«Мозайка-помогайка» |
Моторика | |||
Автор: Новик Оксана Васильевна | |||
17.02.2022 23:46 | |||
«Мозайка-помогайка» Как гласит народная мудрость: «Новое – хорошо забытое старое!». Поэтому, ни в коем случае не посягая на новаторство, хочу поделиться своей «находкой», которая помогает решать стоящие передо мной, как воспитателем задачи. Иногда стоит посмотреть на вещь под другим углом и откроется еще масса её возможностей. В данном случае речь пойдет об известной всем детской игре – мозайке. Слово «мозайка» произошло от латинского «musivum», что переводится как «посвящённое музам произведение». Ещё во второй половине IV тысячелетия до нашей эры люди, чередуя разные элементы, выкладывали на стенах зданий узоры. Доподлинно неизвестно когда этот вид искусства преобразовался в детскую игрушку, но известно, что древние времена дети играя, выкладывали камушками различные изображения.
Современная мозайка имеет множество вариаций, но мы будем говорить о самой простой, классической мозайке – это фишки «на ножках» и панно, на котором фишками создаются рисунки. Это стандартная схема использования данной игры. Наблюдая за воспитанниками, которые в своих играх используют мозайку как «гарнир-макароны» или «варенье с ягодками», пришло понимание того, что дети потеряли интерес к прямому её назначению. И ко всему вышесказанному скажу «к сожалению», потому что мозайка решает множество задач важных для развития ребенка: воспитывает внимательность, наблюдательность, тренирует усидчивость, мелкую моторику рук, развивает художественный вкус, зрительное внимание и сенсорику. Вследствие наблюдений, появилась идея видоизменить задания для того, чтобы заинтересовать детей. Делюсь с вами некоторыми из них. «Хвостики для зайчиков» Данное занятие можно использовать, начиная с раннего возраста, постепенно усложняя и увеличивая возрастные рамки. Например:
«Числовой дом»
«Выполнение счётных действий»
«Пирамидка»
Красный цвет — РА Голубой — РО Жёлтый — РУ и т.д. Ребёнок подбирает деталь нужного цвета и проговаривает соответствующий слог. Также с помощью деталей мозайки очень удобно проводить звуковой анализ слова. Для изготовления наших карточек мы используем:
Хранить объёмные карточки удобно в прозрачных контейнерах, там они не мнутся и легко быстро выбрать нужную. Безусловно, есть ещё великое множество вариантов использования мозайки и возможно после просмотра данного материала кто-то увидит новые способы работы с игрой. Ведь данной работой мы хотим именно обратить внимание на то, что все игры и пособия многофункциональны и могут выполнять не только свои стандартные задачи, но и множество сопутствующих.
|