Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект логопедического занятия по сказке «Заюшкина избушка» для детей средней и старшей группы.
Логопедия
Автор: Абраамян Карина Самвеловна Московкина Александра Владимировна   
14.05.2021 12:50

Конспект логопедического занятия по сказке «Заюшкина избушка» для детей средней и старшей группы.Конспект логопедического занятия по сказке «Заюшкина избушка» для детей средней и старшей группы.

Цель: Всестороннее развитие всех компонентов речи детей.

Задачи:

  1. Развивать речь (все компоненты, относящиеся, как к звуковой, так к смысловой сторонам речи)
  2. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
  3. Обогащать словарь, развивать культуру речи.
  4. Развивать фонематическое восприятие.
  5. Совершенствовать слоговую структуру слова
  6. Формировать умение строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.
  7. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память.
  8. Развивать темпо-ритмическую сторону речи.
  9. Учить детей создавать воображаемые образы
  10. Развивать общую моторику, способствовать выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью
  11. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать навыки сотрудничества взаимопонимания со сверстниками.

В сказке используются следующие логопедические упражнения:

Подробнее...
 
Что такое логоритмика и зачем она нужна
Логопедия
Автор: Прокофьева Елена Николаевна Дорохова Анна Владимировна   
05.05.2021 12:41

Что такое логоритмика и зачем она нужнаЧто такое логоритмика и зачем она нужна

Логоритмика это система терапевтических упражнений с элементами нейрогимнастики, которая помогает детям преодолеть речевые нарушения. Комплекс задач основан на выполнении различных речевых упражнений с использованием слов, движений, музыки.

Краткое знакомство с термином логопедическая ритмика

Для логопедов и дефектологов физические упражнения тесно связаны с музыкальным тактом и речью. Педагоги отмечают, что логоритмика для детей является хорошим способом развить их в речевом плане, а также помочь приобрести музыкальный слух, освоить танцевальные движения.

Подробнее...
 
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ДИСЛЕКСИИ
Логопедия
Автор: Вишнякова Екатерина Евгеньевна   
04.05.2021 18:01

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ДИСЛЕКСИИНЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ДИСЛЕКСИИ

Екатерина Евгеньевна ВИШНЯКОВА, Студентка магистратуры, факультет психолого-педагогического и специального образования, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» г. Томск

Аннотация:

Статья посвящена проблеме дислексии у детей. Рассматривается чтение как сложный психо-физиологический процесс. Объясняются нейропсихологические механизмы чтения и дислексии с точки зрения трех функциональных блоков мозга по А.Р. Лурии.

Ключевые слова

Дислексия, чтение, три функциональных блока мозга.

Важность формирования младшего школьника как грамотного читателя отражена в федеральном государственном стандарте начального общего образования, согласно которому приоритетной целью обучения является «достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть обладание техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.» [3] Нарушение чтения у детей с сохранным слухом, зрением и интеллектом – дислексия, составляет серьезное препятствие для этого процесса. По статистическим данным распространенность дислексии среди младших школьников достигает 3%, а дисграфия 6-7% (Р. Беккер, А.Н. Корнев, Б.А. Богуславская, Л. А. Бенько)

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Логопедия
Автор: Кочеткова Светлана Анатольевна Ульянова Татьяна Владимировна   
02.05.2021 19:50

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВРАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ

  • Кочеткова Светлана Анатольевна учитель-логопед МОУ «СОШ № 61»
  • Ульянова Татьяна Владимировна воспитатель МОУ «СОШ № 61»

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема овладения фонетико-фонематической системой языка в дошкольном возрасте и взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в процессе коррекции речевых нарушений у детей.

Ключевые слова: фонетико-фонематическое недоразвитие речи, логопедическое обследование, речевые нарушения, взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя.

Проблема овладения фонетико-фонематической системой языка в дошкольном возрасте становится все актуальнее с каждым годом в связи с увеличением количества детей с недосформированностью фонематических процессов и нарушением звукопроизношения.

Ежегодно на логопедический пункт в первую очередь зачисляются воспитанники подготовительных групп, а воспитанники старших групп, как правило, получают такую возможность по мере освобождения мест на логопункте во второй половине учебного года. Таким образом, до зачисления детей на коррекционные занятия с учителем-логопедом работу по профилактике и преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи проводят воспитатели групп при взаимодействии с учителем-логопедом.

Подробнее...
 
Сценарий логопедического практикума для родителей. Тема: «Сильно любознательное Имя прилагательное!»
Логопедия
Автор: Кумаченко Наталья Анатольевна   
26.04.2021 22:08

Сценарий логопедического практикума для родителей. Тема: «Сильно любознательное Имя прилагательное!»Сценарий логопедического практикума для родителей. Тема: «Сильно любознательное Имя прилагательное!»

Задачи:

  • Учить родителей обогащать и систематизировать словарь признаков у своего ребенка и составлять связный рассказ.
  • Повысить уровень педагогической компетентности и культуры родителей в вопросах развития связной речи у детей дошкольного возраста.
  • Вызвать у родителей положительные эмоции и рефлексию, способствовать повышению самооценки, дать установку на дальнейшее сотрудничество.

Предварительная работа:

-подготовка мультимедийной презентации по теме семинара.

Подробнее...
 
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА [Ш]
Логопедия
Автор: Колотова Анастасия Викторовна Полякова Марина Владимировна   
26.04.2021 21:22

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА [Ш]КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА [Ш]

Для всей группы шипящих звуков именно [ш] является основой. Это базовый звук, и работа по постановке шипящих начинается со звука [ш]. Если артикуляционный аппарат ребенка слаб, не имеет смысла начинать постановку звука. Малыш физически не может правильно его произносить. Сначала нужно укрепить язык, щеки и губы.

Существует целый комплекс артикуляционных упражнений – для звука [ш] и не только, – которые нужно выполнять дома, чтобы развивать подвижность и упругость губ и языка.

«Улыбочка». Рот закрыт, губы сомкнуты. Растягиваем губы в улыбку и фиксируем в этом положении.

«Хоботок». Рот держим закрытым, губы вытягиваем в упругий хоботок, удерживаем.

«Змейка». Слегка приоткрываем рот, высовываем острый, напряженный язычок – и быстро прячем.

«Часики». Приоткрываем рот так, чтобы можно было просунуть язык. Уголки рта растягиваем в улыбочку. Язычок держим на весу и касаемся по очереди уголков рта, двигаем кончиком языка из стороны в сторону.

«Качели». Приоткрываем рот, как в предыдущем упражнении, улыбаемся. Язык держим на весу и двигаем поочередно вверх и вниз.

Подробнее...
 
Интегрированное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения
Логопедия
Автор: Могутина Нелли Владимировна   
25.04.2021 20:28

Интегрированное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношенияИнтегрированное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения

Конспект занятия по теме: «Звук Ш в закрытых слогах и позиции на конце слова. Деревья в наших парках»

(индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста с ОНР III уровня)

Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Звёздочка», учитель – логопед Могутина Нелли Владимировна

Вид занятия: коррекция звукопроизношения + развитие речи.

Цель: автоматизировать звук Ш в закрытых слогах и позиции на конце слова.

Подробнее...
 
«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»
Логопедия
Автор: Волкова Наталья Владимировна   
25.04.2021 12:57

«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»

Волкова Наталья Владимировна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №147», Республика Татарстан, город Казань

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский.

Введение.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии.

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Логопедия
Автор: Кочеткова Светлана Анатольевна   
19.04.2021 20:43

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

С.А. Кочеткова

Аннотация.

В статье описывается опыт реализации программы инновационной (экспериментальной) деятельности учителя-логопеда по проведению артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики c воспитанниками подготовительных к школе групп детского сада при взаимодействии с воспитателями групп.

Ключевые слова:

Биоэнергопластика, артикуляционная гимнастика, речевые нарушения, звукопроизношение, коррекционная работа.

С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Согласно результатам логопедического обследования воспитанников подготовительных к школе групп, проведенного учителем-логопедом МОУ «СОШ № 61» в сентябре 2017 года, на начало учебного года в логопедической помощи нуждались 84 ребенка. Поскольку учитель-логопед не может охватить коррекционной работой такое количество воспитанников, было принято решение привлечь воспитателей подготовительных к школе групп к совместной работе по организации логопедических пятиминуток, включающих выполнение артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия по формированию лексико — грамматических категорий и развитию связной речи для детей подготовительной группы «Путешествие в будущее».
Логопедия
Автор: Мартишина Светлана Викторовна   
17.04.2021 19:56

Конспект логопедического занятия по формированию лексико — грамматических категорий и развитию связной речи для детей подготовительной группы «Путешествие в будущее».Конспект логопедического занятия по формированию лексико — грамматических категорий и развитию связной речи для детей подготовительной группы «Путешествие в будущее».

Сведения об участнике

  1. Мартишина Светлана Викторовна
  2. ГБДОУ «Детский сад 125»
  3. Учитель-логопед высшей категории
  4. Город Севастополь

Цель: развитие языковой способности.

Задачи:

Подробнее...
 
Использование наглядных пособий для автоматизации сонорных звуков у детей с ТНР
Логопедия
Автор: Бессмертная Мария Сергеевна   
17.04.2021 15:11

Использование наглядных пособий для автоматизации сонорных звуков у детей с ТНРИспользование наглядных пособий для автоматизации сонорных звуков у детей с ТНР

Каждый логопед наверняка сталкивался с такой проблемой, когда процесс постановки отдельных звуков у ребенка происходит гораздо проще, чем его автоматизация.

Процесс автоматизации поставленных звуков у детей с ТНР протекает довольно длительно. Ребёнку долго не удается правильно произносить поставленный звук. Приходиться многократно повторять один и тот же речевой материал, что естественно утомляет ребенка.

Обучение дошкольников с ТНР требует от педагога творческого подхода к организации коррекционного процесса.

Учитывая повышенную утомляемость, неустойчивость внимания детей с нарушениями речи, необходимо в течение занятий менять виды деятельности.

А логопедические игры помогают сделать занятия для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 46 из 129

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год