Игровые приемы развития пространственных представлений на логопедических занятиях у детей с ТНР как предпосылки успешного обучения в школе. |
Логопедия | |||
Автор: Волкова Наталья Владимировна | |||
16.12.2021 18:26 | |||
Игровые приемы развития пространственных представлений на логопедических занятиях у детей с ТНР как предпосылки успешного обучения в школе. Комплекс логопедических игр направлен на развитие у детей фонематического восприятия; фонематического, слогового, звукобуквенного анализа и синтеза. Успешное выполнение данных заданий даст возможность избежать «зеркальности» при написании букв. Но для окончательного достижения результата, необходимо правильно ориентироваться на листе бумаги. Элементы знакомых ребенку печатных букв должны писаться в направлении сверху вниз. Каждый элемент к любой букве должен приписываться только справа. Исключение составляют следующие печатные буквы: З, Л, У, Ч, Э, Я. На них специально обращаем внимание. Полезно складывать печатные буквы из элементов, которые можно вырезать из бумаги или картона. Вырезая элементы, ребенок будет думать, в какую сторону должна быть «развернута» буква.
Буквы-сестрички Найди все одинаковые буквы. О — обведи в кружок, У — в квадрат, И — подчеркни. Сделай буквы Какие буквы можно сделать из этих заготовок? Превращения Переделай одни буквы в другие: Ь —> Б, Е —> Ё, И —> Й, О —> Ю, Р —> В. Пляшущие буковки Подчеркни «правильные» буквы и прочти слово. Неправильная буква Исправь одну букву и прочти слово. Пуговки Какие буквы можно получить, если по разному пришить пуговки? Коврики Какие буквы ты видишь? «Правильные» буквы Подчеркни правильные и зачеркни неправильные буквы.
|