Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Мой любимый герой»
Математика детям
Автор: Зяблова Жанна Владимировна   
04.06.2014 20:33

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Мой любимый герой»Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Мой любимый герой»

Программное содержание:

  • Закрепить обратный счёт в пределах 20;
  • Развивать умения считать: десятками, двойками, тройками
  • Закрепить дни недели, месяцы.
  • Упражнять в решении логических задач, в умении составлять задачи, в решении примеров; в решении ребусов.
  • Закрепить у детей знания полученные ранее,
  • Продолжать упражнять в делении целого на части
  • Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей, обогащать словарь математическими терминами
  • Стимулировать развитие мыслительных способностей
  • Воспитывать усидчивость, дисциплину, умение слушать, активность, самостоятельность суждений

Активизация словаря:

  • Пассивный: приём, наложение, решение, вопрос, условие, пример.
  • Активный: цифра, посчитать, геометрические фигуры, дни недели, прямая, волнистая, кривая, линия.
  • Интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровье, конструктивная деятельность
  • Оборудование: мольберт, магнитная доска, конверты 6 штук.

Материал:

  • Демонстрационный: картинки с изображением героев: Знайка, Незнайка, Карлсон, Шарик, Чебурашка, Матроскин. рисунок-схема для работы у доски,
  • раздаточный: карточки для индивидуальной работы по обучению грамоте на каждого ребёнка, карточки * для игры «Фотографы», ручки, проволка, круглый лист бумаги, фишки.

Предварительная работа:

  • чтение детских произведений, сказок, рассматривание иллюстраций, беседы, составление и решение математических задач, индивидуальная работа с детьми по математике, решение ребусов, кроссвордов, конструирование и бросового материала.

Индивидуальная работа:

  • с Ниязом, Дашей, Юлей в 1,2, 3 части. Амиру обратить внимание на поведение. Активизировать: Арину А, Богдана К Кирилла в 1,2 части занятия.

Организация детей:

  • вводная, 1,2, 6-стоя, на ковре,3,4, 5, 7, 8 часть за столами;

Структура:

  • вводная часть: обсуждение темы 1 мин
  • игра «Разминка» 3 мин
  • игра «Реши задачу» 4 мин
  • Разминка для глаз 2 мин
  • Игра «Угадай буквы» 4 мин
  • Игра «Фотографы» 4 мин
  • минутка для отдыха 3 мин
  • игра «Поделим торт» 2 мин
  • игра «Удивительные превращения» 2 мин
  • итог занятия 3 мин

Ход:

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами поиграем с нашими любимыми мультяшными героями, которые прислали для вас свои задания по математике. Хотите узнать какие? (ответы детей)

Воспитатель: — у нас будут сегодня вопросы, задания, превращения. Итак, первые задания:

Разминка от Знайки: (открываю фото героя)

Вспомните обратный счет от 20 до 0.

Посчитайте двойками, тройками.

Назовите число, которое я пропустила.

Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

  • Назовите шестой день недели, первый, пятый.
  • Что длиннее неделя или месяц, подумайте.
  • Какие вы знаете месяцы, сколько их?
  • Назовите зимние месяцы, весениие?

5. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

II. Следующее задание от Незнайки: (открываю фото героя)

Решение задач.

Воспитатель: — Составьте задачу по картине? Назовите условие, вопрос, ответ задачи. Запишите решение и прочтите запись.

(выставляю картинки для решения задач: с грибами, бабочками).

(Составление задач детьми на сложение и вычитание).

Воспитатель: — Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»

Дети: — Нельзя.

Воспитатель:

- Как надо изменить вопрос?

- Сколько машин осталось?

- Придумайте сами задачу.

- Решите еще задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»

Дети: — Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.

Воспитатель: «В парке стояло 8 скамеек, 2 покрасили. Сколько скамеек осталось в парке?»

Дети: осталось столько же скамеек.

Разминка для глаз

III. Следующее задание от Карлсона: (открываю фото героя)

«Угадай буквы».

Воспитатель: Если вы правильно решите примеры и вставите правильно буквы, то узнаете одно из любимых лакомств Карлсона.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Мой любимый герой»

Ю- 2+3=5 Ш- 7-6=1

И- 4+6=10 Л- 5+2=7

П -10-8=2 К-4+5=9

IV. Следующее задание от Шарика из Простоквашино (открываю фото героя)

Игра «Фотографы»:

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Мой любимый герой»

На мольберте в прямоугольнике геометрические фигуры.

Воспитатель: — Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу., по середине и т.д.

Нужно внимательно рассмотреть фигуры и запомнить, затем я переверну лист, а вы должны «сфотографировать» и на своих листах сделать точное «фото» (Ориентировка на листе бумаги).

V. Воспитатель: следующую игру нам предлагает Чебурашка (дети выходят и встают вкруг, выполняют движения)

Минутка для отдыха
Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,

А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда.
Разбегайтесь, кто куда!

Воспитатель: — На какие части разделили апельсин?

Дети: — На дольки.

Воспитатель: — Какие это части: равные или неравные? Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?

Дети: — На четыре части.

Воспитатель: — Возьмите круг и попробуйте выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть?

Дети: — Четвертинка.

VI. Воспитатель: А сейчас с вами хочет поиграть кот Матроскин (Открываю фото героя)

«Удивительные превращения»

На столах у вас проволочки. Возьмите проволоку.

Воспитатель: — На какую линию она похожа?

Дети: — На прямую.

Воспитатель: — Что похоже на прямую линию?

Дети: — Стрела, карандаш, фломастер.

Воспитатель: — А если превратить прямую в волнистую, на что похоже?

Дети: — Волны, червячок, гусеница.

Воспитатель: — Превращения продолжаются: кривая превращается в ломаную. На что похоже?

Дети: — Огонь, горы, зубы.

Воспитатель: — Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями наших мультяшных героев. У вас на столах лежат фишки, а под фото наших героев есть кармашки. Выберите, какое задание, какого героя вам больше понравилось. В конце подсчёт фишек, подведение итогов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год