МБДОУ «Детский сад «Радуга» (старшая группа) Воспитатель: Татарникова. Е.А. Программное содержание: • Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; • Закрепить знание геометрических фигур; • Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами; • Упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали; • Упражнять в ориентировке на листе бумаги; • Закрепить знание частей суток; • Закрепить знание дней недели; • Упражнять детей в назывании «соседей» числа; • Упражнять в ориентировании на ограниченной плоскости; • Упражнять в соответствии цифр количеству предметов. • Развивать логическое мышление, интерес к математике. • Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль. Материал: цифры; карточки с 2-мя свободными полосками; набор геометрических фигур; счетный материал; квадрат бумаги; лист бумаги; карточки с цифрами, наборы игрушек и предметов; игрушки: Заяц и Мишка. Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Зайчонок, со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает его пойти с ним в лесную школу, а Мишутка утверждает, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно. Покажем? Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите к столам и будьте внимательны. Сядет тот, кто выполнит мое задание: Назвать дни недели - 1-й ребёнок; Назвать части суток - 2-й ребёнок; Назвать следующее за 5, 7, 9 число - 3-й, 4-й, 5-й ребёнок; Назвать соседей чисел «6»,«4»,«3» - 6-й, 7-й, 8-й ребёнок; Сосчитать от 1 до 10; Сосчитать от 10 до 1. Молодцы, все справились. Воспитатель: А сейчас возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полоску положите 4 елочки, а на нижнюю - на 1 грибок меньше, подставьте к ним соответствующие цифры из пенала. А теперь уравняйте елочки и грибочки так, чтобы их стало поровну. /2 ответа: убрать 1 елочку и добавить один грибок/. Хорошо вы справились с заданием. Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание: Положить в верхний левый угол - 4 квадрата; В верхний правый угол - 7 овалов; В нижний левый угол – 6 кругов; В нижний правый угол – 8 треугольников; В середину – 1 ромб. А сейчас проверьте друг у друга выполненное задание и подскажите, как нужно было поставить фигуры. Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю на «полянку» отдохнуть. Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!» Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову подымем выше И легко-легко подышим … Раз, два! - выше голова, Три, четыре - руки шире. Пять, шесть - тихо сесть. Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - за стол тихонько сядь. Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, Мишутка нам еще задание подложил и думает, что мы его не сможем выполнить. Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться? Кто догадался, может выполнять задание. Воспитатель: Посмотрите, Мишутка, какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание, и нисколько не устали. Правда, ребята? Воспитатель: Еще наши дети умеют решать задачи, правда? Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? (Шесть) Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца? (Пять) С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? (Четыре) Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? (Семь) Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? (Три) Мишутка: Теперь я сам убедился, как это интересно, увлекательно выполнять задания. Я обязательно 1 сентября пойду в лесную школу вместе с Зайчонком. Спасибо, ребята. Зайчонок: Ребята, я был уверен, что вы меня не подведете, и я оказался прав в нашем споре с Мишуткой. За это я вам принес угощение.
|