Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Таштандинова Юлия Петровна
|
08.10.2021 15:18 |
Организованная образовательная деятельность по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей группе. Лексическая тема: «Лес осенью. Грибы».
Тема: «Составление рассказов-описаний по картинному плану».
Цель: Создание условий для развития связной речи посредством составления описательных рассказов по картинному плану.
Задачи:
- Создать условия для формирования связного высказывания
- Способствовать развитию у детей диалогической речи
- Создать условия для развития мыслительной деятельности
- Создать условия для развития коммуникативных способностей
- Способствовать активизации и расширению словаря по теме
- Способствовать развитию мышления, памяти, внимания
- Создать условия для формирования положительной установки на участие в ООД, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Оборудование: предметные картинки «Грибы», карточки «грибы», картинно-графический план для составления описательных рассказов (Н. Е. Арбекова), картинка или игрушка «Маша», активная колонка.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Турчанинова Анна Алексеевна
|
06.10.2021 20:37 |
Преодоление общего недоразвития речи III уровня у дошкольников старшего возраста в рамках логопедической работы по средствам развития слухоречевой памяти
Турчанинова А. А., Учитель-логопед МБДОУ г. Иркутска детский сад № 5
В настоящее время отмечается прирост дошкольников, имеющих вариативные речевые нарушения. Одним из часто диагностируемых речевых нарушений является общее недоразвитие речи (далее ОНР).
ОНР — сложное речевое нарушение, при котором отмечается несформированность основных ведущих речевых компонентов: фонематического слуха, звукопроизношения, лексико-грамматических средства языка, слоговой структуры, связной речи, а также нарушение иннервации речевого аппарата, при наличии сохранности физического слух и интеллекта. ОНР
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Локтионова Надежда Анатольевна
|
06.10.2021 14:04 |
Логопедический проект «От звука к букве» с использованием инновационной технологии конструктора ТИКО
НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МОРОШКА»
Выполнил: Учитель-логопед Локтионова Надежда Анатольевна Первая квалификационная категория п.Куть-Ях 2021
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Новикова Кристина Владимировна
|
06.10.2021 12:34 |
ООД «Коммуникативная деятельность» «Работа со звуками ж – ш»
Цель: Закрепление произношения звуков ж-ш.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- «Речевое развитие» — Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; формировать умение находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж– ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
- «Социально — коммуникативное развитие» — развивать целенаправленность и самостоятельность; воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей.
- «Физическое развитие» — развивать координацию движений в соответствие с текстом.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Гильманова Наталья Павловна
|
05.10.2021 23:26 |
Рабочая программа учителя-логопеда Гильмановой Натальи Павловны
на 2021-2022 учебный год
Целевой раздел.
1. Пояснительная записка
Полноценная речь ребенка является непременным условием его успешного обучения в школе. Поэтому очень важно устранить все недостатки речи еще в дошкольном возрасте, до того как они превратятся в стойкий, сложный дефект. Кроме того, важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное — она наиболее гибка и податлива. Поэтому нарушения речи преодолеваются легче и быстрее.
1. 1. Нормативно-правовые документы.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Гусева Людмила Владимировна
|
04.10.2021 14:34 |
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ КВЕСТ-ИГРЫ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДОРОГОЮ ДОБРА»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида»
(Социально-коммуникативное развитие)
Подготовила и провела: Л.В. Гусева, воспитатель.
город Волоколамск
Цель: Обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Задачи: Обучающие: Формировать добрые взаимоотношения у детей, осознанное отношение к социальным нормам поведения. Совершенствовать знания о категориях добра и зла, следуя речевому этикету;
Развивающие: Развиватьумение детей в совместных действиях преодолевать препятствие, способность к сопереживанию;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Иванова И.Л., Алексеева Е.М., Морозова М.В.
|
04.10.2021 09:49 |
Использование конструктора ЙОХОКУБ в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога ДОО с детьми ОВЗ
- Иванова И.Л., учитель-логопед
- Алексеева Е.М., учитель-логопед
- Морозова М.В., педагог-психолог
МАДОУ №39 «Радуга» г.Белебей
Аннотация. В статье раскрываются возможности использования инновационного конструктора ЙОХОКУБ в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога-психолога ДОО с детьми ОВЗ.
Ключевые слова: конструктор ЙОХОКУБ, познавательное и речевое развитие.
Педагогу-психологу, учителю-логопеду в образовательном учреждении приходится работать с разным контингентом обучающихся, с детьми разных возрастных категорий, с индивидуальными особенностями. Современный педагог должен обладать рядом педагогических и психологических компетенций, владеть различными технологиями. Одной из наших любимых и активно используемых в работе является игровая технология ЙОХОКУБ, которая позволяет охватить целый комплекс задач.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Новикова Нелля Владимировна
|
25.09.2021 20:29 |
Игры и упражнения для развития правильного речевого дыхания на материале гласных звуков.
Всем нам нравится мелодичная, плавная и красивая речь. Для ее формирования необходимо правильное речевое дыхание. Многим оно дается с трудом. У детей дыхательная мускулатура развита слабо. Иногда ребёнку свойственна быстрая речь, проглатывания окончаний слов и искажение звуков. Помочь ему научиться произносить звуки правильно, регулировать громкость, делать паузы между предложениями помогут игры и упражнения на развитие речевого дыхания. Такие игры и упражнения научат ребенка плавно произносить на выдохе звуки и слоги, что является начальным этапом развития речевого дыхания.
- Хочу представить вам работу с детьми старшей логопедической группы по тренировке правильного речевого дыхания на материале гласных звуков. Чтобы детям интереснее было заниматься я использую наглядное изображение гласных звуков- символы, которыми являются геометрические формы красного цвета. Их внешний вид напоминает очертание губ при артикуляции соответствующих гласных звуков.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Зернюк Александра Владимировна
|
19.09.2021 19:58 |
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в Бухту Приключений».
Автор – Зернюк Александра Владимировна, учитель-дефектолог ГБДОУ детский сад №53 Центрального района компенсирующего вида «Консультативно-практический центр по абилитации детей со зрительной патологией».
Лексическая тема: «Транспорт»
Логопедическая тема: автоматизация звука [р] в словах.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «Транспорт».
- Совершенствовать фонематические представления.
- Совершенствовать чёткость дикции, закрепление правильного произношения поставленных звуков.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Локновская Екатерина Григорьевна
|
16.09.2021 12:35 |
Конспект итоговой логопедической викторины в подготовительных группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Введение:
С целью повышения эффективности коррекционной работы логопедические занятия проводятся в форме путешествий, викторин, имитации различных телепередач и т.д. Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать все свои знания и возможности для достижения хороших результатов.
Данная методическая разработка представляет собой конспект итоговой логопедической викторины, проводимой в конце учебного года среди подготовительных речевых групп или нескольких команд одной группы.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Христенкова Елена Вячеславовна
|
14.09.2021 13:55 |
Конспект НОД составление рассказа по картине А. Дейнеки «Будущие летчики» с детьми 5-6 лет с нарушениями речи
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 23»
Из опыта работы учителя-логопеда Христенковой Е.В. Курск 2021 г.
Цель:
- Совершенствовать умение связно рассказывать на тему картины,
- побуждать высказываться выразительно,
- развивать воображение через использование приёма «вход в картину»,
- закреплять умение ориентироваться в звуковой системе речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять умение составлять распространенные и сложные предложения;
- закреплять знания детей по теме «Море и его обитатели», «Профессии»;
- совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснения;
- продолжать учить поэтапному составлению рассказа- описания;
- закрепление умения обобщать предметы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 42 из 129 |
|
|