Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста при помощи пластилина, круп, бобовых и макаронных изделий |
Моторика | |||
Автор: Сидоренко Ольга Николаевна | |||
08.12.2021 18:51 | |||
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста при помощи пластилина, круп, бобовых и макаронных изделий Сидоренко Ольга Николаевна МДОУ Детский сад №3 “Сказка” городского округа Власиха Московской области. Мелкая моторика – это способность выполнять точные и мелкие движения пальцами рук и кистями. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста — трудоёмкий, долгий, но очень важный процесс. Он происходит, когда ребёнок активно задействует самые мелкие мышцы рук, особенно мышцы на пальчиках. Развитие мелких мышц рук включает в себя: хватание, надавливание, удерживание чего-либо между указательным и большим пальцем. Дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики, хорошо рассуждают, обладают отличной памятью, вниманием, связной речью.
Начинать развивать мелкую моторику рук у детей нужно, как можно раньше. Для её развития используют: пальчиковые игры, пальчиковый массаж, рисование пальчиками, аппликации с крупами, бобовыми, макаронными изделиями, пластилин, игры – шнуровки, игры с прищепками, игры с мелкими предметами и др. Очень хорошо помогает развивать мелкую моторику рук у детей раннего возраста, а также развивают усидчивость и главное такой вид работы сильно нравится самим малышам – работа с пластилином, готовыми пластилиновыми фигурками или пластилиновой основой, крупами, бобовыми, макаронными изделиями. Пластилин – уникальный материал. Он доступный и очень хорошо развивает мышцы рук и мелкую моторику. Но пока дети маленькие, ранний дошкольный возраст, именно взрослый (педагог или родитель) должен помогать ребёнку. Что для этого нужно? Необходимо составить программу. Обязательно такие занятия проводить в системе минимум 3 раза в неделю. Если такая работа проводится в ДОУ, то процесс лучше организовывать во 2ю половину дня и работать небольшими группами по 5-6 человек. Если есть в группе очень маленькие дети, с ними занятие проводится индивидуально. В начале занятия – сюрпризный момент. Обязательно перед практической частью нужно интересно и познавательно рассказать о том, что Вы будете делать и зачем. Например, если тема занятия “Ёжик”, то нужно рассказать, зачем ёжику иголки. В теме “Волосатые и безволосые гусеницы” какой гусенице жить легче и зачем волоски. В теме “Многоножки” рассказать детям зачем многоножке так много ножек. После провести пальчиковую гимнастику и только после этого приступать к выполнению творческой работы на развитие мелкой моторики рук. Пластилин должен быть обязательно мягким. Такая работа требует от взрослого (педагога) подготовки. До занятия, заранее необходимо вылепить одну готовую работу – образец и одинаковые, реалистичные, красивые фигурки для каждого ребёнка по теме занятия – сделать заготовки. В тарелочки выложить материал, при помощи которого планируется развитие моторики рук: поломанные спагетти одинакового размера, горох, крупы и др., всё, что необходимо для данного занятия. Подготовить рабочее место, объяснить задание, показать, как выполнить, следить за техникой безопасности при выполнении работы, подсказывать и помогать. Работа увлекает детей, выполняют с удовольствием. Детки получают заготовку и доделывают работу при помощи круп, макаронных изделий, бобовых. Самостоятельно берут из тарелочек материал для работы, вставляют, нажимают или украшают пластилиновую заготовку. Работа приносит много радости детям. Чем больше будете заниматься с детками таким видом работы, тем крепче будут пальчики и лучше будет развита мелкая моторика рук.
|