Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Музыкальное занятие «В поиске потерянных нот»
Занятия по Музыке
Автор: Рысёва Мария Сергеевна   
03.05.2021 10:30

Музыкальное занятие «В поиске потерянных нот»Музыкальное занятие «В поиске потерянных нот»

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы попали с вами на остров таланта! (1 слайд)

И Королева Острова "Радужка" (2 слайд)

отправила к нам сегодня на занятие фею Музыки "Динь-Динь" (3 слайд)

Ребята а скажите пожалуйста как мы можем заниматься музыкой?

(петь, танцевать сочинять музыки и тд.) (4 слайд)

 

Скачать презентацию

Правильно, мы можем петь и сегодня я предлагаю спеть вам песенку! Но прежде чем ее спеть, нам нужно понять из чего она состоит. (5 и 6 слайд)

Правильно наша песенка состоит из нот. Посчитаете сколько здесь нот?

Правильно семь. (7 слайд)

Давайте пропоем их. (поем вверх и вниз) (8 и 9 слайд)

Отлично, теперь мы можем спеть нашу песенку. (музыкальный руководитль открывает любые ноты) и там картинка с нотами.

- Ой, ребята посмотрите что это такое? (ноты)

а сколько здесь нот (3), правильно.

Получается что жители острова подшутили над нами и спрятали ещё 4 ноты. Нам нужно с вами их найти. Найдем? (10 слайд)

-Да

Тогда посмотрим может быть жители оставили нам какое-то послание? (11 слайд)

Так, ну что отправимся в путешествие?

давайте посмотрим, куда мы попали? (в лес)

А что вы видите в лесу (елки, пенечки) (также в музыкальном зале нужно поставить елку и под ней будут лежать карточки с изображением солнышка и тучки) музыкальный руководитель подходит к елкам и говорит:

Ой, смотрите я что-то тут нашла, какие-то карточки, что здесь изображено?

Правильно солнышко и тучка. Ребята а как это можно отразить в музыке?

Музыка бывает веселой и грустной

Отлично, тогда давайте послушаем музыку и узнаем какая она по характеру (13, 14 слайд)

Слушаем музыку и дети поднимают нужную карточку.

После прослушивания руководитель говорит:

А вы знаете что всю эту музыку написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский (15 слайд)

Также на стенде изображены портреты композиторов.

Руководитель вызывает ребенка и просит найти портрет чайковского. Потом, просит перевернуть портрет и на другой стороне прикреплена НОТА.

16, 17 слайд — мелодии

18 слайд — Ф. Шопен

19, 20 слайд — мелодия

21 слайд — Прокофьев С.С.

Смотрите, мы нашли первую ноту.

Давайте отправимся дальше!

Мы попали с вами на полянку (21 слайд)

И на полянке у нас есть 3 пенечка. А как они могут быть связаны с музыкой?

Один пенек -высокий, другой — средний, третий — низкий!

И в музыке есть высокий средний и низкий звук?

А вам напоминает это какую-нибудь сказку.

Три медведя — правильно! (22 слайд)

Давайте мы сейчас поздороваемся с нашими мишками разными голосами

с папой медведем здороваемся низким голосом

с мамой — средним

с медвежонком — высоким

Молодцы, поздоровались! Руководитель подходит к елочкам, там игрушка медведя, а под игрушкой — НОТА

Отправляемся дальше, смотрите это тучка!

Ребята а какой бывает дождик? (Осенний, весенний, летний и даже зимний)

Давайте мы покажем наш дождик с помощью музыкальных инструментов

Весенний дождь — колокольчики

Осенний — маракасы

Летний — бубен

Зимний треугольник

Я буду петь песенку, и тот дождик про который я буду петь будет играть (26 слайд)

После того как дети сыграли на музыкальных инструментах — руководитель показывает им третью НОТУ.

Ну что нам осталось найти всего одну нотку. Посмотрите пожалуйста, что делают ребята на картинке (28 слайд)

Правильно танцуют

А какие жанры танцев вы знаете?

Вальс, полька, хоровод, ковырялочка и тд.

Правильно. Давайте потанцуем! (29, 30, 31 слайд)

После танцев появляется 4 НОТА.

Отлично мы нашли с вами все 7 нот! И теперь мы можем спеть с вами песенку!!! (33 слайд)

(поем любую песенку из вашего репертуара)

Музыкальное занятие на слушание для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Развивает слушание детей

Развивает память и внимание

Знакомство со сказками.

Рассказываем детям про сказку "Пластилиновая ворона"

Затем предлагаем им её послушать. При этом говорим, что слушать сказку нужно очень внимательно, так как потом с помощью картинок по восстановим правильный порядок действий в сказке.

На магнитном мольберте расположены картинки из данной сказки в

перемешку.

Во время слушания сказки дети рассматривают картинки и запоминают, какие герои появлялись первыми, какое действие идёт дальше и тд.

После прослушивания сказки музыкальный руководитель задает детям вопрос, о том, какие герои присутствовали, кого вы запомнили, какая по характеру была сказка итд

И затем выкладываем правильный порядок — то есть моделируем песню.

После того как мы выложили сказку. Музыкальный руководитель спрашивает о чем она была и какова мораль в данной сказке.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год