Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Мой любимый герой» |
Математика детям | |||
Автор: Зяблова Жанна Владимировна | |||
04.06.2014 20:33 | |||
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Мой любимый герой» Программное содержание:
Активизация словаря:
Материал:
Предварительная работа:
Индивидуальная работа:
Организация детей:
Структура:
Ход: Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами поиграем с нашими любимыми мультяшными героями, которые прислали для вас свои задания по математике. Хотите узнать какие? (ответы детей) Воспитатель: — у нас будут сегодня вопросы, задания, превращения. Итак, первые задания: Разминка от Знайки: (открываю фото героя) Вспомните обратный счет от 20 до 0. Посчитайте двойками, тройками. Назовите число, которое я пропустила. Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).
5. Назовите лишнее слово в ряду слов: а) зима, среда, весна, лето, осень; б) один, два, три, круг, четыре, пять; в) плюс, минус, пятница, равно; г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник. II. Следующее задание от Незнайки: (открываю фото героя) Решение задач. Воспитатель: — Составьте задачу по картине? Назовите условие, вопрос, ответ задачи. Запишите решение и прочтите запись. (выставляю картинки для решения задач: с грибами, бабочками). (Составление задач детьми на сложение и вычитание). Воспитатель: — Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?» Дети: — Нельзя. Воспитатель: - Как надо изменить вопрос? - Сколько машин осталось? - Придумайте сами задачу. - Решите еще задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?» Дети: — Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут. Воспитатель: «В парке стояло 8 скамеек, 2 покрасили. Сколько скамеек осталось в парке?» Дети: осталось столько же скамеек. Разминка для глаз III. Следующее задание от Карлсона: (открываю фото героя) «Угадай буквы». Воспитатель: Если вы правильно решите примеры и вставите правильно буквы, то узнаете одно из любимых лакомств Карлсона. Ю- 2+3=5 Ш- 7-6=1 И- 4+6=10 Л- 5+2=7 П -10-8=2 К-4+5=9 IV. Следующее задание от Шарика из Простоквашино (открываю фото героя) Игра «Фотографы»:
На мольберте в прямоугольнике геометрические фигуры. Воспитатель: — Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу., по середине и т.д. Нужно внимательно рассмотреть фигуры и запомнить, затем я переверну лист, а вы должны «сфотографировать» и на своих листах сделать точное «фото» (Ориентировка на листе бумаги). V. Воспитатель: следующую игру нам предлагает Чебурашка (дети выходят и встают вкруг, выполняют движения) Минутка для отдыха Эта долька для чижа, А для волка кожура. Воспитатель: — На какие части разделили апельсин? Дети: — На дольки. Воспитатель: — Какие это части: равные или неравные? Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт? Дети: — На четыре части. Воспитатель: — Возьмите круг и попробуйте выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть? Дети: — Четвертинка. VI. Воспитатель: А сейчас с вами хочет поиграть кот Матроскин (Открываю фото героя) «Удивительные превращения» На столах у вас проволочки. Возьмите проволоку. Воспитатель: — На какую линию она похожа? Дети: — На прямую. Воспитатель: — Что похоже на прямую линию? Дети: — Стрела, карандаш, фломастер. Воспитатель: — А если превратить прямую в волнистую, на что похоже? Дети: — Волны, червячок, гусеница. Воспитатель: — Превращения продолжаются: кривая превращается в ломаную. На что похоже? Дети: — Огонь, горы, зубы. Воспитатель: — Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями наших мультяшных героев. У вас на столах лежат фишки, а под фото наших героев есть кармашки. Выберите, какое задание, какого героя вам больше понравилось. В конце подсчёт фишек, подведение итогов.
|