«Развиваем пальчики — улучшаем речь» |
Моторика | |||
Автор: Кавун Ирина Григорьевна | |||
24.02.2022 20:44 | |||
«Развиваем пальчики — улучшаем речь» В течение дошкольного детства ребенок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук. Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Неуклюжесть пальчиков «говорит» о том, что мелкая моторика еще недостаточно развита. Известный исследователь детской речи М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.
Для развития мелкой моторики полезны:
Массируйте, разминайте кисть от мизинца к большому пальцу. Массировать нужно обе ручки – ведь каждая «отвечает» за «своё» мозговое полушарие!
Детали, чем мельче, тем лучше. Конечно, складывать буквы или фигурки малыш будет под вашим присмотром, чтобы мозаичная деталька не оказалась ненароком у него во рту.
Пластиковые, металлические, картонные. Для повышения интереса ребенка к конструированию, не забывайте обыграть постройку.
готовые альбомы для раскрашивания и рисования, книжки-раскраски. А также используйте в играх: разнообразные шнуровки (готовые и сделанные своими руками),
Пальчиковые игры совершенствуют ловкость, память, речь, усидчивость, фантазию, дисциплинируют детей. Но нельзя работать с ребенком «через силу». Необходимо сидеть с ребенком рядом, а не напротив него, идти от простого к сложному, со стихами, с песенками. Важно вызывать у ребенка положительные эмоции, удовольствие. Пальчиковые игры развивают речь, мышление, внимание, память, воображение, снимают тревожность. С давних пор наши мудрые бабушки и дедушки играли со своими детками в «Сороку-белобоку», «Козу-дерезу», «Шел медведь по броду», «Этот пальчик — Дедушка, этот пальчик — Бабушка» и т. д. Дети играли с глиной, песком, соломой, водой, снегом, плели венки. Всё это является мощным средством повышения работоспособности головного мозга в том числе зоны, отвечающей за речь. «Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут. Помогите своему ребёнку развить тонкую моторику рук и быстрее научиться правильно, красиво, говорить. Играйте с ребенком, и результаты вас обязательно порадуют. Успехов вам!»
|