КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «С МАТЕМАТИКОЙ В КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ» |
Математика детям | |||
Автор: Ольга Ипатова | |||
04.06.2014 15:29 | |||
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «С МАТЕМАТИКОЙ В КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ»
Цветной карамели из сахарной крошки, И только когда утро настанет Вся карамель та внезапно растает (звезды) · Обгоняя ночь и день, вокруг земли бежит олень, Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу, Слышен стук его копыт, он вселенной следопыт (спутник) · Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А потом такой красивый Кружевной и синий-синий (небе) · В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект Хвост его полоска цвета А зовут объект…(комета) · Самый первый в космосе, Летел с огромной скоростью, Отважный русский парень Наш космонавт… (Гагарин) Молодцы, какие вы все сообразительные, о космосе знаете много. Перед вами листок бумаги, а на нем цифры и точки. Соединив точки по порядку, мы узнаем, на чем полетим (на столе у каждого ребенка лист с точками и цифрами) Что у вас получилось? На чем мы полетим? Но чтобы подняться на нашей ракете, нам нужно правильно нажать на кнопки от 1 до 10. Игра с мячом «Назови число». Какое число называется предыдущим? Какое число называется последующим? Я буду бросать мяч и называть число, а вы бросать мяч и называть предыдущее и последующее число» Молодцы, садитесь на свои места. Отправляемся в полет на ракете. Ребята, вы не заметили как мы быстро долетели? Посмотрите, жители этой планеты приготовили для нас задания (звучит космическая музыка, дети выполняют задание, воспитатель хвалит детей) Физкультминутка А теперь, чтобы вернуться домой и не заблудиться, нам нужно составить звездную карту. Возьмите чистые листочки. В левом верхнем углу нарисуйте звезду, В правом нижнем углу нарисуйте ракету, В левом нижнем углу нарисуйте космонавта, В правом верхнем углу нарисуйте тарелку инопланетян, В середине нарисуйте солнце. Раздается стук в дверь. Входит звездный мальчик. Отдает космическую посылку. «Это нам? Спасибо» (Воспитатель открывает посылку) Ребята, здесь нарисован космический мальчик. Из чего он состоит? (из геометрических фигур) Назовите их (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники) А теперь, сосчитайте и скажите: сколько кругов? Сколько прямоугольников? Сколько квадратов? Сколько треугольников?» А теперь давайте нарисуем подарки для инопланетян. Звездный мальчик отнесет их своим друзьям. Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели! А пока мы летим – небольшая умственная разминка. · Какое сейчас время года? · Сегодня среда, а завтра…? · Какие арифметические знаки вы знаете? (+,-, =…) · Если стол выше стула, то стул…? (ниже) · Если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже). · Сколько месяцев в году? (12) · Назовите зимние месяцы… · Сколько ушей у трех мышей? (6) · Сколько концов у двух палок? · Если сестра старше брата, то брат…? (младше) Мы приземлились. Вы сегодня очень хорошо поработали. Земля приготовила нам подарки.
|