Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Организованная образовательная деятельность по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей группе. Лексическая тема: «Лес осенью. Грибы».
Логопедия
Автор: Таштандинова Юлия Петровна   
08.10.2021 15:18

Организованная образовательная деятельность по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей группе. Лексическая тема: «Лес осенью. Грибы».Организованная образовательная деятельность по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей группе. Лексическая тема: «Лес осенью. Грибы».

Тема: «Составление рассказов-описаний по картинному плану».

Цель: Создание условий для развития связной речи посредством составления описательных рассказов по картинному плану.

Задачи:

  • Создать условия для формирования связного высказывания
  • Способствовать развитию у детей диалогической речи
  • Создать условия для развития мыслительной деятельности
  • Создать условия для развития коммуникативных способностей
  • Способствовать активизации и расширению словаря по теме
  • Способствовать развитию мышления, памяти, внимания
  • Создать условия для формирования положительной установки на участие в ООД, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Оборудование: предметные картинки «Грибы», карточки «грибы», картинно-графический план для составления описательных рассказов (Н. Е. Арбекова), картинка или игрушка «Маша», активная колонка.

Подробнее...
 
Преодоление общего недоразвития речи III уровня у дошкольников старшего возраста в рамках логопедической работы по средствам развития слухоречевой памяти
Логопедия
Автор: Турчанинова Анна Алексеевна   
06.10.2021 20:37

Преодоление общего недоразвития речи III уровня у дошкольников старшего возраста в рамках логопедической работы по средствам развития слухоречевой памятиПреодоление общего недоразвития речи III уровня у дошкольников старшего возраста в рамках логопедической работы по средствам развития слухоречевой памяти

Турчанинова А. А., Учитель-логопед МБДОУ г. Иркутска детский сад № 5

В настоящее время отмечается прирост дошкольников, имеющих вариативные речевые нарушения. Одним из часто диагностируемых речевых нарушений является общее недоразвитие речи (далее ОНР).

ОНР — сложное речевое нарушение, при котором отмечается несформированность основных ведущих речевых компонентов: фонематического слуха, звукопроизношения, лексико-грамматических средства языка, слоговой структуры, связной речи, а также нарушение иннервации речевого аппарата, при наличии сохранности физического слух и интеллекта. ОНР

Подробнее...
 
Логопедический проект «От звука к букве» с использованием инновационной технологии конструктора ТИКО
Логопедия
Автор: Локтионова Надежда Анатольевна   
06.10.2021 14:04

Логопедический проект «От звука к букве» с использованием инновационной технологии конструктора ТИКОЛогопедический проект «От звука к букве» с использованием инновационной технологии конструктора ТИКО

НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МОРОШКА»

Выполнил: Учитель-логопед Локтионова Надежда Анатольевна Первая квалификационная категория п.Куть-Ях 2021

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В.А. Сухомлинский

Пояснительная записка

Подробнее...
 
ООД «Коммуникативная деятельность» «Работа со звуками ж – ш»
Логопедия
Автор: Новикова Кристина Владимировна   
06.10.2021 12:34

ООД «Коммуникативная деятельность» «Работа со звуками ж – ш»ООД «Коммуникативная деятельность» «Работа со звуками ж – ш»

Цель: Закрепление произношения звуков ж-ш.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

  • «Речевое развитие» — Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; формировать умение находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж– ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
  • «Социально — коммуникативное развитие» — развивать целенаправленность и самостоятельность; воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей.
  • «Физическое развитие» — развивать координацию движений в соответствие с текстом.
Подробнее...
 
Рабочая программа учителя-логопеда Гильмановой Натальи Павловны
Логопедия
Автор: Гильманова Наталья Павловна   
05.10.2021 23:26

Рабочая программа учителя-логопеда Гильмановой Натальи ПавловныРабочая программа учителя-логопеда Гильмановой Натальи Павловны

на 2021-2022 учебный год

Целевой раздел.

1. Пояснительная записка

Полноценная речь ребенка является непременным условием его успешного обучения в школе. Поэтому очень важно устранить все недостатки речи еще в дошкольном возрасте, до того как они превратятся в стойкий, сложный дефект. Кроме того, важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное — она наиболее гибка и податлива. Поэтому нарушения речи преодолеваются легче и быстрее.

1. 1. Нормативно-правовые документы.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ КВЕСТ-ИГРЫ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДОРОГОЮ ДОБРА»
Логопедия
Автор: Гусева Людмила Владимировна   
04.10.2021 14:34

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ КВЕСТ-ИГРЫ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДОРОГОЮ ДОБРА»КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ КВЕСТ-ИГРЫ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДОРОГОЮ ДОБРА»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида»

(Социально-коммуникативное развитие)

Подготовила и провела: Л.В. Гусева, воспитатель.

город Волоколамск

Цель: Обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи: Обучающие: Формировать добрые взаимоотношения у детей, осознанное отношение к социальным нормам поведения. Совершенствовать знания о категориях добра и зла, следуя речевому этикету;

Развивающие: Развиватьумение детей в совместных действиях преодолевать препятствие, способность к сопереживанию;

Подробнее...
 
Использование конструктора ЙОХОКУБ в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога ДОО с детьми ОВЗ
Логопедия
Автор: Иванова И.Л., Алексеева Е.М., Морозова М.В.   
04.10.2021 09:49

Использование конструктора ЙОХОКУБ в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога ДОО с детьми ОВЗИспользование конструктора ЙОХОКУБ в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога ДОО с детьми ОВЗ

  • Иванова И.Л., учитель-логопед
  • Алексеева Е.М., учитель-логопед
  • Морозова М.В., педагог-психолог

МАДОУ №39 «Радуга» г.Белебей

Аннотация. В статье раскрываются возможности использования инновационного конструктора ЙОХОКУБ в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога ДОО с детьми ОВЗ.

Ключевые слова: конструктор ЙОХОКУБ, познавательное и речевое развитие.

Педагогу-психологу, учителю-логопеду в образовательном учреждении приходится работать с разным контингентом обучающихся, с детьми разных возрастных категорий, с индивидуальными особенностями. Современный педагог должен обладать рядом педагогических и психологических компетенций, владеть различными технологиями. Одной из наших любимых и активно используемых в работе является игровая технология ЙОХОКУБ, которая позволяет охватить целый комплекс задач.

Подробнее...
 
Игры и упражнения для развития правильного речевого дыхания на материале гласных звуков.
Логопедия
Автор: Новикова Нелля Владимировна   
25.09.2021 20:29

Игры и упражнения для развития правильного речевого дыхания на материале гласных звуков.Игры и упражнения для развития правильного речевого дыхания на материале гласных звуков.

Всем нам нравится мелодичная, плавная и красивая речь. Для ее формирования необходимо правильное речевое дыхание. Многим оно дается с трудом. У детей дыхательная мускулатура развита слабо. Иногда ребёнку свойственна быстрая речь, проглатывания окончаний слов и искажение звуков. Помочь ему научиться произносить звуки правильно, регулировать громкость, делать паузы между предложениями помогут игры и упражнения на развитие речевого дыхания. Такие игры и упражнения научат ребенка плавно произносить на выдохе звуки и слоги, что является начальным этапом развития речевого дыхания.

  • Хочу представить вам работу с детьми старшей логопедической группы по тренировке правильного речевого дыхания на материале гласных звуков. Чтобы детям интереснее было заниматься я использую наглядное изображение гласных звуков- символы, которыми являются геометрические формы красного цвета. Их внешний вид напоминает очертание губ при артикуляции соответствующих гласных звуков.
Подробнее...
 
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в Бухту Приключений».
Логопедия
Автор: Зернюк Александра Владимировна   
19.09.2021 19:58

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в Бухту Приключений».Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в Бухту Приключений».

Автор – Зернюк Александра Владимировна, учитель-дефектолог ГБДОУ детский сад №53 Центрального района компенсирующего вида «Консультативно-практический центр по абилитации детей со зрительной патологией».

Лексическая тема: «Транспорт»

Логопедическая тема: автоматизация звука [р] в словах.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

  1. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «Транспорт».
  2. Совершенствовать фонематические представления.
  3. Совершенствовать чёткость дикции, закрепление правильного произношения поставленных звуков.
Подробнее...
 
Конспект итоговой логопедической викторины в подготовительных группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Логопедия
Автор: Локновская Екатерина Григорьевна   
16.09.2021 12:35

Конспект итоговой логопедической викторины в подготовительных группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речиКонспект итоговой логопедической викторины в подготовительных группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Введение:

С целью повышения эффективности коррекционной работы логопедические занятия проводятся в форме путешествий, викторин, имитации различных телепередач и т.д. Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать все свои знания и возможности для достижения хороших результатов.

Данная методическая разработка представляет собой конспект итоговой логопедической викторины, проводимой в конце учебного года среди подготовительных речевых групп или нескольких команд одной группы.

Подробнее...
 
Конспект НОД составление рассказа по картине А. Дейнеки «Будущие летчики» с детьми 5-6 лет с нарушениями речи
Логопедия
Автор: Христенкова Елена Вячеславовна   
14.09.2021 13:55

Конспект НОД составление рассказа по картине А. Дейнеки «Будущие летчики» с детьми 5-6 лет с нарушениями речиКонспект НОД составление рассказа по картине А. Дейнеки «Будущие летчики» с детьми 5-6 лет с нарушениями речи

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 23»

Из опыта работы учителя-логопеда Христенковой Е.В. Курск 2021 г.

Цель:

  • Совершенствовать умение связно рассказывать на тему картины,
  • побуждать высказываться выразительно,
  • развивать воображение через использование приёма «вход в картину»,
  • закреплять умение ориентироваться в звуковой системе речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять умение составлять распространенные и сложные предложения;
  • закреплять знания детей по теме «Море и его обитатели», «Профессии»;
  • совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснения;
  • продолжать учить поэтапному составлению рассказа- описания;
  • закрепление умения обобщать предметы.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 42 из 129

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год