нам осталось найти всего одну нотку. Посмотрите пожалуйста, что делают ребята на картинке (28 слайд) Правильно танцуют А какие жанры танцев вы знаете? Вальс, полька, хоровод, ковырялочка и тд. Правильно. Давайте потанцуем! (29, 30, 31 слайд) После танцев появляется 4 НОТА. Отлично мы нашли с вами все 7 нот! И теперь мы можем спеть с вами песенку!!! (33 слайд) (поем любую песенку из вашего репертуара) Музыкальное занятие на слушание для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Развивает слушание детей Развивает память и внимание Знакомство со сказками. Рассказываем детям про сказку "Пластилиновая ворона" Затем предлагаем им её послушать. При этом говорим, что слушать сказку нужно очень внимательно, так как потом с помощью картинок по восстановим правильный порядок действий в сказке. На магнитном мольберте расположены картинки из данной сказки в перемешку. Во время слушания сказки дети рассматривают картинки и запоминают, какие герои появлялись первыми, какое действие идёт дальше и тд. После прослушивания сказки музыкальный руководитель задает детям вопрос, о том, какие герои присутствовали, кого вы запомнили, какая по характеру была сказка итд И затем выкладываем правильный порядок — то есть моделируем песню. После того как мы выложили сказку. Музыкальный руководитель спрашивает о чем она была и какова мораль в данной сказке.
|