Конспект интегрированного занятия. "В гости к Мухе-Цокотухе" |
Математика детям | |||
Автор: Елена Мизгирева | |||
20.05.2014 18:52 | |||
Ханты-Мансийский Автономный Округ Тюменская область. Сургутского района. п.г.т Белый Яр. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла, Пошла муха на базар И купила самовар! -Воспитатель : А сейчас я вам загадаю загадки, за каждый правильный ответ вы получите карточки с цифрами, вот послушайте. 1. Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (четыре) 2.Три веселых поросенка У крылечка вряд стоят! Тут один улегся спать- Поросят осталось…(два) 3.Четыре щенка Плюс мама- лайка. Сколько будет? Посчитай-ка! (пять) 4. Папа Зая и мама Зая, С ними Зайка, их сынок. Хорошенько посчитай: Сколько вместе зайцев? (три) -Воспитатель: Молодцы загадки вы все отгадали, и получили карточки представим что это денежки, что можно на них купить? (ответы детей) -Воспитатель: Совершенно точно угощения для Мухи- Цокотухи, каждый должен купить такое количество продуктов, чтоб оно соответствовало цифре на вашей карточке. -Воспитатель : Ну а теперь отправимся в путь, посмотрите а паук сколько нам преград сделал, придется нам их распутать. Посмотрите сапожок. -Приходили к мухе блошки, Приносили ей сапожки, видимо обронили. -Внимательно посмотрите на сапожок, постарайтесь запомнить из каких геометрических фигур он состоит. А сейчас составьте такой же сапожок из геометрических фигур.(дети выполняют задание и самостоятельно проверяют) -Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали? (ответы детей) -А теперь соедините свои сапожки в пары. -А сапожки не простые, в них застежки золотые. -Воспитатель: А вот и еще одно препятствие посмотрите в паутине кто-то запутался, хотите помочь им выбраться на волю? (дети садятся за столы и соединяют точки, чтобы на листе получились насекомые) -Воспитатель: Ребята, кого вы освободили? (ответы детей) Динамическая пауза «Бабочка» «Утром бабочка проснулась, Потянулась улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два изящно покружилась, Три нагнулась и присела, На четыре- полетела» Звучит музыка из сказки «Муха- Цокотуха» Вдруг какой-то старичок- Паучок, Нашу муху в уголок поволок. Хочет бедную убить, Цокотуху погубить. Дорогие гости, помогите, Муху вы освободите! Нужно срочно спасать нашу Муху- Цокотуху, распутать паутинку, нужно выложить эти полоски от самой короткой до самой длинной. (дети раскладывают полоски) -Воспитатель: Какого цвета самая короткая паутина? Какого цвета, самая длинная паутинка? (ответы детей) - Воспитатель: Ну, пора нам отправляться дальше в путь. - Ну вот и полянка, что такое случилось, все кругом мрачное и не красивое и цветы все завяли и здесь побывал Паук, нужно срочно исправить. Ребята как вы думаете, что можно с ними сделать? (ответы детей) -Их можно оживить волшебными красками. (дети берут пяльцы с натянутой тканью и контурами цветов, садятся за столы. Воспитатель показывает, как рисовать цветы в технике «Батик». Затем начинается практическая работа под музыкальное произведение «Волшебный Цветок» Ю. Чичков, М. Пляцковский) -Воспитатель: Посмотрите, какая красивая стала полянка, а где же наша Муха- цокотуха? (выходит Муха- Цокотуха) -Муха- Цокотуха: Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, не испугались преград Паука. Хлебом солью всех встречаю, самовар на стол поставлю. Мы зачаем не скучаем говорим о том о сем. -Воспитатель: Ну вот, и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось? ( Муха –Цокотуха угощает детей чаем) Список литературы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А Василбевой. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники. Под редакцией Р. Г. Казаковой. Сайт «Фестиваль педагогических идей» Формирование математических представлений. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина.
|