Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Пояснительная записка к методическому пособию для воспитателей ДОУ "Маленькие финансисты"
Математика детям
Автор: Наталья Гладких   
18.06.2014 12:46

Пояснительная записка к методическому пособию для воспитателей ДОУ Маленькие финансистыДанное методическое пособие разработано на основе теоретических и практических исследований в области экономического (математического) воспитания дошкольников.

Опыт работы показывает, что финансовое образование в раннем возрасте помогает детям развить экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, столь необходимый для ориентации в современном рыночном мире. В рамках общего финансового образования в дошкольных группах акцент делается на элементарных понятиях, связанных с жизненным опытом детей. Помимо формирования математических представлений пособие знакомит детей с понятием «деньги», их предназначением, способствует получению первоначальной финансовой грамотности, расширяет личный опыт дошкольников, приучает к бережливости, экономии.

Предлагаемый материал составлен с учетом возрастных возможностей детей. В пособие представлено восемь разделов:

Подробнее...
 
Дидактические игры с детьми 5-6 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания
Математика детям
Автор: Шатова Марина   
10.06.2014 07:13

Дидактические игры с детьми 5-6 лет на освоение математических представлений, средств и способов познанияДети 5-6 лет – это люди познающие, впитывающие информацию о мире, как маленькие губки, и люди размышляющие. Мышление детей этого возраста, очень важного в развитии познавательной сферы, характеризуется способностью устанавливать связи между предметами, явлениями, интересом к системам и работе с ними. Иными словами, пяти и шестилетки – это великие логики. Поэтому важная задача родителей при занятиях математикой – побуждать детей думать, искать логическое решение и обоснование этого решения, обосновывать и аргументировать свои ответы, а не просто «угадывать» или «пробовать» правильные решения.
Еще пять-шесть лет – это возраст, в котором родители начинают готовить ребенка к школе. И все занятия, в том числе занятия математикой для детей 5-6 лет, отчасти служат решению этой задачи.
И, конечно, не забудем, любые занятия и игры, в том числе и математические игры для детей направлены, в первую очередь, на развитие познавательного интереса. Чтобы быть успешным, малыш должен захотеть учиться и постигать новое. Чтобы захотеть постигать, ему должно быть интересно. К счастью, познавательный интерес заложен в детской природе, и задача родителей (а позже – учителей) – не убить его, а бережно поддерживать, задавая юному уму все новые и новые задачки, вызывая его на соревнование: «А вот сможешь вот эту задачку решить? «Посмотри, как интересно получится, если..»

Подробнее...
 
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений «Спешим на помощь Буратино»
Математика детям
Автор: Любовь Горохова   
07.06.2014 19:54

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений «Спешим на помощь Буратино»Конспект занятия в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений Тема: «Спешим на помощь Буратино».
Цели:
Развивать логическое мышлению у детей.
Закрепить навыки количественного и порядкового счета.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Упражнять детей в решении логических задач.
Учить ориентироваться на листе тетради, отсчитывать клетки.
Материал:
Карточки с цифрами в пределах 20; листы картона с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, бумага в клетку; простой карандаш.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Он убежал от Мальвины, потому что не хотел заниматься и заблудился. Не знает, как обратно выйти. Давайте ему поможем и нарисуем карту.

Подробнее...
 
Конспект НОД по математике «В гостях у Мальвины»
Математика детям
Автор: Екатерина Пономарева   
06.06.2014 16:18

Конспект НОД по математике «В гостях у Мальвины»Тема: «В гостях у Мальвины»
Цель:
Образовательная:
Учить уравнивать неравные группы способом добавления к меньшей группе один (не достающий) предмет .
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по названному числу.
Учить воспроизводить указанное количество движений по слову (в пределах 5).
Различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
2.Развивающая:
Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета из отдельных частей (Блок  Дьенеша), способствуя развитию логического мышления.
Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Образовательная область:
«Познание» (формирование целостной картины мира; ФЭМП)
«Физическая культура»
«Социализация»
«Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
Тип занятия: интеграция
Демонстрационный материал:
Магнитная доска, картинки с изображением героев книги А. Толстого «Золотой ключик», 5 конфет.
Раздаточный материал:

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной. Ориентирование во времени и пространстве. (средняя группа)
Математика детям
Автор: Лилия Ботвинова   
06.06.2014 15:40

Конспект непосредственно образовательной. Ориентирование во времени и пространстве. (средняя группа)Ботвинова Лилия Олеговна
Воспитатель МБДОУ№186  комбинированного вида г. Кемерово
Конспект непосредственной образовательной деятельности (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: Познание (Формирование элементарных математических представлений), Коммуникация (Развитие речи), сенсорное развитие.
Тема: Ориентирование во времени и пространстве.
Цели: Закреплять знания о частях суток и их последовательности,  умение ориентироваться в пространстве (лево, право, вверх, низ), закреплять умение  использовать в речи предлоги. Закреплять знание цвета и  плоскостных  геометрических фигур.
Развивать пространственную ориентацию, логическое мышление,  внимание.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, культуру математической речи.
Оборудование: карточки с изображением времен года,  индивидуальные наборы плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), аудиозапись детской песни "Буги-Вуги"

Подробнее...
 
Математическое развлечение в подготовительной группе
Математика детям
Автор: Бульгина Ирина Евгеньевна   
06.06.2014 12:07

Математическое развлечение  в подготовительной группеМатематическое развлечение в подготовительной группе
Программное содержание:
Закрепить преобретённые данные,умения и навыки. Способствовать развитию познавательной деятельности, способствовать формированию нравственно-волевой личности ребёнка. Вызвать у детей положительные эмоции, развивать эстетические чувства.
Ход заняттия:
Оформление: изображение лабиринтов,геометрических фигур,табдицы с заданиями. Столы расставлены так,чтобы получился «нос корабля», в центре мачта с флагом и штурвало.
Воспитатель: Ребята,сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островков,на каждом из них живут сказочные жители-волшебники. Они очень любят загадывать гостям загадки и задавать вопросы. Это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чём же нам отправится в путь? Перед вами лежат листочки,на которых нарисованы точки и цыфры,соедините все точки по порядку.Что у вас получилось?
Дети: корабль.
Воспитатель: Правильно,корабль. На этом корабле мы с вами поплывём в страну «Математика».
У мачты с флагом становится ребёнок,на нём бескозырка,матроский воротник.
Воспитатель(капитан): Поднять флаг!
Матрос: Есть, поднять флаг! Товарищь капитан,корабль к отплытию готов.
Капитан: Поднять якорь!
Матрос: Есть,поднять якорь!
Капитан: Полный вперёд!
Матрос: Есть,полный вперёд!
Капитан; Чтобы добраться до острова,нужно решить задачки:
В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек?
У животного 2 правые ноги ,2 левые ноги,2 ноги спереди,1 – сзади. Скольго ног у животного?
Капитан: Мы приплыли на остров «Загадки».

Подробнее...
 
Дидактические игры с детьми от 4 до 5 лет на усвоение математических представлений
Математика детям
Автор: Шатова Марина   
05.06.2014 23:32

Дидактические игры с детьми  от 4 до 5 лет на усвоение математических представленийОсобая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Знания необходимы ребенку не ради знания, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное (эстетическое) и физическое воспитание.
Мир, в котором живет малыш – это мир мышления и логики, подлинных приключений, невероятных открытий, которые встречаются на каждом шагу. Ведь в каждом ребенке заключено чудо от рождения. Чудо – это его мозг. Поэтому никогда не надо забывать о том, что «Чудеса заключены не в методах, а в самом ребенке. И каждый ребенок имеет право овладеть этим чудом. А нам только остается купить билет в эту страну чудес».

 


«Подготовка аквариума»

Цель: Формировать умения у детей группировать предметы по заданным признакам; выделять предметы, обладающие общими для двух групп свойствами.
Перед ребёнком лежит рисунок с двумя аквариумами и камешками разных форм и цвета.
Объяснение педагога: - В этих аквариумах будут жить рыбки. В круглом – те, которым нравятся белые камешки разной формы. В прямоугольном – те , кому нравятся круглые камешки разного цвета.
Задание: - Выбери камешки для каждого аквариума и скажи, какие камешки ты положишь в круглый аквариум, а какие в прямоугольный.
Вопросы: Все ли камешки ты положил в аквариумы? Прав ли ты?

Подробнее...
 
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Мой любимый герой»
Математика детям
Автор: Зяблова Жанна Владимировна   
04.06.2014 20:33

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Мой любимый герой»Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Мой любимый герой»

Программное содержание:

  • Закрепить обратный счёт в пределах 20;
  • Развивать умения считать: десятками, двойками, тройками
  • Закрепить дни недели, месяцы.
  • Упражнять в решении логических задач, в умении составлять задачи, в решении примеров; в решении ребусов.
  • Закрепить у детей знания полученные ранее,
  • Продолжать упражнять в делении целого на части
  • Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей, обогащать словарь математическими терминами
  • Стимулировать развитие мыслительных способностей
  • Воспитывать усидчивость, дисциплину, умение слушать, активность, самостоятельность суждений

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: "Математика спешит на помощь Чебурашке"
Математика детям
Автор: Ольга Ивановна Тюгаева   
04.06.2014 17:10

Конспект непосредственной образовательной деятельности  Тема: Математика спешит на помощь ЧебурашкеКонспект непосредственной образовательной деятельности Тема: "Математика спешит на помощь Чебурашке"
Направление деятельности: познавательное
Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
Цель: развитие у детей познавательных интересов и интеллекта
Задачи:
· Закрепить умение в счете до 5
· Закрепить знание детей о геометрических фигурах
· Закрепить название частей суток
· Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
· Развивать смекалку, зрительную память, воображение
· Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Интеграция образовательных областей

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «С МАТЕМАТИКОЙ В КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ»
Математика детям
Автор: Ольга Ипатова   
04.06.2014 15:29

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ПО ФЭМП  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «С МАТЕМАТИКОЙ В КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ»КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «С МАТЕМАТИКОЙ В КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ»
Ипатова Ольга Борисовна, воспитатель, МБДОУ г.Мурманска №125
Программное содержание
Обучающие задачи:
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить занятия детей о геометрических фигурах.
Закрепить занятия о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
· Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развить смекалку, зрительную память, воображение.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие в средней группе «Красная Шапочка и Волк»
Математика детям
Автор: Марина Степановна Карчевская   
03.06.2014 06:00

Интегрированное занятие в средней группе «Красная Шапочка и Волк»Интегрированное занятие в средней группе «Красная Шапочка и Волк»
Программное содержание.
Совершенствовать навык счёта, умение относить цифру с количеством предметов; формировать умение изменять число с добавлением одного предмета, цифра 10; закреплять умение определять пространственные направления «влево», «вправо»; развивать пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление.
Продолжать учить детей слушать произведение до конца, чувствовать и определять характер музыки; импровизировать простейшие мелодии – звукоподражание; развивать слуховое внимание; различать и передавать в движении характер и динамические изменения в музыке, бегать легко с предметами в умеренном темпе, ориентируясь в пространстве.
Оборудование.
Фланелеграф; картинки с изображением Красной Шапочки, мамы, Волка, бабушки, цветов (10 одуванчиков,10 подснежников), 10 муляжей пирожков, корзинка. Игрушки: мышка, зайка, синица, белочка, ёж, лягушка, лиса, сова, медведь. Карточки с цифрами от 1 до 10. Искусственные цветы на каждого по количеству детей.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 113 из 125

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год