Математическое развлечение в подготовительной группе Программное содержание: Закрепить преобретённые данные,умения и навыки. Способствовать развитию познавательной деятельности, способствовать формированию нравственно-волевой личности ребёнка. Вызвать у детей положительные эмоции, развивать эстетические чувства. Ход заняттия: Оформление: изображение лабиринтов,геометрических фигур,табдицы с заданиями. Столы расставлены так,чтобы получился «нос корабля», в центре мачта с флагом и штурвало. Воспитатель: Ребята,сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островков,на каждом из них живут сказочные жители-волшебники. Они очень любят загадывать гостям загадки и задавать вопросы. Это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чём же нам отправится в путь? Перед вами лежат листочки,на которых нарисованы точки и цыфры,соедините все точки по порядку.Что у вас получилось? Дети: корабль. Воспитатель: Правильно,корабль. На этом корабле мы с вами поплывём в страну «Математика». У мачты с флагом становится ребёнок,на нём бескозырка,матроский воротник. Воспитатель(капитан): Поднять флаг! Матрос: Есть, поднять флаг! Товарищь капитан,корабль к отплытию готов. Капитан: Поднять якорь! Матрос: Есть,поднять якорь! Капитан: Полный вперёд! Матрос: Есть,полный вперёд! Капитан; Чтобы добраться до острова,нужно решить задачки: В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек? У животного 2 правые ноги ,2 левые ноги,2 ноги спереди,1 – сзади. Скольго ног у животного? Капитан: Мы приплыли на остров «Загадки».
Голос волшебника: Здравствуйте,ребята! Я волшебник,хозяин острова «Загадки»,приветствую вас.Добро пожаловать на мою территорию. На доске цветы,на лепестках записаны загадки. Танцует кошка, а всего одна ножка. (Юла) Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.(Глаза) На четырёх ногах стою,ходить я вовсе не могу На мне ты станешь отдыхать Когда устанешь ты стоять (Стул) 4. Две сестрички,две плетёлки Из овечьей шерсти тонкой Как гулять – их надевать, Чтоб не замёрзла пять да пять (Варежки). Капитан: Молодцы,ребята! С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы волшебника острова «Загадки». Сколько солнышек на небе? Сколько глаз у совы? Сколько пальцев у перчатки? Сколько огоньков у светофора?
Сколько колёс у машины?
Физкультминутка: 1,2,3,4,5-топаем ногами
А теперь отправимся дальше. Мы с вами приплыли к острову «Геометрические фигуры».
Голос волшебника: Здравствуйте,ребята! С вами говорит хозяин острова «Геометрические фигуры». Попасть на мой остров вы сможете,если выполните задания.
Какие здесь фигуры? (на доске набор геометрических фигур). Сколько их?
Сколько понадобиться палочек,чтобы выложить пятиконечную звезду? (Десять). Составьте звезду. Возьмите 10 палочек и составьте любую фигуру,какую захотите.
Переложите 2 палочки так,чтобы из 4 квадратов,получилось 5.
Голос волшебника: Молодцы,ребята! Вы правильно выполнили мои задания..Добро пожаловать на остров «Геометрические фигуры».
Дидактическая игра «Какая фигура спряталась?».
Детям предлагаются фигуры разного цвета,одна фигура убирается.Дети должны определить,какой фигуры не стало.
Капитан: Нам пора отплывать. Наш путь лежит на остров «Лабиринт»
Детям предлагается несолько лабиринтов на темы «Поможем выбраться девочке,котёнку и т.д.,которые заблудились,из лабиринта».
Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо
Капитан: Нам пора покидать остров «Лабиринт» и возвращаться в детский сад. Поднять якорь!
Матрос: Есть,поднять якорь!
Капитан: Полный вперёд!
Матрос: Есть,полный вперёд!
Звучит музыка.
Капитан: Вот,ребята,мы и вернулись в наш детский сад из путешествия в страну «МАТЕМАТИКА». Я думаю,мы ещё не раз побываем в этой замечательной стране. После такого путешествия, не мешало бы подкрепиться (детям раздаются угощения).
Занятие закончено.
|