Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики в группе с нарушением ОДА |
Моторика | |||
Автор: Кижина Евгения Александровна Романова Анна Николаевна | |||
12.11.2021 08:09 | |||
Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики в группе с нарушением ОДА Для воспитателей и узких специалистов коррекционных групп для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА) в начале каждого учебного года становится актуальной проблема развития моторной координации детей. Воспитанники с нарушением ОДА ограничены в движении, они с трудом учатся ходить, сидеть, стоять, совершать манипуляторные действия. Особенностью является то, что детям не только трудно учиться общей и мелкой моторике, выполнению тех или иных действий, но также и трудно ощущать эти движения, поэтому у обучающихся затрудняется формирование нужных представлений о движении. У детей трудно формируется согласованность двигательной и чувственной сферы, так как недостаточно развит каждый орган чувств в отдельности. У детей с нарушением ОДА первичны двигательные расстройства: задержка формирования, недоразвитие или утрата двигательных функций, но они настолько индивидуальны для каждого ребёнка, т.к. имеют различную степень выраженности и специфику проявлений, а также разный возраст от 2 до 8 лет. Нашей же задачей является подобрать наиболее эффективную и универсальную коррекционную работу по моторному развитию детей.
Многолетняя практика показала, как важна и нужна работа для последовательного развития и коррекции моторной координации детей с нарушением ОДА, и как сложно заинтересовать и удержать внимание детей при систематической работе. В нашей группе подобрано множество доступного природного и бросового материала для развития моторной координации, а также большое количество современного яркого оборудования с помощью которого мы решаем коррекционно – развивающие задачи. Учитываем мы и то, что родители – главные участники педагогической работы, организуемой с ребенком. Они отрабатывают, закрепляют навыки и умения у детей, сформированные специалистами. Одно из основных правил взаимодействия родителей с ребенком, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата: постоянная упорная тренировка каждый день. Неоценимую помощь в развитие моторной координации оказывают родители, а именно работа над одной из сторон моторной координации – мелкая моторика. Чтобы данная работа не становилась в тягость и была интересной для детей и родителей мы рекомендуем игры на развитие мелкой моторики в домашних условиях. Эти игры можно проводить в любое время, используя подручные материалы. «Разрывание салфеток» – путём отщипывания от салфетки маленьких кусочков. Это могут быть игровые ситуаци (нарви травки маленькому крольчонку – зелёная салфетка, листопад – жёлтая салфетка). «Мост через ручеёк и через речку» – обрывание узких и широких полосок бумаги от большого листа. «Посмотри, кто спрятался?» – разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображёнными на них контурами птиц, животных, мультяшных героев. «Раскопки» – можно взять манку, горох, фасоль или любую другую крупу и найти спрятанные мелкие игрушки. (Можно использовать кисточку, если крупа мелкая). «Рисуем на манке» – рисуем без красок. Можно пальцем, ватными палочками, трафаретами. Игровые ситуации (мяч для зайки – круг, букет для бабушки – цветы) «Мамины помощники» – прицепить прищепки на одежду ребёнка, фартук, верёвку, кухонное полотенце и затем снять их. «Весёлые котята» – наматывание клубков ниток. «Сушка фруктов» – нанизывание на проволку кружков из толстого картона с дырочкой по середине. «Украшение для мамы» – из макарон, сушек, баранок и толстой нитки смастерить бусы, браслет. «Переливашки» – берём две ёмкости: одна с водой, вторая пустая. Нужно с помощью губки перелить воду из одной ёмкости в другую. «Собери в пучок» – на столе лежит платок, салфетка, полотенце в развёрнутом виде. Необходимо одной рукой собрать платок в кулак.
|