Конспект непосредственно образовательной. Ориентирование во времени и пространстве. (средняя группа) |
Математика детям | |||
Автор: Лилия Ботвинова | |||
06.06.2014 15:40 | |||
Ботвинова Лилия Олеговна Улетел уж вечер прочь, А за ним крадется... (ночь) Послушайте внимательно загадки и попробуйте их разгадать. Посмотрите на карточки, какие части суток на них изображены? Расположите карточки так, чтобы части суток стали по порядку. -С чего начинаются сутки? (с утра) -Чем заканчиваются? (ночью) -Какое время следует после утра? (день) - После дня? (вечер) 2. Упражнение «Необычная походка» Цель: Закрепить знание и умение различать правую и левую сторону, направление вперед и назад. Развивать внимание, пространственную ориентацию. Воспитывать самостоятельность. Ход: Дети становятся в одну линию и по сигналу воспитателя начинают движение согласно указаниям до обозначенного места. Например: шаг вперед, шаг влево, шаг вперед, шаг в право, шаг назад и т.д. 3.Фронтальная работа. Упражнение «Лабиринт» Цель: Закреплять умение различать правую и левую сторону, направление вверх и вниз. Ход: Детям предлагается пройти лабиринт (помочь герою добраться до чего- либо), проговаривая направление движения. IV Физминутка, Физминутка проводится с музыкальным сопровождением (детская песня «Буги- вуги») V Самостоятельная работа Диктант с геометрическими фигурами. У каждого ребенка на столе индивидуальный игровой набор плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и предмет «ориентир». Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве, знание плоскостных геометрических фигур. Ход: Детям предлагается расположить геометрические фигуры, согласно указанным направлениям воспитателя. Положите перед собой домик. Справа от дома положите круг, слева от дома квадрат, над домом овал, под домом прямоугольник и т.д. -Какие фигуры оказались слева? -Какими цветами? -Какие фигуры оказались справа? -Какими цветами? -С какой стороны фигур получилось больше? VI Итог занятия
|