Занятие №1 Путешествие в страну математики. Задачи: Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10,закрепить представления детей о месте числа в числовом ряду, совершенствовать навык сравнения по количеству на основе счета, закрепить понимание и правильное употребление понятий: больше, меньше, поровну. Закрепить знания детей о четырехугольниках и умение использовать в речи геометрические термины: сторона, угол, точка, линия. Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь. Ход занятия
Педагог: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране "Математика". Вы хотите там побывать? (Ответы детей). Эта страна состоит из небольших островов, на каждом острове мы будем выполнять задания. Я знаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь? Загадка о корабле Ходит город-великан, На работу в океан. ( Корабль) Педагог: Дети, посмотрите, земля. Приглашаю к берегу. Спустить якорь. Добро пожаловать на мой остров» Разгадай – ка» (Дети осматривают остров, находят цветы, на которых написаны загадки.) Педагог читает загадки, а дети отгадывают. 1. Танцует крошка, а всего одна ножка. (Юла) 2. Два брата, через дорогу живут, а друг друга не видят, (Глаза) 3. На четырех ногах стою. Ходить же вовсе не могу. На мне ты станешь отдыхать, когда устанешь ты гулять. (Стул) 4. Чтоб не мерзнуть пять ребят в печке вязанной сидят. (Варежка) 5. Нас 7 братьев, летами все равны, а именами разные. (Дни недели) Педагог: Дети, назовите всех этих братцев по порядку, (ответы детей).
Скачать конспект
Молодцы, ребята, с загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы волшебника острова. (Дети садятся на полянку). 1. Сколько солнышек на небе?(1) 2. Сколько глаз у совы?(2) 3. Сколько огней у светофора?(3) 4. Сколько времен года?(4) 5. Сколько пальцев у перчатки? (5) 6. Скачет мячик по страницам. Ищет он свою сестрицу, Что имеет вид кольца - Без начала и конца.(0) 7. Сколько цветов у радуги?(7) А теперь отправимся, дальше (Дети садятся на корабль, звучит "шум волн"). Педагог: Мы подплываем к острову "Геометрический". остров "Геометрический". Попасть на остров вы сможете, если выполните задания:
1. Какие вы видите здесь фигуры? (Капитан открывает конверт №1 с заданиями, вытаскивает лист, на котором изображены фигуры).
Сколько фигур?
2. Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить четырехугольник? (Ответы детей - 4). Возьмите палочки и выложите четырехугольник? (Дети выкладывают разные четырехугольники: ромб, четырехугольник, прямоугольник, трапеция) Педагог: Дети, что вы выложили из палочек? (четырехугольники).
А какие четырехугольники вы выложили? (ответы детей: квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник).
Педагог: А почему эти фигуры можно назвать четырехугольниками? (Ответь детей: все эти фигуры имеют по 4 угла).
Голос хозяйки острова: Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили мои задания. Добро пожаловать на мой остров "Геометрический". Дети, вы должны мне помочь. Мои друзья попали в беду, они ждут помощи. Возьмите пакет № 2 вскройте его. и вы узнаете, что вам надо сделать.
1 задание
Я веселая лиса Мне вцепилась в хвост оса, Я бедняжка так вертелась Что на части разлетелась. Три сороки возле пня Стали складывать меня. Между ними вышел спор: Получился - Мухомор! Помогите! Помогите! Из частей меня сложите.
2 задание
Я веселый белый гусь Ничего я не боюсь! Но вчера упал я с кочки, Разлетелся на кусочки. Собирал меня енот – Получился пароход! Задание на логику:5 шаров маленьких и 5 шаров больших. Каких шаров больше?( ответы детей)А что нужно сделать ,чтобы узнать сколько всего? Сосчитать, давайте вместе считать. Педагог: Ребята, а вы поможете нам еще. Найдите ошибку в ряде чисел 123564798 10. (Дети исправляют ошибку)
Педагог: Кто хочет посчитать обратно, от 10 до 1 (дети считают несколько раз по одному ребенку).
Педагог: Дети, интересно вам было в стране "Математике"? А на каком острове вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Пора нам в обратный путь. (Дети садятся за парты, звучит шум моря - в записи). Капитан: "Сколько чудесного можно узнать, Если уметь вычитать, умножать, Складывать, сравнивать, строить, делить. Всем с математикой нужно дружить. Знаю, что это наука сложна, Но в жизни вам, дети, поможет она!" Наше путешествие закончено. Вы были внимательными, активными справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что это путешествие запомнится вам и вы будете с нетерпением ждать новых приключений.
|