Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Максименко О.Л. Стародынова Т.В
|
25.10.2021 13:44 |
Методическая разработка «Совместная работа учителя-логопеда и педагога психолога в проектной деятельности»
- Учитель-логопед Максименко О.Л.
- Педагог-психолог Стародынова Т.В
МАДОУ «Детский сад № 25 компенсирующего вида»
В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере. Психические процессы (внимание, восприятие, память, воображение, мышление) являются составной частью любой человеческой, в том числе и речевой деятельности и обеспечивают необходимую для нее информацию.
Задача специальной педагогики и психологии состоит в систематической работе по коррекции отклонений в развитии познавательной, личностной, двигательной сферы детей, по охране и развитию зрения, слуха, осязания, т.е. всей компенсирующей системы.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Арыкова Елена Анатольевна, Попова Юлия Александровна
|
24.10.2021 19:36 |
Логоритмика для дошкольников.
В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей дошкольного возраста. Отмечается постоянное увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Не углубляясь в причины проблемы, следует отметить, что нарушения речи в разной степени отражаются на формировании личности детей, влияют на их физическое и умственное развитие.
Психологи и лингвисты считают, что в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы жизни. Речь служит средством общения и саморегуляции поведения. К сожалению, в силу ряда причин, не каждый ребенок может вовремя получить помощь специалиста-логопеда. Цель нашей работы – помочь детям с незначительными нарушениями речи, которую можно оказать в условиях обычного детского сада. Ведь спешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение, и от этого зависит адаптация ребенка к школе. Известно, что дети с нарушением устной речи при поступлении в школу испытывают определенные трудности в овладении письмом и чтением.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ефимова Мария Олеговна
|
23.10.2021 19:03 |
Система логопедической работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Ефимова Мария Олеговна, Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69 ОАО «Российские железные дороги» г.Брянск
Аннотация: В статье описываются условия вовлечения ребенка в учебный процесс, обладающего какими-либо нарушениями развития, комплексом коррекционных действий, соответствующих его потенциалу и условия образовательного коррекционного процесса ребенка. А также рассматриваются особенности деятельности учителя-логопеда дошкольного учреждения в инклюзивных условиях в качестве организатора комплексной коррекционной деятельности по развитию и коррекции речи детей, имеющих особые возможности здоровья.
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста, инклюзивное образование, коррекция речевых нарушений, деятельность логопеда в условиях инклюзивной практики.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Порохова Эльвира Геннадьевна
|
23.10.2021 12:28 |
«Использование опорной наглядности и графической символики в процессе развития связной речи детей дошкольного возраста»
«Учите ребенка каким –либо неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит налету»
К.Д. Ушинский
В дошкольном возрасте одной из главных задач воспитания и обучения является речевое развитие детей, в старшем дошкольном возрасте при подготовке детей к школе упор делается на формирование связной монологической речи (описательно-повествовательной).
Монологическая речь психологически считается более сложной, чем разговорно-обиходная. Она отличается большей развернутостью, требует лучшей памяти, более напряженного внимания к содержанию речи. Она сложнее и в лингвистическом отношении: чтобы быть понятной слушателю в ней должны быть использованы полные распространенные предложения, наиболее точный словарь. Монологическая речь требует полного раскрытия содержания, соблюдения лексической точности, умения выделять главное в теме, сравнивать и анализировать.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сенькина Алена Викторовна
|
22.10.2021 21:09 |
Дистанционные формы работы с детьми.
Сенькина Алена Викторовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №20 «Теремок», г. Балашиха учитель – логопед
В настоящее время благодаря развитию информационно — коммуникативных технологий (ИКТ) в области образования появился новый тип образовательной деятельности — дистанционное образование. Возможности использования ИКТ в логопедии:
- повышение мотивации к логопедическим и любым другим занятиям;
- организация объективного контроля развития и деятельности детей;
- расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;
- возможность быстрого создания собственного дидактического материала;
- визуализация акустических компонентов речи;
- расширение спектра невебральных заданий;
- обеспечивают незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;
- значительные возможности в развитии ВПФ: схематизация, символизация мышления; формирование планирующей функции мышления и речи;
- за счёт повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.
Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
21.10.2021 21:55 |
Играя, обследуем речь детей
Игра, имеет разные целевые функции, но особо следует отметить ее диагностическую роль. При использовании игры с целью диагностики педагогу нужно четко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры.
Менять задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания; осуществлять индивидуально – дифференцированный подход к детям через вариативность игровых заданий и правил. Игра может быть использована не только как метод диагностики, но еще и как средство коррекционной работы. Правильно организованное коррекционное обучение и воспитание детей дошкольного возраста требует обследования языковых и не языковых процессов, сенсомоторной сферы, интеллектуального развития. Главная цель диагностического обследования – получить информацию о реальном состоянии объекта диагностирования для коррекции педагогического процесса. На основании этой информации, разрабатываются рекомендации для воспитателей и родителей по подготовке старшего дошкольника к обучению в школе.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Колотова Анастасия Викторовна Гаран Вита Викторовна Чумак Оксана Евгеньевна
|
17.10.2021 06:59 |
Развитие коммуникативных навыков и речи у детей в ДОУ
Из чего состоит коммуникативный потенциал человека?
- уровень потребности в общении
- наличие установки на общение с другими людьми
- особенности эмоциональной реакции на партнера
- собственное самочувствие человека в ситуации общения
- коммуникативные способности.
Коммуникативные способности – это умения и навыки общения человека с людьми, от которых зависит его успешность. А значит, коммуникативные способности можно и нужно развивать. Практически у каждого ребенка в определенные моменты его жизни возникают некоторые затруднения, связанные с общением. Это не значит, что у него что-то не так. В принципе, у него сформированы коммуникативные способности. Но их необходимо поддерживать и развивать. Другими словами, нужно учить детей умению общаться, учить культуре общения. Конечно, это доступно и самому ребенку в его повседневной жизни, но мы взрослые должны помочь ему пройти сложный, но необходимый путь к беспроблемному общению более безболезненно. У ребенка надо сформировать умение не только отвечать на вопросы взрослого или сверстников, но и самому их задавать, инициативно высказываться, налаживать взаимодействие, устанавливать с окружающими доверительные, личностные, эмоционально положительные контакты, вежливо вести спор, поддерживать содержательный разговор, беседу, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Жилинская Анна Сергеевна
|
15.10.2021 23:04 |
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
Жилинская А.С., учитель-логопед
Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Способствовать образованию родственных слов.
- Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Карпухина Елена Алексеевна Бибина Марина Юрьевна
|
14.10.2021 10:01 |
Организация совместной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в ДОУ
В последнее время отмечается тенденция увеличения количества детей с различными проблемами в познавательной и речевой сфере. Значительную часть, составляют дети 5-6-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой культурой речи.
Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует установлению социального контакта между людьми, благодаря которому развиваются высшее формы познавательной деятельности и коллективного труда. Овладевая речью, ребёнок приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщённому отражению действительности, к осознанию, планированию и регуляции своих намерений и действий.
Проблемы речевого развития не могут не сказаться на физическом и психическом здоровье ребёнка. Клиническое и психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями речи, выявляет у многих из них характерные недостатки в развитии познавательной сферы, обусловленные речевым дефектом и невысокой умственной и физической работоспособностью.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Полежаева Эльвира Васильевна
|
11.10.2021 22:58 |
Специфика коррекционно-развивающих занятий логопеда с неговорящими детьми.
Представляю вашему вниманию свою разработку рабочей программы, группа начала функционировать с декабря месяца, следовательно, план работы выглядит таким образом. Возрастная категория детей с 3-до 5 лет, уровень речевого развития детей ОНР I; ОНР II
Рабочая программа учителя-логопеда Полежаева Э.В. Младшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
на 2020-2021 учебный год
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Таштандинова Юлия Петровна
|
08.10.2021 15:18 |
Организованная образовательная деятельность по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей группе. Лексическая тема: «Лес осенью. Грибы».
Тема: «Составление рассказов-описаний по картинному плану».
Цель: Создание условий для развития связной речи посредством составления описательных рассказов по картинному плану.
Задачи:
- Создать условия для формирования связного высказывания
- Способствовать развитию у детей диалогической речи
- Создать условия для развития мыслительной деятельности
- Создать условия для развития коммуникативных способностей
- Способствовать активизации и расширению словаря по теме
- Способствовать развитию мышления, памяти, внимания
- Создать условия для формирования положительной установки на участие в ООД, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Оборудование: предметные картинки «Грибы», карточки «грибы», картинно-графический план для составления описательных рассказов (Н. Е. Арбекова), картинка или игрушка «Маша», активная колонка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 41 из 129 |
|
|