Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе |
Математика детям | |||
Автор: Айгуль Ахметова | |||
31.05.2014 00:16 | |||
Цели: Чтобы прочитать его послание, ребята, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?
- Ребята, что лежит в этой корзине? (фрукты) - Назовите какие фрукты лежат в корзинке? - Давайте посчитаем, сколько их? (7) - Как нужно посчитать, чтобы узнать, на каком месте находится тот или иной фрукт? (дети считают по порядку) - Который по счету апельсин если считать слева? А если справа? (Воспитатель напоминает, от того с какой стороны мы считаем – слева или справа – количество предметов не меняется) - На котором месте банан? - Где лежит виноград? (в середине, потому что справа от него 3 фрукта и 3 слева) - Воспитатель убирает или меняет фрукты местами и предлагает детям восстановить картину. -Какие вы у меня молодцы, правильно отвечаете! Давайте прочитаем следующую записку капитана Весельчака. Карточка с заданием №4. -Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (круглая) - У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно. - На верхнюю полоску нужно положить 5 треугольников, а на нижнюю на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску) - Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 5 или 6? 5 больше или меньше 6? - 6 больше или меньше 5? - А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (убрать 1 круг) - А как еще можно сделать чтобы было поровну? (добавить 1 треугольник) -Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием! Динамическая пауза. Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счёт раз кулак сожмём, На счёт два в локтях сожмём. На счёт три прижмём к плечам, На четыре – к небесам. Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись. Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем. На счёт шесть прошу всех сесть. Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я. (Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы) Карточка с заданием №5. -Ребята, а какой формы у нас пятая карточка? (треугольная) - Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд». - Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право) - Какая по высоте первая пальма? (самая низкая) - Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая) - Какая по высоте четвертая пальма? (чуть выше 1-2-3ей и чуть ниже последней) - Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая, самая высокая) Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (самая высокая, высокая, чуть ниже, низкая, самая низкая) - Молодцы, и с этим заданием справились. Карточка с заданием №6. - Ребята, а какой формы у нас шестая карточка? (квадратная) - Здесь задание на листочках. Задание на внимательность. - Я сейчас раздам вам листочки с заданиями. А вам нужно будет выполнить его по образцу. Во все треугольники поставить точку, в квадраты – плюс, а в круги – минус. Сделайте каждый на своих местах, а потом мы все вместе проверим. - Очень хорошо, справились. Карточка с заданием №7. - Ребята, а какой формы у нас восьмая карточка? (овальная) - Ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски вправо 5 шагов и возможно мы что-то найдём (находим сундук с сокровищами) - Посмотрите, сундук ведь закрыт, ребята. Давайте возьмем следующую последнюю восьмую карточку, чтобы узнать что нам делать дальше, что же нужно сделать, чтобы открыть этот сундучок. Карточка с заданием №8. -Ребята, а какой формы у нас девятая карточка? (прямоугольная) - Посмотрите, нам отправили несколько ключей, но их надо доделать. У вас на столах лежат пластилины нам с вами надо сделать ключ. Если мы правильно сделаем то, у нас получится ключ, которым мы сможем открыть этот сундучок с сокровищами пирата Джека. (Воспитатель сажает детей за стол для выполнения данного задания по просьбе подходит помочь). - Молодцы ребята сейчас мы можем открыть сундук. Открываем сундук. Находим сокровища. Итог занятия - Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища? (ответы детей – прыгали по камням ,чтобы перебраться через болото, повторяя прямой и обратный счет; собирали фрукты и овощи; выстраивали пальмы в ряд; нашли ключ чтобы открыть сундук, соединяя точки по порядку… и т. д.) - А сейчас положите головки на столы, закроем глаза и представим, что мы вернулись с необитаемого острова обратно к нам в группу. А я пока вам раздам сокровища – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы!
|