КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТИ СОЛНЫШКО ЗОВЁМ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ) |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Черкашина Ольга Зиновьевна | |||
12.04.2021 10:12 | |||
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТИ СОЛНЫШКО ЗОВЁМ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ) Составила: музыкальный руководитель МБДОУ г.Иркутска детский сад № 164 Черкашина Ольга Зиновьевна г. Иркутск, 2021 год ПЛАН
«Прямой галоп» муз. В. Витлина- учить детей ритмично выполнять движение, двигаться легко, следить за осанкой. Слушание
«Сказка про лошадку и ослика» -работа над дыханием, развитие артикуляционного аппарата) «Солнышко» муз В.Картушиной-вызвать у детей эмоциональный отклик на песню весёлого характера, учить дослушивать до конца, понимать её содержание (пополнять словарный запас детей-лужок, снежок, солнышко- круглое, жёлтое, весёлое) Закрепить название песни. Пение «Есть у солнышка друзья» муз. А. Александрова-пение знакомой песни, учить детей повторять и запоминать музыкальные фразы, хорошо открывать рот при пропевании слов, вырабатывать певческие интонации Игра «Воробушки» -учить детей согласовывать движения с текстом песни, вызвать эмоциональный отклик на музыку весёлого характера. Повторять звукоподражания «чик-чирик, мяу») - 1 - ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети входят в зал под музыку, шагают за воспитателем.
Мы построили кружочек. Раз, два, три, Замочек отомкни! Муз. рук. А где же ваши ручки (спрятали, показали, спрятали, показали) А вот один пальчик не спрятался! Давайте с ним поиграем. (пальчиковая игра) - Пальчик, пальчик, где ты был? -С этим братцем в лес ходил! _ С этим братцем суп варил! -С этим братцем кашу ел! -С этим братцем песни пел! Давайте и мы вместе с ним споём песенку! Музыкальное приветствие. «Здравствуйте, ладошки!» -А сейчас мы вместе с вами превратимся в лошадок -Вправо, влево повернись И в лошадок превратись!
Я лошадка-серый бок, Я копытцами стучу, Если хочешь, прокачу! Дети повторяют движение-стучат одной ножкой и повторяют слова. Музыкально-ритмическое движение «Прямой галоп» муз В.Витлина С а д я т с я н а м е с т а Слушание: Муз. рук. Я хочу рассказать вам историю про лошадку и ослика. Скакала лошадка. Копытца стучали вот так (показываю) Цоканье язычком. А навстречу ей скакал маленький ослик. Копытца у него маленькие и они стучали вот так. (цоканье широким язычком-показываю как правильно повторять) Лошадка была вежливая и она поздоровалась с осликом вот так: -И-и-и-и о! И-и-и-и-о! (повторяем вместе с детьми) И ослик тоже был вежливым и тоже поздоровался с лошадкой: И-и-и-и-а! И-и-и-и-а! (показ) -Поговорили лошадка с осликом и поскакали по своим делам. (повторяем цоканье язычком) - 2 - Муз. рук. Как вы думаете, куда они поскакали? Они поскакали искать солнышко. Давайте и мы с вами позовём солнышко.
Выгляни в окошко, Твои детки плачут По камушкам скачут! Не слышит нас солнышко. А сейчас я ему песенку спою. С л у ш а н и е Дети слушают песню «Солнышко» муз В.Картушиной Показ иллюстрации «Солнышко» -А вот и солнышко показалось! -Ребята, а солнышко какое! Ответы детей (круглое, жёлтое, весёлое) Если дети затрудняются, подсказываю им нужные слова. П е н и е. -У солнышка есть много друзей. Вот послушайте (напоминаю песню «Есть у солнышка друзья» муз. А. Александрова) Пропеваем песню по фразам- «Есть у солнышка дру-ЖОК, Голосистый пету-ШОК… Как кричит петушок-ку-ка-ре-ку! Ротик широко открывает и шагает вот так… Физкультминутка Дети шагают на месте, высоко поднимая ноги, «машут» крылышками, как петушок. -Ребята, а кто ещё дружит с солнышком? Кто так кричит-чик-чирик, чик-чирик! Конечно, воробушки! -О чём поют воробушки В последний день зимы?
Мы живы, живы мы! А кого боятся воробушки? Котика. Как котик мяукает? Звукоподражание-Мяу! Мяу! Проводится игра «Воробушки» (дети выполняют движения по тексту песни, с её окончанием «прячутся») - 3 - Роль кота исполняет воспитатель. -Ребята, вы такие сегодня молодцы, помогли воробушкам, лошадке и ослику найти солнышко, спасибо вам! Давайте им скажем До свидания! Длительность занятия 10-15 минут.
|