Серия пальчиков игр в мнемотаблицах. Лексическая тема «Осень» |
Моторика | |||
Автор: Михайлова Анастасия Павловна | |||
18.10.2021 19:54 | |||
Серия пальчиков игр в мнемотаблицах. Лексическая тема «Осень» Данная серия пальчиковых игр предназначенном в помощь педагогам ДОУ. Здесь приведены примеры мнемотаблиц пальчиковой гимнастки для детей дошкольного возраста. Серия пальчиков игр в мнемотаблицах. Почему именно в мнемотаблицах? Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Роль мнемотехнических средств в совершенствовании памяти состоит в том, что, «обращаясь к употреблению вспомогательных средств, мы тем самым изменяем принципиальную структуру нашего акта запоминания; прежде прямое, непосредственное запоминание становится опосредствованным». Использование мнемотехники для дошкольников с ограниченными возможностями становится все более актуальным.
Технология мнемотехники позволяет развить общие способности детей с ОВЗ без умственных и психофизических перегрузок, т. е. адаптировать их к будущему учебному процессу, а также научить применять рациональные приемы обработки информации, подобрать индивидуальный «ключ» запоминания и обработки информации для каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей мышления. Пальчиковая гимнастика для ребенка с ОВЗ, будет также тяжела и трудна к заучиванию, как и простое стихотворение, хотя текст пальчиковых гимнастик активно сопровождается движениями пальчиков. Поэтому, глядя на мнемотаблицу пальчиковой гимнастики, дети с ОВЗ становятся более уверенны, активно взаимодействуют с педагогом, рассказывая текст пальчиковой гимнастики, потому что перед ними всегда «подсказка», и также активно учатся загибать пальчики соответственно тексту, либо катать пружинки от «СУДЖОК» (пальчиковую гимнастику «Грибы» можно проговаривать с помощью массирования пальчиков именно этими пружинками, а толстый пузатый человечек вызывает у детей много положительных эмоций). Важно, что кроме коммуникативной, развивается планирующая функция речи. Ребенок учится последовательно и логически выстраивать свое высказывание. Детям показывается мнемотаблица и расшифровывается закодированная информация. Устанавливаются логические связки («зацепы»), количественные и качественные характеристики. Таким образом, происходит запоминание всей мнемотаблицы. Для детей с ОВЗ можно использовать более легкие таблицы, главное, чтоб рисунки были связаны между собой, так как дети для запоминания таблиц должны или составить рассказ, или связать их по смыслу, или классифицировать. Таким образом, использование приемов мнемотехники в коррекционно-развивающем обучении помогают дошкольникам с ОВЗ:
Пальчиковая гимнастика Н.Нищева «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» Раз, два, три, четыре, пять, Листики тополя, Пальчиковая гимнастика «Листья осенние тихо кружатся» Листья осенние тихо кружатся, Пальчиковая гимнастика «Осенью» Ветры яблони качают. Пальчиковая гимнастика «Грибы» (поочередно загибаем пальчики) Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик сел и съел,
|