Конспект НОД по математике «В гостях у Мальвины» |
Математика детям | |||
Автор: Екатерина Пономарева | |||
06.06.2014 16:18 | |||
Тема: «В гостях у Мальвины» 2. Черепаха Тартила 3. Арлекино 4. Буратино Воспитатель: Все вместе хором назовем гостей Мальвины. (Воспитатель показывает указкой на гостя, а дети хором называют имя гостя). Воспитатель: Дети, посчитаем, сколько гостей пришло? (счёт хором, воспитатель слева - направо указкой показывает «гостей») Воспитатель: Сколько всего (обводит указкой) гостей ? Дети (хором): Всего 4 (четверо) гостей. Воспитатель: Сколько всего гостей пришло? Реб: Всего 4 (четверо) гостей. Воспитатель: (Имя ребенка), посчитай еще раз, сколько гостей пришло к Мальвине? (счёт индивидуально). Воспитатель (уточняет): Сколько всего гостей? Реб: Всего 4 (четверо) гостей. Воспитатель: На свой день рождения Мальвина приготовила для друзей угощение - конфеты. Вот они лежат в вазе. Конфеты нужно разложить так, чтобы каждому гостю досталось по одной. (Имя реб.), подойди сюда и разложи конфеты. (Ребенок раскладывает конфеты-магниты на доске). Ребенок: (считает) одна, две, три, четыре (ребенок слева - направо показывает «гостей»). Всего 4 (четверо) гостей. Воспитатель: Верно, садись (ребенок садится на место). Воспитатель: Что можно сказать про гостей Мальвины и про конфеты? (поровну, одинаково, по четыре, конфет столько же, сколько и гостей). Воспитатель: (итог) Конфет столько же, сколько и гостей, поровну, одинаково, по четыре. Воспитатель: (стук в «дверь»). Ой, кто еще идет к Мальвине? Это в гости к Мальвине пришел Артемон. Давайте посчитаем, сколько стало гостей после того, как пришел Артемон. (счет хором). Дети: Всего 5 (пятеро) гостей. Воспитатель: Даша, сколько всего (обводит указкой) гостей стало? Реб: Всего 5 (пятеро) гостей. Воспитатель: Дети, ответьте хором: сколько всего конфет? Дети: 4 конфеты. Воспитатель: Что можно сказать про гостей и про конфеты? Дети: Гостей больше, чем конфет; (по- другому: конфет меньше, чем гостей). Воспитатель: Как сделать, чтобы их было поровну, по пять? Дети (индивидуальные ответы): Надо добавить еще одну конфету. Воспитатель: Полина, иди, положи конфету Артемону. (девочка кладет конфету). А теперь, посчитай и скажи, сколько всего конфет стало? Реб: Всего 5 конфет. Воспитатель: Что теперь можно сказать про гостей Мальвины и про конфеты? 4 разных ребенка: Конфет столько же, сколько и гостей, поровну, одинаково, по пять. Воспитатель: (итог) Конфет и гостей Мальвины поровну, одинаково, по пять, гостей столько же, сколько и конфет. Воспитатель: Дети, положите перед собой карточки. Подвиньте поближе к себе подносы. На подносах лежат круги разного цвета, будьте внимательны: выложите на верхнюю полоску 5 красных кружков. Воспитатель: Дети, на нижнюю полоску выложите 4 желтых круга. Воспитатель: Сколько красных кругов на верхней полоске? (5) Воспитатель: Сколько желтых кругов на нижней полоске? (4) Воспитатель: А теперь скажите каких кругов больше: красных или желтых? Ребенок: Красных кругов больше, чем желтых кругов. Воспитатель: Все ответили верно. Правильно, красных кругов больше, чем желтых кругов. А на сколько красных кругов больше, чем желтых кругов? Дети: На один. (3-4 реб.). Правильно. Воспитатель: Как сделать, чтобы красных и желтых кругов было поровну, по пять? Дети (индивидуальные ответы): Надо добавить один желтый круг. Воспитатель: Правильно. Добавьте один желтый круг. Воспитатель: Данила, посчитай и скажи, сколько теперь стало желтых кругов? 2-3 ребенка: 5 желтых кругов. Воспитатель: Что теперь можно сказать про желтые и про красные круги? 4 разных ребенка: поровну, одинаково, по пять, желтых кругов столько же, сколько и красных кругов). Воспитатель: (итог) желтых кругов столько же, сколько и красных кругов, их поровну, одинаково, по пять. Воспитатель: Дети, вы хорошо справились с этим заданием. Снимите круги с карточек и положите их на поднос, карточки отложите. 2. Физкультминутка в стихах «Сделаем столько же». Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Сделаем столько же». Встаньте, пожалуйста, возле стульев в проходе. (дети встают). Будьте внимательны и выполняйте столько движений, сколько раз я скажу. Воспитатель: Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, И на место сесть опять. Дети, а сейчас мы будем отгадывать загадки. На ваших подносах лежат большие геометрические фигуры, они нам понадобятся для этой игры, возьмите их и положите перед собой в ряд. Сейчас сюда выйдут …….(Выходят 4 реб.) Первую загадку загадает (Имя реб.). Слушайте внимательно, отгадку называйте хором. Загадка 1. Ребенок: Он давно знаком со мной, Воспитатель: Правильно отгадали загадку, а теперь покажите квадрат (дети показывают геометрическую фигуру). Молодцы, все правильно показали - квадрат, положите квадрат на место и слушайте внимательно следующую загадку. Загадка 2. Ребенок: Три вершины тут видны, Воспитатель: Дети, а теперь покажите треугольник (дети показывают геометрическую фигуру). Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку. Загадка 3. Ребенок: Если все углы прямые И всего угла четыре. Ну, а по две стороны Одинаковой длины. Знает каждый школьник Скажем - Это … (прямоугольник) Воспитатель: Дети, а теперь покажите прямоугольник (дети показывают геометрическую фигуру). Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку. Загадка 4. Ребенок: Нет углов у меня, И похож на блюдце я. Воспитатель: Дети, а теперь покажите круг (дети показывают геометрическую фигуру). Воспитатель: Дети, все загадки вы отгадали верно и правильно показали геометрические фигуры. Воспитатель: Молодцы, положите геометрические фигуры на поднос и отставьте его. Работа с блоками Дьенеша (Игра «Магазин») Воспитатель: Дети, у каждого из вас на коробке лежит картинка с изображением игрушки, возьмите ее и положите на поднос (дети кладут). Молодцы. Игрушка эта необычная! Она составлена из геометрических фигур. А вы хотели бы сами составить игрушку? Дети: Да. Воспитатель: Для этого у вас есть все необходимое, откройте коробку и попробуйте сделать из отдельных частей такую же. Будьте внимательны: составляйте игрушку из геометрических фигур одной толщины: или только из тонких или только из толстых фигур. Начинайте выкладывать. (Дети под музыку собирают изображение «игрушки»). Воспитатель: Какие же вы молодцы! Игрушки у вас получились красивые, яркие. ( спрашивает некоторых детей о том, какие геометрические фигуры ребенок использовал для построения игрушки). Дети, кто закончил выкладывать игрушку, соберите фигуры в коробку и закройте коробку. Дидактическая игра «Когда это бывает». Воспитатель: А я приготовила для вас сюрприз. Если вы сейчас закроете глаза, то произойдет чудо. А ну-ка, закройте глаза (дети закрывают глаза). Входят Мальвина и Буратино (дети старшей группы). Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришли Мальвина и Буратино. Звучит отрывок из песни «Буратино», в группу входят Мальвина и Буратино. Мальвина: Здравствуйте, дети. Буратино: Здравствуйте, гости. Мальвина: Мы пришли к вам в гости и хотим поиграть с вами интересную игру, которая называется «Когда это бывает». Буратино: Слушайте внимательно наши слова, если вы согласны с тем. Что мы говорим, то есть если так бывает на самом деле, то хлопайте в ладоши, а если такого не бывает, то прячьте ладошки за спину. Мальвина: Рано утром по порядку Становитесь на зарядку. Буратино: Звезды зажигаются, День новый начинается. Мальвина: Издавна так повелось, Что за вечером следует ночь. Буратино: Ах, красавица, луна! Светит только днем она. Мальвина: Рано утром на рассвете «Спокойной ночи» смотрят дети Буратино: Всю ночь мы делаем дела, Ну а днем нам спать пора. Мальвина: Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием. У меня сегодня день рождения и я хочу угостить вас конфетами. (Мальвина и Буратино угощают детей конфетами). Воспитатель: Скажем Мальвине и Буратино СПАСИБО! Мальвина: Пожалуйста. Буратино: А теперь нам пора возвращаться в свою сказку. До свидания (уходят). Дети: До свидания. Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось как вы сегодня считали, верно отгадывали загадки, правильно называли и показывали геометрические фигуры. (По окончании занятия дети убирают раздаточный материал).
|