Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику рук дома» |
Моторика | |||
Автор: Аксёнова Ирина Александровна | |||
11.12.2021 18:22 | |||
Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику рук дома» К мелкой моторике относится совокупность различных действий нервной, костной и мышечной систем в выполнении точных и мелких движений кистями и пальцами. В различных методиках развитию мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста уделяют большое значение, т. к. в головном мозге человека центр, отвечающий за движения пальцев рук, расположен очень близко к речевому центру. Мелкая моторика также взаимодействует с вниманием, мышлением, воображением, координацией, наблюдательностью, зрительной и двигательной памятью. Кроме того, развивать моторику важно потому, что она будет необходима ребёнку на протяжении всей его жизни.
Скоординированные и точные движения пальцев и рук необходимы в повседневной жизни для того, чтобы писать, рисовать, выполнять самые необходимые бытовые действия. Развитие мелкой моторики у детей нужно начинать как можно раньше. По своей сути, действия с любым бытовым предметом может оказаться полезным. И многое из того, с чем мы соприкасаемся в быту, может выполнять функцию игрушки, все зависит от фантазии родителей и ребенка. Это создаст благоприятную обстановку и станет прекрасным стимулом к дальнейшему развитию творческих способностей ребенка. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ПОДРУЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ: Рисование на манке: Для игры понадобится поднос, на котором насыпана манка. Можно рисовать, например, лучики для солнышка, дождик, радугу, снежинки и т. п. Было бы очень хорошо, если бы мама выступила, как партнер ребенка в этой игре. Кроме рисунков, в манке можно проводить раскопки. Это очень полезно, так как во время таких "раскопок" ребенок совершает движения пальцами аналогичные тем, которые он делает при выполнении пальчиковой гимнастики. Ход игры: На лист наклейте забавные фигурки животных, насекомых и т. д. Присыпьте этот лист манкой. Пусть малыш по просьбе и при поддержке мамы отыщет картинку, спрятанную в крупе. Ежик: Слепите из пластилина ежика. Предложите ребенку сделать ему много-много колючек с помощью семечек, спичек или зубочисток. Крышечки: Необходимый инвентарь: пластиковые бутылки и банки с крышками. - Покажите малышу, как откручиваются и закручиваются крышки на банках и бутылках. - Попросите повторить ваши действия. Погремушка: Необходимый инвентарь: разные виды круп, емкости с широким и узким горлышком. - После того, как ребенок научился пересыпать крупу в посуду с широким горлом, усложняем задачу, предоставив в распоряжение ребенка емкость с зауженным верхом. - Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылочки. - Закручиваем крышки, емкости превращаются в отличные погремушки. - Можно обратить внимание на степень наполнения: «Эта баночка наполнена наполовину, а в этой бутылке почти не осталось пустого места». Мастерим бусы: Необходимый инвентарь: макаронные изделия с крупным просветом, шнурок, большая деревянная игла с широким ушком. - Покажите малышу, как можно нанизывать макароны на нитку. Пусть ребенок попробует это сделать сам. Нитку с макаронами можно завязать, сделав подобие бус. Сортируем макароны: Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы. - Покажите ребенку, какие бывают макароны это — ракушка, спираль, бантик, буковка и пр. Смешайте их. Попросите его разобрать макароны. Найди клад: Необходимый инвентарь: любая крупа или макароны, маленькая яркая игрушка. - В небольшой емкости засыпьте игрушку крупой и попросите малыша откопать «клад» (игрушку). Входит – не входит. Необходимый инвентарь: пуговицы разного размера, пластиковая бутылка. - Покажите ребенку, как пуговицы можно проталкивать в горлышко бутылки. Дайте ему попробовать сделать это самостоятельно. - Не показывайте, что крупная пуговица не пройдет в бутылку. Пусть малыш сам сделает это открытие. - После нескольких неудачных попыток ребенок научится соотносить диаметр отверстия бутылки и размер пуговицы. - После того, как в бутылке окажутся все пуговицы, кромесамых крупных, сделайте вывод, что они не вошли, потому что их размер больше, чем отверстие бутылки. Не стоит забывать, что любые игры для развития моторики маленьких детей должны проходить под присмотром взрослых, т. к для них часто используют мелкие предметы. Игры для развития мелкой моторики стоит предлагать ребёнку ежедневно. Правильный подход, внимание и терпение – это залог успеха и развития ребёнка.
|