Научим зайку математике Занятие по математическому развитию во второй младшей группе. (итоговое за 1 полугодие) Программное содержание: 1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, (св-ва фигур)-Блоки Дьенеша 2.Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, 3.Закрепить счет до трёх(Палочки Кюизенера -состав числа) 4. Закрепить умение детей различать количество предметов и соотносить их с числом. 5. Развивать у детей внимание, логическое мышление, мелкую моторику 6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Материал:
Игрушка Зайка, мешочек с заданиями: цифры до 3х ,карточки с изображениями предметов от1 до 3х,БлокиДьенеша,палочкиКюизенера,счётные палочки ,сложи квадрат (Воскобовича),Кубики Никитина(сложи узор),собери круг ,карточка с заданием "Каждую фигуру в свой домик" Ход занятия: Ребята начался новый день ,мы знаем 4 времени суток. Прошу ответить на несколько вопросов: В какое время суток мамы приводят нас в детский сад?В какое время суток мы спим в д.с.? В какое время суток мамы забирают вас из д.с.?В какое время суток мы спим дома? Стук в дверь(в гости пришёл зайка с мешком и просьбой научить играть его в математические игры ,которые у него в мешке) 1 Блоки Дьенеша (возьми фигуру и расскажи о ней :цвет ,форма, размер) несколько детей 2 Конверт с цифрами1-3,дети достают из конверта и называют цифру, рассказывают про неё стихотворение, выбирают карточку с изображением предмета соотнося её с цифрой. 3 Палочки Кюизенера (Превратим цифры в разноцветные палочки ,составим цифры 2 и 3 из единиц(состав числа) Физ минутка Танец зверушек(зайки,мишки,волки,лисы)под музыку 4 Задания за столами(на каждом столе развивающая игра игра: а)счётные палочки ,верёвочка - сложи квадрат ,треугольник ,прямоугольник и круг б)Сложи узор(Кубики Никитина) в)Сложи квадрат(квадраты Воскобовича 1 уровень) г)Сложи круг(из частей) д)Блоки Дьенеша-"Засели фигурки в домик"(большая ,красная, квадратная....) Зайка: Спасибо ребята ,теперь я тоже буду играть в математические игры в ,лесу со своими друзьями Мне пора ,до свидания!!!
|