Дети 5-6 лет – это люди познающие, впитывающие информацию о мире, как маленькие губки, и люди размышляющие. Мышление детей этого возраста, очень важного в развитии познавательной сферы, характеризуется способностью устанавливать связи между предметами, явлениями, интересом к системам и работе с ними. Иными словами, пяти и шестилетки – это великие логики. Поэтому важная задача родителей при занятиях математикой – побуждать детей думать, искать логическое решение и обоснование этого решения, обосновывать и аргументировать свои ответы, а не просто «угадывать» или «пробовать» правильные решения. Еще пять-шесть лет – это возраст, в котором родители начинают готовить ребенка к школе. И все занятия, в том числе занятия математикой для детей 5-6 лет, отчасти служат решению этой задачи. И, конечно, не забудем, любые занятия и игры, в том числе и математические игры для детей направлены, в первую очередь, на развитие познавательного интереса. Чтобы быть успешным, малыш должен захотеть учиться и постигать новое. Чтобы захотеть постигать, ему должно быть интересно. К счастью, познавательный интерес заложен в детской природе, и задача родителей (а позже – учителей) – не убить его, а бережно поддерживать, задавая юному уму все новые и новые задачки, вызывая его на соревнование: «А вот сможешь вот эту задачку решить? «Посмотри, как интересно получится, если..»
Скачать презентацию
Возможно, форма занятий математикой с детьми 5-6 лет может больше напоминать настоящие «занятия», но суть, желательно, должна оставаться добровольной игрой, совместным путешествием в интересный мир математических закономерностей и проблем. Итак, обучение дошкольников математике – это занятия в игровой форме, направленные на развитие интеллектуальных способностей малыша, его речи, произвольности (когда ребенок действует в соответствии с принятым намерением), мелкой моторики. «Войди в избушку» Цель: Совершенствовать практические умения составлять числа из двух меньших; осуществлять поисковые действия. Объяснение педагога: В каждой избушке лежат золотые монеты с номерами: в первой – 6, во второй – 7, в третьей – 9шт. Для того, чтобы войти в избушку и забрать монеты, надо открыть дверь. А дверь открывается хитро: надо нажать на обе «педали» столько раз, сколько показывает номер на избушке. Задание: - Посмотри на рисунок и выбери избушку, в которую ты хочешь зайти. Закрась возле неё столько следов, сколько раз ты нажмёшь сначала на левую педаль, а затем на правую. Проверь готова ли дверь открыться. Можно ли было нажать правой и левой педалью другое количество раз? А теперь войди в другие избушки. «Восстанови лесенку» Цель: Формировать умения обнаруживать нарушения в порядку следования предметов по высоте, восстанавливать ряд. Объяснять ошибки на основе установления соответствия предметов по высоте и порядковому счёту. Предварительная работа: Выстроить ряд и написать цифры в порядке убывания. Объяснение педагога: Голодные любопытные мышата учуяли запах сыра, но подняться по ступенькам, чтобы взять его, не смогли. Задание: Назови номера ступенек, по которым собирается подняться тонкий мышонок. - Которой ступеньки не хватает в его лесенке? Ты можешь помочь мышонку? Помоги! -Назови номера ступенек, по которым собирается подняться толстый мышонок. Каких по порядку ступенек не хватает в его лесенке? Назови. Помоги и ему! Теперь он сможет полакомиться сыром? « Все ли гости довольны?» Цель: Формировать умения устанавливать связи между количественным и размером частей целого; обнаруживать равенство частей первого торта равна двум частям второго. Логическая задача: На столе два одинаковых торта. Они разрезаны по-разному. Гостей за праздничным столом – 8. Каждый из них хочет получить по большому куску торта. Но больших кусков оказалось меньше, чем гостей. И всё-таки все 8 гостей получили одинаковые порции торта. Объясни как? «Калейдоскоп» Цель: Совершенствовать умения воспринимать и воспроизводить рисунок из фигур, соблюдая определённое их сочетание и расположение; пользоваться словом «внутри» и предлогом «в». Задание: - Рассмотри калейдоскоп и скажи, из скольких и каких фигур составлен его рисунок? Возьми фигуры и составь такой же рисунок. Проверь, получился ли у тебя точно такой же рисунок? (Ребёнок действует с вырезанными фигурами) «Какие дни пропущены?» Цель: Совершенствовать представления детей о неделе; умения восстанавливать последовательность дней недели, обосновывать. Объяснение педагога: Рассмотри этот календарь. Это 4 недели. Давай определим, чем занимаются дети в первый день недели, понедельник. (Музыкальное занятие) Во второй – вторник (математика) и т.д. Задание: Посмотри на вторую неделю и скажи, какие дни пропущены. Назови их порядковые номера. Третья неделя. Рассмотри её. Если это пятница (показать), то какие 2 дня пропущены? Четвёртая неделя. Полная ли неделя изображена? «У кого самый тяжёлый рюкзак» Цель: Развивать логическое мышление, умения пользоваться приёмами определения веса; умения сравнивать предметы по весу, объяснять ход своих мыслей; пользоваться словами: «Тяжелее», «легче», «весит столько же». Задание: - Рассмотри рюкзаки с фруктами. Для чего на рисунке весы? Вместо гирь используй яблоки. « Взвешивая» фрукты на весах, определи самый тяжёлый рюкзак, самый лёгкий. (Можно пользоваться карандашом)
|