«Создание музыкально-ритмических материалов для занятий с дошкольниками» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Храмова С.В. Дмитриева Т.В., Задворнова Ю.В. Киселёва А.Н. | |||
11.04.2021 11:47 | |||
«Создание музыкально-ритмических материалов для занятий с дошкольниками» Подготовили: инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Храмова С.В. Музыкальные руководители: Дмитриева Т.В., Задворнова Ю.В. Воспитатель: Киселёва А.Н. Одна из основных задач в физическом воспитании дошкольника — формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям. Одним из критериев формирования- является музыкальное сопровождение. Это создает определенный эмоциональный настрой, значительно активизирует внимание детей, повышает качество выполняемых упражнений и помогает в организации занятий. С использованием музыкального сопровождения занятия по физкультуре становятся и эффективными, и увлекательными. В ходе деятельности педагоги используют музыкальное сопровождение в своих занятиях с дошкольниками.
Подбирая упражнения к занятиям и музыку к ним, можно создавать для своих занятий подборки из нескольких музыкальных произведений, а затем создавать единые музыкальные треки. Планируя занятие, досуг или праздник сделать единый трек очень удобно. Это может быть:
При подборе музыкальных композиций необходимо учитывать следующее:
- общность содержания музыки. Вся работа при создании музыкально-ритмических материалов выполняется по плану.
Т.е. для создания сначала составляется план различных упражнений, затем каждое из них соотносится с образом какого-либо животного или персонажа и в соответствии с этим подбирается музыкальный отрывок. Затем создается единый музыкально-образный разминочный материал. Подбор музыки к движениям. Следующий шаг — подбор музыки к движениям, чтобы каждый образ был ярким. Возможно, мы уже предполагаем, какая конкретно музыка или песня будет звучать при изображении того или иного образа, и останется лишь найти и скачать ее. А можно просто искать музыку по слову. Например, в строку поиска набираешь слово “робот” и выбираешь из того материала, который предлагает сайт. Скачиваем песни и собираем их в папку. Нарезка отрывков из песен или музыки. Далее, используя сайт для обрезки музыки вырезаем нужные фрагменты из песен: https: //mp3cutterpro. com/ru загружаем песню с компьютера, выбираем нужный отрывок — в среднем от 15-ти до 30 секунд, обрезаем и скачиваем, подписав как нам нужно, чтоб знать, какой образ отображает фрагмент. Создайте папку и туда складывайте вырезанные фрагменты, вам потом будет проще составлять новые музыкальные материалы. Эту папку вы можете пополнять когда захотите: услышали какую-то музыку — пошла ассоциация с образом — нашли песню в интернете, вырезали кусок — скачали, сохранили. На сайте не обязательно вставлять песню с компьютера. Там есть возможность вставлять ссылку на песню. Прослушивание подобранных образов. Специально для нашей разминки создаем папку и нумеруем в нужном порядке. Создание единого трека. Теперь, переходим на сервис http: //audio-joiner. com. Здесь необходимо будет загрузить подготовленные кусочки песен, при необходимости сократить их до 15-20 секунд и создать единый трек. В чем основная польза самостоятельно созданных музыкально-ритмических материалов?
|