Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: "Математика спешит на помощь Чебурашке" Направление деятельности: познавательное Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Цель: развитие у детей познавательных интересов и интеллекта Задачи: · Закрепить умение в счете до 5 · Закрепить знание детей о геометрических фигурах · Закрепить название частей суток · Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги · Развивать смекалку, зрительную память, воображение · Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Интеграция образовательных областей
Скачать конспект
Области
|
Интеграция
|
Решение задачи
|
Социально-коммуникативное
|
Обыгрывание прихода сказочного героя
|
Формировать мыслительные операции, развивать речь
|
Познание
|
Ориентироваться на листе бумаги
|
Продолжать учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, развивать внимание
|
Развитие речи
|
Загадывание загадок
|
Закреплять навыки четкого и правильного произношения слов с использованием интонации. Продолжать учить детей отвечать полными ответами.
|
Атрибуты: сказочный герой Чебурашка, флажки, наглядное пособие с геометрическими фигурами, карточки с цифрами и кругами, конверт, сундучок с конфетами, раздаточный материал геометрических фигур. Ход занятия: 1. - Ребята, к нам на занятие пришел сказочный герой. Кто это? (Чебурашка). Но с ним приключилась беда. Злая старуха Шапокляк заколдовала его. Теперь он не сможет найти дорогу домой, пока не выполнит задания Шапокляк. Давайте поможем Чебурашке (Чебурашка на доске с закрытыми глазами. В одной руке у него цветные шары, в другой - конверт с заданиями). - Воспитатель достает из конверта первое задание и читает его. 2. - Сосчитайте, сколько шаров у Чебурашки? (5) - Каким цветом у Чебурашки шары? (зеленые и красные) - Сколько красных шаров? (3) - Сколько зеленых шаров? (2) - Каких шаров больше? (красных) - На сколько больше красных шаров? (на 1) - Молодцы! С первым заданием Шакопляк вы справились. (Воспитатель на доску прикрепляет желтый флажок) 3.- Рассмотрите и назовите геометрические фигуры. Ребята получают геометрические фигуры разных цветов. По указанию воспитателя они располагают из в разных порядках. - Молодцы! И с этим заданием вы справились. (Воспитатель прикрепляет второй флажок на доску). Физминутка: Буратино потянулся (руки вверх, вдох, потянулись), Раз - нагнулся (наклон вперед), Два - нагнулся, Руки в стороны развел (развести руки в стороны), Ключик, видно, не нашел, Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки в стать (встать на носочки). 4. Воспитатель достает из конверта следующее задание: "Найди пару" - игра. - Ребята, у вас на столах лежат перевернутые кверху карточки с цифрами и кругами в количестве от 1 до 5. Вы двигаетесь под музыку. Как только музыка заканчивается, дети, вы берете по 1 карточке и находите себе пару: у кого цифра "1", тот подходит к тому, у кого карточка с одним кружком и т.д. - Молодцы. И с этим заданием Шапокляк вы справились (воспитатель прикрепляет на доску третий флажок). 5. Воспитатель достает из конверта следующее задание и знакомит ребят с ним. - Отгадайте загадки на тему: "Части суток" (дети читают наизусть загадки). Загадки: Спят медведи и слоны, Заяц спит и ежик, Все вокруг уснуть должны, Наши дети тоже (ночь). Солнце в небе ярко светит, На прогулку вышли дети (день). Солнце яркое встает, Петушок в саду поет, Наши дети просыпаются, В детский садик собираются (утро). - И с этим заданием вы справились! (Воспитатель прикрепляет четвертый флажок на доску) 6. Воспитатель достает из конверта последнее пятое задание Шапокляк: "Ответить на вопросы". - Что вы делаете ночью дома? - Что вы делаете дома утром? - Что мы делает днем в садике? - Какие животные спят днем, а ночью охотятся? 7. - Ребята, мы выполнили все задания Шапокляк. И теперь, благодаря нам с Вами Чебурашка свободен и сможет найти дорогу домой. (Воспитатель открывает глаза Чебурашке). Подведение итогов. 8. - Ребята, в знак благодарности Чебурашка оставил нам сундучок с конфетами.
|