Встреча вторая в музыкальной гостиной на тему «Богатые возможности аккордеона» в рамках творческого музыкально — познавательного проекта. |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Дьячкова Г.В., Копицына А.А. | |||
13.07.2021 17:10 | |||
Встреча вторая в музыкальной гостиной на тему «Богатые возможности аккордеона» в рамках творческого музыкально — познавательного проекта. Музыкальный руководитель: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады снова видеть вас в нашей музыкальной гостиной. Сегодня хочется продолжить разговор о замечательном музыкальном инструменте, о нашем хорошем знакомом, и вот он снова перед вами. Назовите его? СЛАЙД№1 Правильно, аккордеон! Обладая богатыми звуковыми возможностями, аккордеон способен передать различные настроения. Ребята, давайте мы попросим Анастасию Александровну сыграть нам на аккордеоне. А сами внимательно послушаем и определим настроение музыкального произведения. Звучит "Камаринская" П. И. Чайковского. Ребята, мы прослушали музыкальное произведение. Попробуем назвать характер музыки, настроение переданное в ней. (Ответы детей.) Совершенно верно. Музыка звучала радостно, игриво, задорно, звонко, весело. А какие средства музыкальной выразительности использовались на аккордеоне, чтобы передать подобное настроение? Каким был звук у аккордеона? Правильно. Громкий, то плавный, то отрывистый, быстрый, мажорный. Предлагаю послушать другую пьесу.
Звучит"Старинная французская песенка" П.И. Чайковского. А теперь скажите, ребята, у этой пьесы такое же настроение или другое? Правильно вы сказали, здесь настроение другое. А какое? Совершенно верно. Оно печальное, задумчивое, тоскливое и жалобное. Какие средства музыкальной выразительности использовались в этой пьесе? Как изменился звук? Верно. Голос у аккордеона стал тихим, неторопливым, протяжным, напевным, минорным. Возможности аккордеона огромны. И в умелых руках он способен не только передавать настроения и чувства, но и различные образы живой и неживой природы. Аккордеон может запеть высокими голосами птиц, способен передать осторожный шаг хитрой лисички, пение петушка на рассвете, даже целую картину пробуждения природы, и многое, многое другое. Предлагаю послушать музыкальные фрагменты образного содержания, и определить, какие же образы нам передает аккордеон. С нами сегодня опять коробочка с сюрпризами, и мы в нее сейчас заглянем. Но сначала — загадка: На цветок жужжа садится, чтоб нектаром насладиться. Он мохнатенький, как ель. На пчелу похожий... ШМЕЛЬ. Открываю коробочку, а вот и отгадка. (Достать игрушку — шмель) Внимание, теперь слушаем музыку. Слушаем "Полет шмеля" Н.А. Римского — Корсакова СЛАЙД№2 Музыкальный руководитель: Вы конечно же узнали это музыкальное произведение. Оно нам знакомо. Название -"Полет шмеля" нам подсказывает, о чем эта музыка. Давайте определим, как звучит музыка? (Ответы) Совершенно с вами согласна. Музыка звучит не просто быстро, а предельно быстро, назойливо, бойко, звонко, резво. Какие средства музыкальной выразительности использует автор? (ответы) Правильно. Быстрый темп, мелодическая линия, то стремительно спускающаяся вниз, то взлетающая вверх, то как будто топчущаяся на месте, удачно подобранная тембровая окраска, разные звуки по высоте, т.е. разные регистры. Все это помогает передать полет и жужжание мохнатого насекомого. Обычно "Полет шмеля" исполняется инструментами симфонического оркестра: это и флейты, и скрипки, и виолончели, и фагот, и кларнет, и валторна. А сегодня мы слушали это произведение в исполнении на аккордеоне. И это было очень образно и красиво. Я вижу, вам так и хочется подвигаться под эту музыку. Давайте попробуем в движениях изобразить характер музыки и образ шмеля. Звучит "Полет шмеля". Дети передают образ и характер музыки в двигательных импровизациях. Хочу предложить вашему вниманию еще одно музыкальное произведение. Но вначале опять загадка: Я — повеса и проказник, праздник без меня — не праздник. В шалостях неутомим, беззаботный... АРЛЕКИН. (достает из коробочки игрушку Арлекин) И снова в коробочке отгадка, посмотрите. Это веселый, неповоротливый персонаж. Отличается добродушием и трогательной беспомощностью. Он все время попадает к смешные, курьезные ситуации, и переживает различные приключения. На французского композитора Франсуа Куперена (СЛАЙД №3) театральный герой Арлекин произвел огромное впечатление. Ему очень захотелось изобразить этот образ в музыке. Давайте послушаем, что получилось. Конечно же в исполнении аккордеона. Звучит пьеса Куперена "Арлекин" СЛАЙД №4 Музыкальный руководитель: Что можно сказать о характере музыки (ответы) Правильно вы подметили. Музыка резвая, забавная, игривая, веселая, неунывающая, как будто бы неуклюжая. Какие средства музыкальной выразительности использует автор музыки здесь? Мы слышим отрывистое звучание, постоянно повторяющийся наигрыш, средний темп, музыка звучит в среднем регистре, что придает музыке как будто бы добрый и наивный характер, а чередование громких и не очень громких звуков, создает эффект прыжков и подскоков. Слушая эту музыку, трудно усидеть на месте. Загляну — ка я опять в коробочку с сюрпризами. Так и есть. В ней волшебный колпачок. Кто его одевает, тот превращается в Арлекина. Предлагаю поиграть в музыкально — танцевальную игру "Повторяйка. Снова звучит музыка "Арлекин", дети повторяют движение, предложенное ведущим ребенком — Арлекином, на которого одет волшебный колпачок. Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, и спасибо аккордеону. Он опять нам явил свои богатые возможности. Какие два образа воспроизвел наш друг аккордеон? (ответы) Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя встреча? (ответы) Я приглашаю вас на новую встречу, чтобы еще поговорить о замечательном инструменте аккордеоне. А наша волшебная коробочка дарит нам на прощание угощение. Авторы публикации музыкальные руководители: Дьячкова Г.В., Копицына А.А. МАДОУ ЦРР — д/с №22"Журавушка" г.о. Ступино Московской области
|